Российские аналоги Miro, Notion и ClickUp

В связи с санкциями, Notion, Miro и ClickUp заявили о своем уходе из России. Все бы ничего, да только вот эти инструменты полюбились многим командам разработчиков и дизайнеров. Что делать? Ура, есть российские аналоги, которые развиваются и обзаводятся новыми пользователями. И даже поддерживают импорт из систем ушедших вендоров. Хотите попробовать? Го с нами.

Российские аналоги Miro, Notion и ClickUp

Чем заменить Miro?

Miro — платформа для совместной работы распределенных команд. Эта интерактивная онлайн-доска была создана россиянами, но в связи с санкциями отказалась продолжать работу с пользователями из нашей страны. Еще недавно сервис был очень популярен, поэтому мы решили найти для него подходящую альтернативу среди российских платформ. Ниже наш топ-3, встречайте!

Pruffme (теперь это Яндекс Концепт)

Pruffme — это платформа, предоставляющая инструменты для совместной работы, включая доски для брейншторминга, планирования и онлайн-мероприятий. Этот инструмент включен в реестр отечественного ПО и поддерживает импорт данных из Miro. У платформы много функций и шаблонов (для бизнес-процессов, дорожных карт, планирования и т.д.), благодаря чему количество ее пользователей растет. Недавно Pruffme приобрел Яндекс Концепт, и система стала частью “Яндекс 360”. Ограничений на количество участников нет, необходимо пройти авторизацию через «Яндекс ID».

Доски на <a href="https://whiteboards.pruffme.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pruffme</a>
Доски на Pruffme

Преимущества Pruffme

  • Совместная работа в реальном времени на одной доске, с помощью различных инструментов (для рисования, текстов, создания стикеров, диаграмм, таблиц и др.);
  • Поддержка голосового и видеочата, что облегчает коммуникацию в команде;
  • Высокое качество записи видео во время конференций с возможностью расшифровки в текст;
  • Наличие бесплатного функционала с ограниченным числом пользователей (до двух), а в платных версиях можно расширять количество участников и применять больше инструментов;
  • Можно проводить вебинары, подключая интерактивные доски.

Недостатки Pruffme

  • На доски можно загружать лишь изображения (PNG и JPEG), а файлы другого типа добавляются через комментарии;
  • Меньше инструментов для аналитики, чем в Miro, нет возможности интеграции с рядом популярных приложений.

Стоимость: Самый доступный пакет “Альфа” стоит 3910 руб. в месяц и открывает доступ к вебинарам и видеоконференциям с числом участников до 100 человек, а также 5 Гб хранилища в облаке. Самый дорогой — “Гамма ++” за 17250 руб. в месяц, с ним клиенты получают доступ к вебинарам с числом участников до 1000 человек, видеоконференциям на 300 чел и 30 Гб хранилища.

Итого

Pruffme (а теперь и Яндекс Концепт) подходит для совместной работы небольших команд, особенно тех, кто проводит много видеоконференций и вебинаров. Однако для более сложных задач, требующих широкого набора инструментов для управления проектами, интеграции с внешними сервисами и глубокого анализа данных, Miro остается более мощным решением.

sBoard

sBoard — это динамичная платформа для создания онлайн-досок, разработанная для визуализации задач и совместной работы. Основатели позиционируют ее как упрощенный аналог Miro (откуда, кстати, можно перенести файлы). Сервис входит в реестр отечественного ПО, так что вряд ли исчезнет с рынка.

Один из шаблонов <a href="https://sboard.online/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">доски</a> sBoard
Один из шаблонов доски sBoard

Преимущества sBoard

  • Удобно работать в команде - можно создавать доски с простыми элементами, такими как стикеры, фигуры и фреймы;
  • Добавление контента в форматах PNG, JPEG и GIF, формул, диаграмм;
  • Все интуитивно понятно, можно сразу начать работать;
  • Гибкая настройка доступа - есть возможность разделять роли, открывать и закрывать доступ сторонним участникам;
  • Есть бесплатный план, позволяющий создать до трёх досок с ограничением в 200 объектов на каждую;
  • Возможность скачивания доски в PDF и PNG;
  • Неограниченное количество участников на доске даже на бесплатном тарифе;
  • Отсутствие необходимости регистрироваться для участников.

Недостатки sBoard

  • Можно работать только на доске, без чатов, голосований, аудио и видео;
  • Меньшее количество шаблонов и инструментов для создания сложных диаграмм и схем по сравнению с Miro;
  • Отсутствие аналитических инструментов;
  • Отсутствие интеграций с внешними системами.

Стоимость: на бесплатном тарифе можно работать максимум с тремя досками. Персональный обойдется в 624 руб. в месяц (неограниченное число досок и другие опции). Командный тариф стоит 791 руб. в месяц за участника и предлагает больше возможностей для коллективной работы. Корпоративный план - по запросу.

Итого

sBoard может служить аналогом Miro для небольших проектов и команд с простыми требованиями к визуализации и совместной работе. Однако, вряд ли полноценно заменит Miro в корпоративной или сложной проектной среде.

Flip

Flip — еще один аналог Miro. Платформа ориентирована на совместную работу команд с использованием интерактивных элементов, таких как стикеры, геометрические фигуры, линии и стрелки, позволяя визуализировать процессы, задачи и идеи. Есть готовые шаблоны для планирования, мозговых штурмов, исследований, встреч и SCRUM.

Креативное <a href="https://flip-chart.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пространство</a> Flip
Креативное пространство Flip

Преимущества Flip

  • Совместная работа разных участников в реальном времени;
  • Разграничение ролей между участниками, контроль прав доступа (редактор или наблюдатель);
  • Легкий старт;
  • AI-инструменты для автоматического создания иллюстраций;
  • Поддержка изображений форматов GIF и webp;
  • Бесплатный тариф позволяет создать три пространства и пригласить до 15 участников.

Недостатки Flip

  • Нет встроенных инструментов для аналитики, отчетности, не предусмотрены интеграции;
  • Нет поддержки чатов и видеоконференций;
  • Нет импорта данных из Miro.

Стоимость: Стоимость индивидуального тарифа - 499 руб. в месяц, но предназначен для одного участника. Тариф “Команда” за 799 руб. позволяет создавать до трех команд, а “Бизнес” за 999 руб. — до 30.

Итого

Flip подходит как простой и экономичный вариант для небольших команд, но вряд ли сможет полностью заменить Miro для крупных команд и проектов с высокими требованиями к функциональности.

Чем заменить Notion и ClickUp

Notion и ClickUp — это мощные инструменты для управления проектами и задачами. При этом у Notion более широкий функционал, подходящий для создания заметок, баз данных и управления. Он не только позволяет вести проекты, документацию, БД, а также работает как полноценный текстовый редактор с функциями коллаборации. Notion подходит для ведения личных заметок, создания вики и работы с контентом.

В свою очередь, ClickUp в первую очередь сфокусирован на управлении задачами и проектами. Он больше ориентирован на командное взаимодействие с функциями управления задачами, отслеживания времени и прогресса, а также автоматизацией рабочих процессов. ClickUp подходит для сложных проектов с большим количеством участников и задач.

Российские решения для управления задачами и проектами

Есть несколько отечественных систем, функционал которых позволяет заменить Notion и ClickUp. Причем некоторые из них уже активно используют российские компании среднего и крупного размера.

PlanFix

PlanFix — решение для управления бизнес-процессами, проектами и задачами. Платформа предназначена для автоматизации сложных бизнес-процессов, управления проектами и CRM.

Планировщик задач в <a href="https://planfix.ru/task-management/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PlanFix</a>
Планировщик задач в PlanFix

Преимущества PlanFix

  • Автоматизация процессов, задач и workflow с уведомлениями, статусами и т.д.;
  • Интеграции со сторонними сервисами, включая 1С и Google Drive;
  • Возможности кастомизации рабочих процессов, полей и отчётов;
  • Встроенная система CRM;
  • Мощные инструменты отчетности и аналитики - упрощает оценку эффективности;
  • Поддержка мобильных приложений iOS и Android.

Недостатки PlanFix

  • Нелегко освоить весь функционал;
  • Ограниченные возможности для персонализации контента.

Стоимость: есть бесплатный план до 5 пользователей с ограниченными уведомлениями, аналитикой и интеграцией, но удобный для планирования задач. Далее тарифы от 8 долл. за пользователя в месяц (до 100 человек) до 28 долл. за пользователя в месяц - расширенный функционал.

Итого

PlanFix — это прежде всего система для управления проектами, задачами и бизнес-процессами, ориентированная на корпоративные команды. У нее не так много возможностей для ведения личных заметок, баз данных и структурирования информации для индивидуальных нужд. Поэтому она является полноценной альтернативой (с более широким функционалом) для ClickUp, но не заменяет Notion в части кастомизации контента.

Мегаплан

Мегаплан — это система управления бизнесом с функционалом поддержки проектов, CRM и внутренних коммуникаций. Она предназначена для небольших и крупных компаний, которые нуждаются в автоматизации задач, в контроле за проектами и во взаимодействии с клиентами. Может заменить Notion, ClickUp, Trello, Wrike и другие аналогичные платформы.

Управление процессами в <a href="https://help.megaplan.ru/article/demo" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мегаплан</a>
Управление процессами в Мегаплан

Преимущества Мегаплан

  • Продвинутый функционал управления, охватывающий не только внутренние задачи, но и взаимодействие с клиентами;
  • Легкий старт - не требуется обучение работе в системе;
  • Поддержка автоматизации процессов и интеграций с другими сервисами (например, 1С);
  • Наличие CRM-системы, упрощающей управление продажами и взаимодействие с клиентами;
  • Продвинутая отчётность и аналитика;
  • Мобильные приложения для Android и iOS.

Недостатки Мегаплан

  • Ограниченные возможности для ведения заметок, создания баз данных и работы с персональной информацией;
  • Не слишком подходит для создания персонализированного контента: отсутствие настроек, вики-страниц и т.д.;
  • Стоимость - продвинутый функционал доступен на самом дорогом тарифе. Поскольку расчет идет за 1 пользователя, для команд с большим штатом может быть накладно.

Стоимость: Стоимость самого экономичного тарифа - 454 руб. в месяц за сотрудника, без CRM. Тариф “CRM: клиенты и продажи” обойдется в 769 руб в месяц за сотрудника, а “CRM Бизнес” с расширенным функционалом - в 1049 руб. в месяц с человека. При этом, предусмотрены скидки при переходе с иностранных решений.

Итого

Мегаплан, в отличие от Notion и ClickUp, больше подходит для корпоративных клиентов и бизнеса, где важно управлять задачами, проектами и клиентами в рамках единой платформы. Он специализируется на автоматизации бизнес-процессов и CRM. Компаниям с несколькими отделами, сфокусированными на продажах и проектах, система отлично подойдет. Но не стоит от нее ждать гибкости в создании контента, заметок и баз данных.

Bitrix24

Битрикс24 — это одна из наиболее популярных российских платформ для управления бизнесом и командной работой. Она сочетает в себе множество функций: управление задачами, CRM, документооборот, коммуникации и инструменты для управления проектами. По данным Битрикс24, количество использующих систему команд по всему миру достигает 15 млн.

Битрикс24 <a href="https://www.bitrix24.ru/features/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Синк</a>
Битрикс24 Синк

Преимущества Битрикс24

  • Широкий функционал, позволяющий компаниям автоматизировать значительную часть бизнес-процессов;
  • Интеграция с CRM - помогает управлять продажами и клиентами, автоматизировать маркетинговые кампании;
  • Отслеживание прогресса задач - канбан-доски, диаграммы Ганта, тайм-трекеры и др.
  • Коммуникационные инструменты, включая корпоративные чаты, видеозвонки и встроенные электронные почты;
  • Облачная и коробочная версии для установки на серверах компании, что важно для обеспечения конфиденциальности данных;
  • Версии для iOS и Android.

Недостатки Битрикс24

  • Перегруженность интерфейса - новым пользователям может быть непросто;
  • Ограниченные возможности персонализации контента.

Стоимость: есть бесплатная версия. Функционал CRM доступен с первой платной ступени - 5 пользователей и 1990 руб. в месяц за всех. Расширенный функционал предлагается на тарифе “Профессиональный” стоимостью 11190 руб. в месяц за всех сотрудников.

Итого

Битрикс24, в отличие от Notion и ClickUp, больше подходит для управления проектами, CRM и командной работы. Таких функций в системе больше, чем у иностранных решений. При этом нет такой гибкости для создания личных заметок и баз данных. Однако, решение масштабируемо, подходит для компаний разного масштаба и профиля. При этом, очень доступно по стоимости, в частности по этому у него столько пользователей по всему миру.

SeaTable

SeaTable — платформа для управления данными и задачами, позволяющая работать с таблицами, базами данных и проектами. По функционалу может конкурировать с известными западными решениями в своем классе.

<a href="https://seatable.io/ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пример</a> организации маркетинговых кампаний с SeaTable
Пример организации маркетинговых кампаний с SeaTable

Преимущества SeaTable

  • Имеет мощные инструменты для создания структурированных таблиц и баз данных, позволяя хранить большой объём информации;
  • Поддержка различных типов данных, включая тексты, изображения, файлы, ссылки и даже блоки кода;
  • Различные виды представления данных: таблицы, карточки, галереи;
  • Поддержка совместного редактирования документов и таблиц в реальном времени;
  • Интеграции с различными сервисами и открытый API.

Недостатки SeaTable

  • Меньше возможностей работы с контентом и кастомизации, чем в Notion;
  • Относительно высокая стоимость.

Стоимость: у платформы есть бесплатная версия с базовым функционалом. Тарифы начинаются от 7 евро в месяц за пользователя с 50 тыс линий и 50Гб для файлов. Безлимитная поддержка по всем позициям и выделенное облако при покупке корпоративного пакета от 100 пользователей (здесь стоимость превышает 1700 евро в месяц).

Итого

SeaTable предлагает мощные инструменты для управления структурированной информацией, особенно если проекты команды требуют работы с большими объемами данных. Эта платформа может быть хорошим аналогом Notion и Airtable для пользователей, которым нужно надежное решение для работы с таблицами и базами данных.

Strive

Strive — платформа для управления проектами и целями, которая позиционируется как альтернатива Notion и ClickUp. Она предлагает широкий набор инструментов для планирования задач, отслеживания прогресса и совместной работы.

<a href="https://striveapp.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Канбан</a>-доски Strive
Канбан-доски Strive

Преимущества Strive

  • Удобные инструменты для постановки целей с разбивкой на подзадачи и отслеживанием прогресса;
  • Совместная работа команд;
  • Интеграция с календарями;
  • Простой и понятный интерфейс;
  • Хранение данных на российских серверах.

Недостатки Strive:

  • Меньше гибкости для организации информации и ведения заметок, чем в Notion;
  • Ограничены инструменты форматирования;
  • Меньшая функциональность для персонализации.

Стоимость: бесплатный переход на аналогичный тариф с Notion, Wrike, Asana. Не нужно платить за пакет до 10 пользователей с тремя пространствами. Далее 225 руб. в месяц за пользователя - от 15 подписчиков и 650 руб. за подписчика - коробочное решение.

Итого

Strive — это хорошее решение для управления задачами и проектами, особенно для пользователей, которым важна командная работа и управление целями. Платформа подойдет тем, кто ищет решение для управления проектами и планирования, но для ведения сложных баз данных и документации Notion остаётся предпочтительным выбором.

Резюме

Итак, мы рассмотрели несколько российских систем для управления проектами и задачами с различным функционалом, которые могут стать достойной заменой Miro, Notion и ClickUp. Нередко отечественные разработки предлагают мощный функционал для взаимодействия с клиентами и управления проектами, что не всегда есть у западных конкурентов. Кроме того, многие из них входят в реестр отечественного ПО и хранят данные на российских серверах.

Каждый из представленных продуктов развивается, предлагает новые опции и возможности для клиентов. Растет и сообщество вокруг каждой платформы, которое всегда поддержит при возникновении проблем. Выбор конкретного сервиса зависит от нужд компании, требуемого функционала и бюджета. И независимо от того, на какой платформе вы остановитесь, важно учитывать возможности адаптации под конкретные процессы и степень удобства интерфейса для конечных пользователей.

Больше информации о nocode/lowcode инструментах есть на нашем канале ТГ.

22
11
4 комментария

О, молодцы Яндекс, быстро смекнули ситуацию)) отличную платформу себе забрали

Ответить

)) да, они такие) но и VK по-прежнему есть, из чего выбрать, если вдруг )

Ответить

Битрикс, кстати, не так плох )

Ответить

Нелох, но какой-то он несовременный ) да и перегружен слишком, разбираться с функционалом устанешь )

Ответить