Замещаем Wrike. Управляем проектами с TEAMLY

Западные сервисы в массовом порядке отключают аккаунты российских пользователей. Сначала все вздрогнули от действий Confluence, потом добавил нервов уход Notion. Не остался в стороне и Wrike – пока просто блокирует подключения из России, но то ли ещё будет.

Замещаем Wrike. Управляем проектами с TEAMLY

Всем привет! В эфире команда TEAMLY – платформа для совместной работы. Мы помогаем систематизировать процессы для команды, создавать общую базу знаний, управлять проектами с помощью умных таблиц.

Решили прикинуть, сможет ли отечественная платформа TEAMLY заменить основанный россиянином Wrike. Если решили не ждать болезненного укола клювом жареного петуха, изучите сравнение и делайте выводы.

Wrike

На первый взгляд Wrike очень напоминает Notion, но при внимательном рассмотрении оказывается, что это другое. Wrike – система управления рабочим процессом, который состоит из задач-тикетов. Такого рода системы называют таск-трекерами. Олды ещё помнят термин bugtracker, но функциональность Wrike гораздо шире.

Во Wrike можно создать проект или папку, но наполнение у них одинаковое – это таблица тикетов в разных вариантах представления.

Создание проекта/папки
Создание проекта/папки

Пространство во Wrike выглядит аккуратно и логично. На сайдбаре – настраиваемое меню, пространства, проекты и папки. Их порядком можно управлять.

Главная сущность во Wrike – тикет. Тикет – это задача со всеми сопутствующими атрибутами:

● описание

● ответственный исполнитель

● приоритет

● плановая дата

● файлы

● бюджет

Не все эти атрибуты обязательны для заполнения. Отдельно стоит отметить возможность создавать подзадачи и утверждать приложенные файлы. Так, например, можно утвердить кусок кода, приложенный в виде файла разработчиком или изображение, сформированное дизайнером. Таким образом во Wrike реализуется совместная работа

Утверждать (так сформулировано во Wrike) можно и выполнение самой задачи – для этого назначается тот, кто её принимает, и назначается дата утверждения. Можно настроить, в какой статус автоматически перейдёт задача после её одобрения или возврата исполнителю.

Тикеты можно просматривать в разных видах:

● таблица

● канбан

● диаграмма Ганта

● календарь

Более привычным для таск-трекера выглядит канбан. Менять статус в этом формате можно как из самого тикета, так и перетаскивая карточку из одного столбца в другой.

Все изменения карточки протоколируются и доступны для просмотра.

Общий вид интерфейса. Представление тикетов в виде канбана, карточка тикета
Общий вид интерфейса. Представление тикетов в виде канбана, карточка тикета

Чтобы правильно формировалась диаграмма Ганта, у тикета задаётся «коннектор» – тип соединения с другим взаимозависимым тикетом. Таким образом можно запускать процессы последовательно или параллельно, выстраивая нужную хронологию.

В самой карточке есть:

● Визуальный редактор с поддержкой стилей абзацев;

● возможность вставлять ссылки на объекты Wrike – пространства, папки, карточки и т.д.;

● ИИ, но генерирует он только на английском, хотя «промпт» на русском понимает.

Образец работы ИИ – Project Management Document по задаче «Написать должностные инструкции первой линии»
Образец работы ИИ – Project Management Document по задаче «Написать должностные инструкции первой линии»

Wrike располагает широкими возможностями автоматизации. Триггером срабатывания может стать практически любое событие, а само действие способно модифицировать почти любую часть задачи – кроме описания, пожалуй.

Выбор шаблона правила 
Выбор шаблона правила 
Редактирование правила 
Редактирование правила 

Правила типичны для таск-трекеров – примерно такие же можно встретить, например, в Bitrix24.

Итак, что позволяет Wrike:

● Ставить задачи и представлять список в виде канбана;

● назначать ответственных;

● создавать зависимости одной задачи от другой;

● создавать подзадачи;

● планировать время и бюджеты на выполнение задач;

● распределять задачи по исполнителям;

● автоматизировать модификацию задач по совершению события (например, смене статуса или наступлению дедлайна);

● интегрироваться с огромным количеством приложений и сервисов: Github, Jira, офисные продукты Microsoft и документы Google, бизнес-аналитикой Tableau, CRM, например, SalesForce и вообще с чем угодно по API;

● представлять задачи в виде таблицы, канбана, диаграммы Ганта, календаря.

Что неудобно/недоступно во Wrike:

● доступ только по VPN (пока что рубит подключение CloudFlare, аккаунт на российскую почту и телефон всё ещё можно создать);

● регистрация только на «бизнес-почту» – не получится зарегистрировать аккаунт с почтой на gmail или yandex;

● неполная русская локализация;

● нет базы знаний, папки её не заменяют;

● невозможность оплатить тариф из России;

● возможное отключение российских аккаунтов, в том числе бесплатных, при введении новых пакетов санкций.

TEAMLY

TEAMLY – платформа для совместной работы. В том числе – но не только – на ней можно отслеживать задачи по проекту. Для этого разработан функционал умных таблиц.

Чтобы реализовать управление проектом, можно пойти двумя путями.

Первый – создать умную таблицу с задачами с нуля.

Создание простейшего таск-трекера для проекта в TEAMLY в ручном режиме 
Создание простейшего таск-трекера для проекта в TEAMLY в ручном режиме 

Второй – воспользоваться одним из шаблонов. При этом можно создать не просто единичную таблицу, а сразу целое пространство для IT-разработки, службы поддержки, маркетинга и отдела продаж, проектного офиса и HR-службы. Новые шаблоны появляются в TEAMLY регулярно.

Создание пространства или трекера по шаблону 
Создание пространства или трекера по шаблону 

Буквально в два клика получаем готовое к работе пространство с богатым функционалом. Ненужные разделы можно удалить, нужные добавить.

Общий вид пространства. Открыт бэклог в виде таблицы 
Общий вид пространства. Открыт бэклог в виде таблицы 

Как и во Wrike, список задач в умной таблице можно представить в вариантах:

● таблица

● канбан (доска)

● диаграмма Ганта

● календарь

Бэклог в виде канбана с группировкой по командам разработки
Бэклог в виде канбана с группировкой по командам разработки
Бэклог в виде диаграммы Ганта. Показаны подзадачи
Бэклог в виде диаграммы Ганта. Показаны подзадачи

Разумеется, карточки переносятся из одного столбца канбана в другой простым drag&drop. А что на карточке? Зависит от подключенных модулей.

Подключенные модули
Подключенные модули

В частности, подключение модуля «Свойства» означает, что в карточке будут доступны необходимые для проектной работы атрибуты.

Как и во Wrike, можно строить зависимости выполнения одной задачи от другой. Есть и механизм согласований/утверждений.

Задача в TEAMLY. Показаны свойства и зависимые/зависящие задачи
Задача в TEAMLY. Показаны свойства и зависимые/зависящие задачи

В TEAMLY есть встроенный AI. Понимает промпты на русском языке, на нём и выдаёт результаты. Умеет писать, сокращать и переписывать, делать резюме или саммари к текстам.

Умный поиск ищет не только по словам, но и по контексту, используя информацию из базы знаний и интернета, предоставляет ответ не в виде списка ссылок на сайты, а связного текста. Ссылки, которыми AI пользовался, можно посмотреть отдельно.

Что умеет TEAMLY из того, что умеет Wrike:

● Ставить задачи и представлять список в виде канбана;

● назначать ответственных;

● создавать зависимости одной задачи от другой;

● создавать подзадачи;

● планировать время и бюджеты на выполнение задач;

● распределять задачи по исполнителям;

● интегрироваться с огромным количеством приложений и сервисов по API;

● представлять задачи в виде таблицы, канбана, диаграммы Ганта, календаря.

Что неудобно/недоступно в TEAMLY:

● Автоматизировать модификацию задач по совершению события (например, смене статуса или наступлению дедлайна).

Что есть в TEAMLY сверх того, что доступно у Wrike:

● Полноценная база знаний – организованная и структурированная;

● обучение с курсами и контролем прохождения;

● тесты и опросы;

● регистрация на любую почту, например, gmail или yandex;

● полная русская локализация;

● беспроблемная оплата в России и работа без VPN.

Цена вопроса

Сравним цены и возможности. Цены указаны за один месяц при оплате за год. В скобочках – цена при помесячной оплате.

Замещаем Wrike. Управляем проектами с TEAMLY

Очевидно, что TEAMLY может не только заменить Wrike, но и дать гораздо больший функционал – структурированную базу знаний с разделением доступа, обучающие курсы, тесты и опросы. Особенно привлекателен в Тимли личный тариф, который открывает доступ ко всему мощному функционалу платформы, включая искусственный интеллект.

Больше новостей TEAMLY и фишек в организации совместной работы – в нашем телеграм-канале.

И отличная новость для тех, кто создал архив в Notion и ждал начала миграции из архива в TEAMLY. Можно переезжать!

Здесь подробная инструкция. Если есть вопросы или возникла сложность при миграции, напишите нам в Телеграм — мы обязательно поможем!

27 сентября в 14:00 руководитель разработки TEAMLY Екатерина Комарова проведет бесплатный вебинар по переезду из архива

Замещаем Wrike. Управляем проектами с TEAMLY
1717
66
11
22 комментария

Teamly рулит! Это я, конечно, как клиент говорю. Но по честному прочитала всю статью и она объективна

1
Ответить

ахаххаха

4
Ответить

Спасибо за комментарий!

Ответить

какая разница, в каком сервисе вести этот учет. Главное - чтобы был порядок,а сервис - это вторичный вопрос

1
Ответить

Обсудим этот вопрос, когда Wrike навострит лыжи из России

1
Ответить

Важно чтобы сервис оставался доступным. По функционалу не менее важно, сервисов сейчас достаточное количество, удобных мало

Ответить

Первый раз вообще слышу про врайк (или как это читается). У них была хоть какая-то аудитория в России?

1
Ответить