Ещё во время учебы на факультете арабистики меня идейно восхитил и эстетически ужаснул принцип восточной живописи (по словам нашего культуролога, некогда характерный для всего востока, а не только для его арабской части), согласно которому иблисы/джинны/яогуаи/екай и прочие злые духи живут в незаполненных участках картины.
Комментарий недоступен
Хорошие работы. Зрелые.
Про "пустое пространство" в Азии это не так (ну или не везде). Японская и китайская живопись учитывает пустоту, она она играет важную роль в композиции. Там пустое пространство имеет вес, ценность и смысл. Здесь можно вспомнить известную цитату из Лао-Цзы про колесо и кувшин, но "пустота" на самом деле имеет намного большее значение в традиционной культуре.
Вот и разница - образованный специалист и самоучка. Второй мог и не знать про принцип восточной живописи. В и получается - кто владеет информант у того больше шансов обрести успех
Комментарий недоступен