Азиаты это поняли, а ты нет

Ещё во время учебы на факультете арабистики меня идейно восхитил и эстетически ужаснул принцип восточной живописи (по словам нашего культуролога, некогда характерный для всего востока, а не только для его арабской части), согласно которому иблисы/джинны/яогуаи/екай и прочие злые духи живут в незаполненных участках картины.

Тут я вспомнил недовольство уроками ИЗО в школе, где за оставленный белым участок рисунка строгий учитель снижал оценку. Впрочем, едва ли он действовал из уважения к восточной культуре, скорее боролся с нашей леностью.

Европейскому человеку с его принципом "less is more" и наследием века модернизма порой сложно понять кропотливое заполнение пустых пространств, гиперинформативность и насыщенность деталями, присущие восточному дизайну. Мы решили сломать традиционную парадигму восприятия и в своём новом проекте постарались посмотреть не с запада на восток, а с востока на запад.

Вид для блока, посвященного аэропортам, был взят из аниме Akira. 
Вид для блока, посвященного аэропортам, был взят из аниме Akira. 

Мы решили сделать проект для урбанистического форума в городе Ханчжоу Hangzhou Urban Forum 杭州都会的论坛.

Блок индустриальных пейзажей
Блок индустриальных пейзажей

Мы использовали совмещенную 2d- и 3d-технику, а также перфорированные тени, чтобы насытить картину деталями.

Блок уличной еды
Блок уличной еды

Контраст цветов был одной из важных составляющих видеоролика, но из двух палитр мы сознательно выбирали наиболее радикальную.

Панельные дома и страны социализма — братья навек. Блок посвящен проблемам жилых пространств.
Панельные дома и страны социализма — братья навек. Блок посвящен проблемам жилых пространств.

Что касается музыкального сопровождения, в композиции были использованы национальные китайские инструменты: гучжэн (аналог кото или гуслей), дицзы (китайский аналог флейты) и масса отдельных китайских барабанов.

Азиаты это поняли, а ты нет

Оцените наш проект в полной мере:

Больше наших работ на:

1717
5 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хорошие работы. Зрелые.

3
Ответить

Про "пустое пространство" в Азии это не так (ну или не везде). Японская и китайская живопись учитывает пустоту, она она играет важную роль в композиции. Там пустое пространство имеет вес, ценность и смысл. Здесь можно вспомнить известную цитату из Лао-Цзы про колесо и кувшин, но "пустота" на самом деле имеет намного большее значение в традиционной культуре. 

1
Ответить

Вот и разница - образованный специалист и самоучка. Второй мог и не знать про принцип восточной живописи. В и получается - кто владеет информант у того больше шансов обрести успех

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить