Как мы сделали розыгрыш с Лебедевым за 1,5 млн рублей и окупились за час. Показываю результаты и делюсь тонкостями

Пару недель назад мы запустили розыгрыш в телеграм канале Артемия Лебедева и за час выполнили KPI по подписчикам. Показываю креатив, сколько стоило, цифры и результаты

Небольшое отступление про розыгрыши в телеграме

На данный момент это чуть ли не единственный метод массового продвижения в телеграме. Стандартные посевы постоянно становятся дороже, про телеграм адс я вообще молчу. А других эффективных инструментов-то и нет. Вы скажете Марат, есть же еще РСЯ

А вы попробуйте сделать там ХОТЯ БЫ рыночную стоимость подписчика – 200 рублей, да и еще в нормальном объеме. Спойлер: у вас нихрена не получится

Читал я эти «кейсы» с привлечением подписчиков в телеграм через Яндекс – ну что сказать, привлекли 50 человек за месяц, круто! В телеграм адс такая же история, только в 3-4 раза дороже

Так что розыгрыши стали своего рода спасательным кругом. При этом они остаются опасным инструментом, к которому нужно подходить очень аккуратно и с умом, иначе можно просто убить свой канал. Почему? – расскажу в конце статьи

Розыгрыш с Лебедевым – как так получилось

Долгое время я смотрел на розыгрыши и не мог понять, надо оно мне или нет. Смотрел на каналы, которые их проводят. Смотрел на креативы, на призы, на качество и количество привлекаемых подписчиков. Еще смотрел на способы продвижения розыгрышей. Да, недостаточно просто взять и запостить конкурс, чаще всего нужно дополнительно нагнать на этот пост внешний трафик с других каналов

В итоге я понял, что если сделать все грамотно и подойти с головой, то должно получиться неплохо. Написал своим знакомым с крупными каналами, предложил свою идею – они поддержали

Если уж и делать розыгрыш, то красиво! – подумал я и выбрал для размещения Артемия Лебедева. У него достаточно большая и качественная аудитория, а в телеграме с этим большая проблема. Конечно, есть каналы еще больше и подписчики ширше. Но для нас очень важным фактором стала а) репутация и б) качество подписчиков. Так как каналы у нас авторские и личные, то нам не нужна толпа школьников, пришедшая за халявным айфоном

Так выглядел мой набросок для команды Артемия, чтобы фотка получилась как надо
Так выглядел мой набросок для команды Артемия, чтобы фотка получилась как надо
А так выглядит финальная обложка для поста
А так выглядит финальная обложка для поста
А вот так выглядел креатив целиком
А вот так выглядел креатив целиком

Как выбирали призы и на что ориентировались

В основном разыгрывают макбуки и айфоны – оно и ясно, это самые понятные подарки. Они выглядят ценными и нужны всем, вне зависимости от пола или предпочтений, поэтому начали мы с них. Дальше мы добавили PlayStation 5 по совету одного из админов и добили всё сертификатами Озона или Золотого Яблока на выбор. Сертификаты нужны в качестве эдакого утешительного приза

Так как я приверженец КрЕаТиВнОгО подхода, то мне захотелось добавить какой-то прикольный приз. Долго думали и придумали добавить к списку призов свечки ЖОПА из Магазинуса. К тому же это можно прикольно обыграть в тексте, что мы собственно и сделали

При выборе призов важно понимать, что они должны быть реально ценными и интересными. Я видел как админы разыгрывают книги, курсы или другую скукотень – а потом удивляются, что участников мало. Еще из прикольного я видел как разыгрывают билеты на концерт, ростовые подушки в форме Райана Гослинга или даже машину

Сколько стоило

Само размещение стоило 1 миллион 200 тысяч рублей, на призы ушло еще около 300 тысяч. В итоге на один канал вышло около 300 тысяч рублей. Еще мы репостнули конкурс к себе и таким образом дополнительно порекламили друг друга в своих каналах

Сколько пришло подписчиков

В пике конкретно на меня подписалось около 17 тысяч человек. Но это в пике, после подведения итогов часть конечно же отписалась. Я давал прогноз на остаток в размере 10-20% (2-3к человек), но осталось сильно больше

На момент написания статьи из 17 тысяч человек от меня отписалось около 7 тысяч. Осталось 9-10 тысяч, что оказалось сильно выше прогноза. Подписчик обошелся в среднем в 30 рублей, это сильно дешевле рыночной стоимости (в маркетинге это 200-250 рублей)

Теперь представим, что хотим получить те же 9 тысяч подписчиков, но через обычную рекламу, а не розыгрыш. Допустим, подписчик у нас стоит 250 рублей. Получается, те же 9 тысяч подписчиков обойдутся нам в 2 250 000 рублей. Это в 8 раз дороже, чем было потрачено на розыгрыш

Причём 250 рублей за подписчика — это хорошая цифра, с учетом хорошего креатива и грамотного закупщика. Гораздо чаще подписчик обходится в 400-500 рублей, а то и дороже

А что по охватам и вовлеченности?

Охваты тоже выросли, комментариев и реакций стало больше. Поэтому расхожий тейк про "там участвуют одни боты" это выдумки неудавшихся маркетологов, которые не могут в аналитику

Часто на такие активации приходит много нецелевой аудитории. Но если с умом подойти к контенту розыгрыша и месту его проведения, то этой проблемы можно частично избежать. На наш розыгрыш конечно прилипли нецелевые подписчики, но они также легко отпадают после завершения. Халявщики и боты отписываются в течение недели-двух, поэтому переживать тут смысла нет

Как ты заинтересуешь оставшихся людей и сколько останется с тобой после завершения розыгрыша – вопрос к автору и его контенту. Пришлось подзапариться, поэтому при переходе на мой канал люди попадали на интересные крутые посты. Начал я с поста знакомства, чтобы новой аудитории было проще разобраться и понять ху из ху. Дальше я достал все свои козыри – маркетинговый обзор, пост из Диснейленда и контент, контент и еще раз контент. Посмотреть можно у меня на канале, но смысл думаю понятен

Многие не запариваются и продолжают постить как постили, но это ошибка. Основная задача это завлечь новых людей, чтобы они прониклись твоим контентом и остались. Это все относиться к авторским блогам, если вы просто новостник – то тут конечно особо не покреативишь

Второй поинт – оставшиеся подписчики кидают канал в архив и остаются мертвым грузом. Ну тут совсем чушь – лично у меня выросли не только охваты (что само по себе редкость), но и активность на канале. Я анализировал пришедших подписчиков и увидел, что в основном это вполне себе хорошие ребята. Кто-то маркетолог, кто-то просто менеджер, кто-то дизайнер и так далее. Я приму всех айтишников и креаторов, как мать Тереза!

Вот вам аналитика охватов на моем канале из tgstat
Вот вам аналитика охватов на моем канале из tgstat

С рекламой тоже все супер, результаты хорошие. Это очень важная для меня метрика, так как я не продаю никаких продуктов и монетизируюсь только на рекламе

Отзыв рекламодателя, который недавно брал рекламу
Отзыв рекламодателя, который недавно брал рекламу

Какие ошибки сделали

Глобально никаких. По-моему, эксперимент получился удачным. Единственное – для себя я понял, что организовывать розыгрыш сразу с пятью телеграм админами очень затратное для психики занятие. Хорошая практика для тренировки навыков коммуникации, выдержки и менеджерских скиллов

Выводы

Розыгрыши точно вызывают привыкание. После гива сложно вернуться к обычному продвижению, но нужно. Как ни крути через обычные посевы аудитория приходит более вовлеченная и качественная, потому что люди читают креатив, интересуются, тыкают "Подписаться" и изучают контент

Розыгрыши же все равно остаются мотивированным трафиком. То есть изначальное намерением выступает не интерес к тебе, а призы. Да, можно завлечь и вовлечь человека по пути, но все равно – не то пальто

Скорее всего я больше не буду запускать розыгрыши на свой основной личный канал, вся это затея не более чем удачный эксперимент. Стандартные посевы и реклама никуда не денутся

Кому подойдут розыгрыши, а кому нет

Они идеально зайдут новостникам, каналам с обезличенным контентом. Возможно каналам, продающим что-то, какие-то товары или массовые услуги. Прежде всего гивы – это большой приток трафика, который можно и нужно монетизировать. Но в этот момент вы садитесь на иглу – трафик проходит, вы начинаете еще один розыгрыш и так по кругу до бесконечности

Розыгрыши точно не подойдут авторским каналам, где важна вовлеченность. Очень сложно заинтересовать тех, кому вы изначально безразличны. Люди пришли за айфоном, а тут вы такой красивый

Вот такие пироги. Если остались какие-то вопросы – пишите в комментах. Всем хорошей недели <3

Бла бла бла вообще-то я веду крутой телеграм канал бла бла вот ссылка. Переходите, или нет, решите сами, взрослые все люди

3232
61 комментарий

🤮🤮🤮

8
2
Ответить

По факту

Ответить

окупились за часСлово окупились подразумевает получение прибыли

1
Ответить

Все верно, прибыль я получил, а что не сходится?

Ответить

Лично я в розыгрышах никогда ничего не выигрывал, только дарю блин

Ответить

в своем могли бы сами и выиграть)

2
Ответить