Найди и удали: зачем дата-саентист Сбербанка создал корпоративный сервис знакомств

Треть офисных романов заканчивается созданием семьи. В Сбере решили сделать поиск родственных душ среди коллег проще — и запустил первое в России корпоративное дейтинг-приложение. Рассказываем, как появился и работает SberDating — сервис «осознанных знакомств» с 5 000 активных пользователей.

Найди и удали: зачем дата-саентист Сбербанка создал корпоративный сервис знакомств

Всё началось с идеи Андрея Кузьминых — в Сбербанке он занимается анализом данных и построением моделей машинного обучения для стратегического блока. В его команде тогда работали 10 человек, в том числе дата-сайентисты — одинокие ребята, у которых почти не было времени на знакомства.

Андрей Кузьминых, создатель SberDating
Андрей Кузьминых, создатель SberDating

«Ребята пользовались дейтинговыми сервисами, ходили на свидания, но только зря тратили время, которого и так не хватает. Найти подходящего партнера сложно: у моего научного руководителя есть статья “Математика любви” с выводом, что встретить идеальную пару всего в 20 раз вероятнее, чем увидеть инопланетянина на просторах Млечного Пути. Наши родители знакомились, женились и жили вместе всю жизнь, а сейчас сделать единственно правильный выбор очень тяжело. Мы подумали, что было бы здорово создать сервис, который подбирает идеальную пару — настолько точно, что после первого свидания можно смело идти в ЗАГС», — рассказывает Андрей.

Акселератор, инвестиции и два приложения вместо одного

В январе 2019 года команда Андрея попала в корпоративный акселератор SberUp с идеей приложения VanLav, которое находит подходящего партнера с помощью алгоритмов машинного обучения. Опыт он называет удачным: «В акселераторе у нас был ментор и трекер. Они сами запускали стартапы, прошли с нами весь путь и не давали расслабляться. Подгоняло и то, что нужно было в короткие сроки сделать MVP».

Со временем концепция менялась. Например, оказалось, что информация о транзакциях и счетах для поиска пары бесполезна. Тогда Андрей решил собирать все данные с нуля — с помощью анкет и тестов в приложении.

Та самая команда, которая решила помочь коллегам найти родственную душу
Та самая команда, которая решила помочь коллегам найти родственную душу

Через полгода команда победила в SberUp и получила инвестиции на создание полноценной версии VanLav — сейчас приложение дорабатывают для вывода на рынок. Кажется, время самое подходящее: в 2019 году россияне потратили в приложениях для знакомств $19 млн, а пользователи по всему миру — $2,2 млрд.

В процессе работы команда решила протестировать алгоритм и в качестве площадки выбрала Сбербанк — это оказалось проще и эффективнее всего. Из тестирования вырос отдельный проект — так и появился SberDating. Это самостоятельное приложение для сотрудников Сбербанка, которое уже работает — и отличается от VanLav на 99%.

Ансамбль алгоритмов для поиска «своего» человека среди тысяч коллег

Перед запуском SberDating команда провела исследования, чтобы понять, каким должен быть сервис корпоративных знакомств, который бы полностью устраивал сотрудников Сбербанка. По словам Андрея, многие стесняются говорить, что пользуются дейтинг-сервисами: «Когда в акселераторе я спросил, кто из присутствующих знакомится с помощью сервисов, почти никто не поднял руку. Но люди улыбались, переглядывались, а потом многие из них признались, что все-таки пользуются дейтинг-приложениями». По результатам исследований главные требования сотрудников к приложению оказались такими: оно не должно отнимать много времени, а другие пользователи должны быть интересными и адекватными людьми.

Главная гипотеза была такой: люди проводят много времени на работе и чувствуют себя там комфортно, поэтому знакомство с коллегой может привести к отношениям или дружбе. Однако в большой компании разглядеть родственную душу непросто. У двух человек, которые работают на разных этажах, могут быть общие интересы и взгляды на жизнь, но они вряд ли узнают об этом, если не пересекаются. SberDating должно было решить эту проблему. При этом создатели не стали делать акцент на романтических отношениях и решили, что сотрудники будут искать прежде всего интересных людей для общения.

Чтобы находить таких людей было проще, разработчики создали ансамбль алгоритмов. Всего их 10 — больше, чем у популярных дейтинг-приложений. Так мэтчи получаются разнообразнее, а шансов на удачное совпадение — больше. Например, сначала SberDating предлагает познакомиться людям с похожими интересами, затем подбирает коллег с подходящим психотипом, после — тех, кто, скорее всего, понравится друг другу внешне.

Сервис учитывает множество параметров, а вот на должности не обращает внимание — исследования показали, что род деятельности потенциального партнера для них не так важен, как характер и интересы. Нужные сведения пользователи оставляют при регистрации: заполняют анкету, рассказывают о себе и проходят тест на психотип. В основе — знаменитый тест Big Five, который используют в том числе в Сбербанке (например, в HR). Эта модель оценки личности человека позволяет узнать о нем базовые вещи, к примеру, понять, насколько он открыт и доброжелателен. Доработать концепцию психотипов в приложении помогло общение с доктором Андреем Курпатовым. Его собственная система оценки личности оказалась слишком сложной для внедрения в дейтинговое приложение, но с ее помощью тест удалось сделать точнее (точность разработчики проверили на себе).

Запуск и 6 000 регистраций за день

14 февраля сотрудники Сбербанка получили рассылку о запуске SberDating — и вскоре в приложении произошел сбой из-за неожиданно большого количества регистраций. «В какой-то момент пользователи стали жаловаться, что им на почту не приходит код, необходимый для регистрации. Оказалось, мы исчерпали лимит сервиса рассылок на 2 000 имейлов — пришлось срочно оплачивать новый пакет. К концу дня в SberDating было 6 000 пользователей», — вспоминает Андрей.

Сейчас в SberDating 5 тысяч активных пользователей. Кто-то находит в приложении партнера для отношений, кто-то — друзей. Один сотрудник благодаря сервису узнал, что в Сбербанке работает девушка, с которой он когда-то ходил в детский сад, и они встретились спустя много лет. Другой нашел отношения, хотя даже не пытался этого делать: он скачал приложение в день релиза, чтобы протестировать, и забыл о нем. А потом получил сообщение от коллеги и стал с ней общаться.

Осознанный дейтинг и 10 мэтчей в день

Разработчики SberDating с самого начала создавали приложение для осознанного и полезного дейтинга. «Найди и удали» — примерно так звучит принцип, по которому работает сервис. Если авторы большинства дейтинг-приложений делают всё, чтобы пользователь не уходил и бесконечно свайпал, то SberDating — сервис, помогающий найти подходящего человека и на этом считающий свою миссию выполненной. Создатели SberDating хотят, чтобы коллеги узнавали друг друга лично и общались офлайн.

A еще ребята из SberDating и Badoo рассказали о том, как сделать идеальное приложение для знакомств в подкасте S++, который мы делаем в Сбере. Послушать можно тут:

YouTube

Яндекс.Музыка

Google Подкасты

Apple Podcasts

Одна из особенностей SberDating — ограничение числа лайков. Пользователю доступно 10 мэтчей, затем приложение предлагает отдохнуть. «Мы брали цифру не с потолка: психологи говорят, что человек способен нормально обработать информацию только о 10 людях. Это эмпирическим путем выведенная цифра. Если число лайков бесконечно, поиск партнера превращается в игру и трату времени, это становится похоже на бездумное пролистывание ленты в инстаграме», — объясняет Андрей. При этом просто пролистать 10 анкет не получится: чтобы увидеть следующий профиль, нужно изучить информацию о человеке, посмотреть его фотографии и анкету.

Всё это поможет серьезнее относиться к поиску подходящих для общения людей, считает Андрей. Сейчас SberDating работает как отдельный сервис, но его собираются интегрировать в корпоративную платформу Сбердруг, и тогда корпоративный дейтинг станет доступным по умолчанию. Неважно, где находится подходящий человек — в другом здании или за соседним столом: алгоритмы помогут его найти.

2424
реклама
разместить
71 комментарий

Ужас, сколько хейта :)
Значит всё делаем правильно, спасибо!
Ребята, мы просто факультативно решили сделать подарок сотрудникам Сбера на 14 февраля и выпустили приложение внутри банка для сотрудников. При чем тут всё о чем вы пишите?)
Будьте добрее, вы получаете то, что излучаете.

28

Красавцы! К сожалению, часто вместо поддержки людей, которые делают реально что-то интересное на российском рынке, люди слышат только хейт. Главное не останавливайтесь, хейт необоснованный. Он не имеет отношения к вам, а только к сберу. Надеюсь вы запуститесь не в этой стране, держу кулаки. Следил за вами в акселераторе ;)

10

"Ужас, сколько хейта :)
Значит всё делаем правильно, спасибо!"
нелогичныы выводы
PS
алгоритм  скорее всего не соотносятся с реальными потребностями конченых пользователей сервиса знакомств.

3

Как наличие хейта относится к верности деятельности?

Все сделано только ради "Нужные сведения пользователи оставляют при регистрации: заполняют анкету, рассказывают о себе и проходят тест на психотип. В основе — знаменитый тест Big Five" Господа, у кого нить хоть часть мозгов осталось, или остатки интелекта променяли на фичи, "удобство" и прочую херню. Напомню: элита для себя оставляет живое общение, и реальный мир, а для второго сорта it gigital хрень.. То есть субпролукт жизни...

@Сбербанку осталось открыть корпоративное кладбище и СберРитуал.

16

Я все жду момент, когда большая часть аккаунтов на фейсбуке будет принадлежать уже умершим людям и сеть превратится в такой гигантский некролог.

2