Вывели 95 дизайнеров без hh.ru и LinkedIn: инсайты от HR-агентства «Хайри»

У нас уже образовался секретный соус Хайри, который помогает быстро найти дизайнеров и подходит клиентам. Иногда секретный ингредиент — это случайный лайк в соцсети или яркая классная аватарка кандидата. В статье делюсь лайфхаками о том, где мы находим «алмазы» среди дизайнеров.

Вывели 95 дизайнеров без hh.ru и LinkedIn: инсайты от HR-агентства «Хайри»

Привет, это Олег Александров 👋🏻 Раньше я был дизайн-директором МАХ — одной из топ-10 дизайн-студий России. Там занимался наймом: расширил команду с 10 до 60+ человек и искал дизайнеров во ВкусВилл, Яндекс Доставку и Пятёрочку. Потом я открыл свое HR-агентство «Хайри».

Сейчас мы выводим руководителей отдела дизайнеров за две недели и за месяц закрываем вакансии, которые «стояли» по полгода. За всё время работы в сфере найма я осознал, что на hh.ru свет клином не сошелся и каналов для поиска хороших кандидатов — море. У нас с командой уже образовалась своя подборка с ресурсами. Какими именно, рассказываю в статье.

Комьюнити дизайнеров: группы, каналы и личные знакомства

Все рекрутеры в моем агентстве тесно связаны с дизайном. У нас есть прямой доступ ко всем группам, сообществам, встречам, мастермайндам. Мы нетворкаем и сохраняем все контакты. Вот где обычно мы ищем дизайнеров через комьюнити:

✔ В тематических каналах и сообществах. Каналы вроде тех, где дизайнеры читают книги, смотрят фильмы или ищут бесплатные шрифты. Можно искать кандидатов прямо в списке участников или писать самым активным комментаторам.

В комментариях всегда много экспертов, которые раздают полезные советы, — заходи и ханти
В комментариях всегда много экспертов, которые раздают полезные советы, — заходи и ханти

✔ Среди знакомых. Меня хорошо знают в индустрии, поэтому к Хайри по умолчанию относятся лояльно. Например, арт-директора крупных корпораций вроде Яндекса, Авито, ВКонтакте приносят контакты ценных кадров, которые не отвечают рядовым HR.

У рекрутера Никиты тоже есть свои методы нетворкинга. Он налаживает контакт в чатах, активно поддерживает беседу о редизайнах крупных компаний, визуальных ходах, заказчиках. Когда «наработает репутацию», может прийти в личку участнику канала и предложить работу.

✔ На офлайн-встречах. В нашей команде рекрутеры сами ходят на мастермайнды, вечеринки, знакомятся там с дизайнерами и хантят их. Офлайн бывает проще понять, что за специалист перед тобой, так что мы иногда переходим из онлайн-общения на встречи вживую.

Это мы после долгого рабочего дня пошли на вечеринку дизайнеров, чтобы нетворкать, — всё ради клиентов 
Это мы после долгого рабочего дня пошли на вечеринку дизайнеров, чтобы нетворкать, — всё ради клиентов 
Наш рекрутер Никита обычно общается с кандидатом перед тем, как предложить вакансию. Узнает, что ему интересно, где работал и в чем он хорош. Так Никита выяснил, что они с дизайнером живут в одном городе, и предложил встретиться
Наш рекрутер Никита обычно общается с кандидатом перед тем, как предложить вакансию. Узнает, что ему интересно, где работал и в чем он хорош. Так Никита выяснил, что они с дизайнером живут в одном городе, и предложил встретиться

Комьюнити сильно решает. У каждого рекрутера есть личная база контактов: например, у Никиты там почти 500 кандидатов, которых нет ни на hh.ru, ни где-то еще. Когда ему отправляют вакансию, он в первую очередь смотрит, кто среди его знакомых подошел бы. Так, для крупного маркетплейса он за 1,5 месяца нашел пять дизайнеров благодаря нетворкингу.

Соцсети: Инстаграм* и ВКонтакте

Чаще всего дизайнеры сидят в Инстаграме* и Телеграме. В остальных — реже.

Соцсети — огромная база специалистов, но нужно знать, где и как искать. Первым делом площадки показывают раскрученные страницы дизайнеров, которые зарабатывают либо на рекламе, либо на обучении. Фултайм их вряд ли интересует, хотя однажды мы так схантили одного популярного блогера. Но обычно страницы дизайнеров прячутся где-то в конце страницы поиска.

Мы делаем по-хитрому 👇

✔ Парсим тематические сообщества и профили. Заходим в паблики вроде DesignWorkout (комьюнити для дизайнеров) и смотрим, кто там сидит. Можно по порядку шерстить всех участников: у кого какие ссылки в био, кто на чем специализируется, где работали. Если подходит — пишем в личку.

Как правило, у всех в био есть ссылка на свой сайт или портфолио

✔ Смотрим кейсы и теги разных студий. К разным проектам студии обычно делают что-то вроде субтитров в фильмах — списки тех, кто помогал реализовать идею. Такие контакты очень ценны. Например, Никита, наш рекрутер, так нашел дизайнера в крупный маркетплейс. Он увидел коллаборацию двух дизайнеров с отметками тех, кого они привлекали на проекты.

✔ Оцениваем дизайнеров по аватаркам. Не всех, конечно, но вот у Никиты есть теория, что у крутых дизайнеров всегда необычные аватарки. Так, он однажды сидел в соцсетях и случайно наткнулся на профиль дизайнера, у которого была интересная аватарка. Он написал ему, и в итоге парень согласился работать у нашего клиента.

Обычно цепляют два типа аватарок. Первые сделаны графически или имеют художественный подтекст. Вторые — это простые аватарки, в которых чувствуется рука фотографа
Обычно цепляют два типа аватарок. Первые сделаны графически или имеют художественный подтекст. Вторые — это простые аватарки, в которых чувствуется рука фотографа

Чаще всего это происходит не так, что Никита смотрит аватарки и отметает те, которые не нравятся. Просто в большом потоке профилей и страниц необычные аватарки цепляют: вы останавливаетесь, начинаете изучать страницу, и это оказывается крутой специалист.

* Meta Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Специализированные площадки вроде Behance, Dribbble и LinkedIn

Behance, Dribbble и LinkedIn — популярные каналы, с которыми работают многие рекрутеры. Можно еще использовать hh.ru — там хоть и меньше качественных кандидатов, но в рекрутинге все средства хороши.

Часто поиск на этих площадках превращается в думскроллинг. Пока листаете и просматриваете тысячи и тысячи резюме, легко пропустить годное. Так что к делу нужно подходить с умом и использовать все инструменты площадки.

Вот как мы это делаем 👇

✔ Используем фильтры. Выстраиваем локацию, если она принципиальна, профиль специалиста, формат занятости: удаленный, гибрид, фултайм. Это «база», которая сократит круг поиска и отсеет нецелевых кандидатов.

В зависимости от площадки фильтры могут меняться. Например, на hh.ru еще можно указать зарплатную вилку и опыт 
В зависимости от площадки фильтры могут меняться. Например, на hh.ru еще можно указать зарплатную вилку и опыт 

✔ Используем теги. То есть ищем по ключевым словам через поиск. Например, когда Никита искал полиграфиста, он вводил околотематические теги вроде «полиграфия», «ризография» или инструменты — CorelDRAW, InDesign. Так нашел подходящего кандидата.

Не зацикливайтесь на одном слове — используйте все околотемные ключи  
Не зацикливайтесь на одном слове — используйте все околотемные ключи  

✔ Используем дополнительные поля. Через них можно искать по курсам, местам работы или тематике проектов. Как-то клиент к нам пришел с запросом на хорошего продуктового дизайнера. Мы знаем, что обычно такие специалисты проходят курс Юры Ветрова «Паттерны дизайн-менеджмента», так что ввели в запрос название. В итоге на весь hh.ru было всего семь кандидатов, но зато они были целевые.

Телеграм-каналы, чаты и закрытые сообщества

Телеграм нам приводит около 60% качественных кандидатов — это наш основной ресурс, на который мы разве что не молимся. Мы сидим в разных пабликах, в том числе в небольших каналах самих дизайнеров, чатах и закрытых сообществах.

У нас даже есть свой алгоритм работы с площадкой:

✔ Публикуем новость и ждем отклики. В чатах мы просто скидываем вакансии и потом собираем отклики. Иногда публикуем в своем канале или просим опубликовать вакансию сообщества, с которыми дружим.

Вакансии в нашем канале часто появляются, но мы всё-таки больше пишем о полезных лайфхаках в поиске работы и сотрудников
Вакансии в нашем канале часто появляются, но мы всё-таки больше пишем о полезных лайфхаках в поиске работы и сотрудников

✔ Сохраняем рекомендации пользователей. Иногда дизайнеры пишут, что их друг или знакомый ищет работу, и скидывают ссылку на его портфолио и контакт. Мы всегда сохраняем таких кандидатов в базу, а потом приходим с предложениями. Рекомендации от других дизайнеров всегда качественные — там абы кого не советуют.

✔ Читаем комменты, смотрим отметки. В тематических каналах активно читаем комменты — там часто общаются дизайнеры. Переходим в их профили, смотрим био — обычно там есть ссылки на портфолио. Еще просматриваем, кого отмечают в постах, — там много талантов.

✔ Подписываемся на каналы дизайнеров. Даже если это небольшие каналы на 100 или 1000 подписчиков. В Телеграме есть интересная функция: когда подписываешься на один канал, появляется рекомендация похожих. Мы их всегда просматриваем, подписываемся и сохраняем себе.

Чтобы смотреть больше похожих каналов, нужна премиум-подписка
Чтобы смотреть больше похожих каналов, нужна премиум-подписка

Вывод

«Чтобы найти хорошего дизайнера, надо думать как дизайнер», поэтому я основал свое HR-агентство. Мы в агентстве как раз все такие, поэтому иногда находим классных кандидатов, когда просто занимаемся своими делами: смотрим инсту*, читаем статьи по дизайну и встречаемся со знакомыми.

Но чаще поиск отнимает много времени даже с нашими лайфхаками. На один только просмотр портфолио уходит половина рабочего дня — там полно нюансов, о них как-нибудь в другой раз расскажу. Так что «любишь работать с классными дизайнерами, люби и несколько недель на их поиск потратить».

Если поиск дизайнера как никогда актуален, переходите в телеграм-канал Хайри. Там мы делимся историями, как закрываем вакансии дизайнеров, — может, найдете подходящего кандидата в комментариях к постам 😁

🎁 Еще в ближайшее время планируем опубликовать подборку с эффективными телеграм-каналами, где мы чаще всего находим «тех самых». Заходите в наш канал, чтобы ничего не пропустить.

Когда вам нужно найти сотрудника, куда чаще всего идете? 
На hh.ru — там много кандидатов, есть из кого выбрать
Делаю пост или публикую сторис в соцсетях и жду, когда он сам меня найдет
Спрашиваю у знакомых, потому что верю в теорию шести рукопожатий
Никогда сам этим не занимаюсь — оставляю этот гемор HR-агентствам
2626
33
10 комментариев

Оценивать дизайнера по аватаркам — субъективщина) Не обижайтесь, но ведь не все специалисты придают ей значение. Кто-то хочет поставить свое фото с собакой — почему нет?

2
Ответить

Согласен, на сколько я понял, это один из инструментов ребят. И там описано под каким контекстом имеется ввиду "оценивать", поэтому немного странный от вас коммент :) Кто хочет такие и ставит аватарки и никто не запрещает, вроде.

1
Ответить

Вауч, много интересных способов, спасибо!

1
Ответить

А есть статистика, сколько может лежать контакт в ваше базе, прежде чем вы найдете ему работу? Ну то есть добавили вы дизайнера в свою базу, а работу то ему найдете?

Ответить

Привет) Нет такой статистики увы, но в компании мы закрываем старшие позиции край за 1.5 месяца. Минимальный срок рекордный 2 дня.

Ответить

Какой смысл вести такую статистику, если бизнес работает не на подписке от дизайнеров, а за оплату компанией сотрудника. Главная метрика это как быстро бизнесу найдут сотрудника, поэтому такую метрику и собирают.
Кстати, школы, которые обещали трудоустройство заманивают таким показателем, но слышала hr-ы там с горячей попкой бегают, плачут и не выдерживают. Наверное, поэтому классические hr-агентства не работают по такой модели.

Ответить

А на что обращать внимание в резюме, чтобы понять тот кандидат или не тот?

Ответить