Ревью трендов графического дизайна 2024-го года

Привет, это Логомашина. Мы — дизайн-студия полного цикла: редизайним и создаем бренды с нуля.

Почти год назад наша студия предсказала дизайн-тренды на 2024 год. Мы изучили больше 10 000 визуалов и собрали 28 трендов. Рассказываем, что сбылось.

Ревью трендов графического дизайна 2024-го года

В 2023-ем нами было изучено:

— Показы модных домов на 2024 сезон

— Фильмы и сериалы, получившие к концу года высокий рейтинг

— Рекламные ролики, получившие награды на Каннских львах

— Трейлеры самых ожидаемых фильмов в 2024 году

— Работы топовых российских студий за 2023 год

— Работы типовых зарубежных студий за 2023 год

— Работы на Behance, получившие награды и опубликованные за последний месяц

— То же самое на Дипрофайл

— Тренды Инстаграма* по хештегам #brand #identity #logo #design #branddesign

Запрещенная социальная сеть на территории РФ*

В этом материале мы вернулись к нашей подборке с целью проверить, совпали ли наши ожидания. Но прежде разберем, зачем отслеживать тренды компаниям.

Зачем думать о трендах заранее

Предсказывание трендов помогает брендам предвосхищать запрос потребителей и оставаться актуальными, конкурентоспособными, вовремя реагировать на изменения в мире. Современные потребители ожидают, что бренды будут следовать актуальным тенденциям и обновляться в соответствии с их предпочтениями.

Другими словами: опережаешь тренды — ты герой. Задержался — и твой бренд уже как вчерашняя газета.

Это особенно касается работы с молодой аудиторией. Поколение Z и миллениалы, предпочитают компании, которые демонстрируют инновационность и адаптируются к быстро меняющимся условиям.

Хотя это не означает, что бренд должен следовать всем трендам без разбора, игнорирование ключевых тенденций может повлиять на успех бизнеса. Важно сохранять баланс между адаптацией к трендам и сохранением собственной уникальности, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Подробнее о видах трендов и ошибках брендов мы рассказывали в этой статье. Может быть полезно.

Как дизайн-студия, мы не просто следуем трендам, а предугадываем их, помогая брендам опережать конкурентов и создавать актуальные продукты, которые находят отклик у аудитории.

Реализованные тренды 2024 года

Трендовые цвета

Pantone 2024 «Персиковый пух»

Особенно часто он встречался в брендинге люкс-сегмента и бьюти-индустрии.

Пример проекта с Behance
Пример проекта с Behance

Сочетание нескольких насыщенных тонов

Тренд на выбор ярких цветов и смелых комбинаций оказался не таким масштабным. По нашим наблюдениям в работах фрилансеров и студий всего мира подобные цветовые решения были примерно в каждом 15-ом проекте.

А в российских студиях тренд применяли чаще — каждый пятый проект имеет яркую палитру. При этом четверть из них — сочетание фиолетового с оранжевым.

Однако многие авторы в этом году предпочли проверенное решение — один цветовой акцент или сдержанную палитру.

Черно-белая гамма

В 2024 году черно-белую палитру использовали около 20 из 100 проектов, созданных как свободными специалистами, так и мировыми студиями. Этот тренд заметно прижился на глобальном уровне. В российских студиях черно-белый стиль применяется реже — в каждом 20-м проекте.

Наибольшее распространение этот тренд получил среди современных кафе, концептуальных кофеен, IT-брендов, косметических и модных компаний, а также архитектурных и интерьерных бюро.

В основной массе дизайн-проекты имеют цветную палитру.

Многоцветные градиенты

В мировом опыте дизайнеры редко внедряли цветовую растяжку в своих проектах. В цифрах — примерно один проект из десяти имеет цветные градиенты.

А в России тренд укрепился: такой визуальной эффект можно было встретить почти в каждом проекте. Яркий пример — вся IT- и digital-сфера.

Природная гамма

Этот тренд уверенно закрепился, благодаря глобальной тенденции к экологической устойчивости и натуральности, бережность и отказ от искусственности там, где это возможно. Суть тенденции — сочетание древесных и болотных оттенков, которые создают атмосферу спокойствия и уюта, связывая с природой и комфортом.

В мировых проектах каждый четвертый использует эти приглушенные природные цвета, такие как бежевый, коричневый и теплые зеленые тона. В России этот тренд встречается реже, примерно в каждом седьмом проекте.

Тренды в графике

Наивная графика и авторский флэт

Наивный стиль «от руки» не оправдал ожиданий, несмотря на наши прогнозы. Зато авторский флэт продолжает быть в тренде, присутствуя в каждом втором проекте с иллюстрациями. Простота и плоский дизайн с уникальными элементами остаются актуальными.

Минимализм по-прежнему выигрывает, особенно когда нужно создать дружелюбный и инклюзивный визуал, который будет позитивно восприниматься широкой аудиторией.

Примитивное 3D

Частое использование примитивного 3D-стиля связано с доступностью программ и сервисов искусственного интеллекта. Появилась возможность создавать растровые объемные изображения с любой текстурой посредством ИИ.

Например, раньше функции фотошопа не позволяли создавать выразительные 3D-элементы, но ИИ упростил эту задачу. В будущем мы ожидаем, что тренд на 3D-дизайн будет развиваться и использоваться ещё шире. Особенно активно этот стиль применяют банки, IT и digital бренды.

Ризография

Мы предполагали, что в дизайне будет появляться больше аналоговой графики: линогравюра, оттиск, растровые эффекты. Так оно и случилось: в дизайне у разных брендов все чаще встречались иллюстрации с различными эффектами и акцентными элементами.

Все потому, что людям понравились отсылки к ретро-стилю и общая идея метамодернизма начала набирать обороты в 2024-ом году. Мы думаем, что все пошло от флэт-графики — стиль стал усложняться и приобретать новые виды.

Цифровые эффекты

Несмотря на распространенность теплых ламповых текстур в дизайне, тренд на пиксельность, глитч и стерео не случился. Такие приемы часто применялись в видео и рекламе ради усиления вау-эффекта и поиска нестандартных форм, но в массы не пошло.

Пиксель-арт

По нашим прогнозам цифровые эффекты должны были стать парой пиксель-арту, но он остался в 2023-ем.

Флюид-арт паттерны

Флюид-текстуры — узкоприменяемые элементы — жидкие узоры, переливы цветов, эффект потока. В таком стиле часто оформляют современные упаковки, но глобально в дизайне брендов эффект использовался редко.

Горох

Гороховый паттерн не приглянулся дизайнерам. Хотя у него есть масса преимуществ — контрастные точки и круги привлекают внимание, и этим можно было воспользоваться многим брендам, но ассоциации с бабушкиными кастрюлями из 80-х оказались сильнее.

Тренд не стал трендом. И даже в сфере моды он не прижился, несмотря на активное использование паттерна в показах перед 2024-ом годом.

Пиктограммы

Упрощенные и стилизованные иконки использовали все. Тренд на пиктограммы связан со скоростью жизни и изменением предпочтений в восприятии информации. Пиктограммы позволяют быстро передавать смысл и экономить время.

Кроме того, пиктограммы стали средством общения, которые помогают преодолеть языковые барьеры. Они универсальны и понятны людям разных культур.

Бренды любят использовать простые иконки для поддержания определенного направления. Например, этот прием актуален в брутализме, цифровом и кибер-стиле.

Смешанная техника

Комбинации разных элементов в дизайне внедрялись частично. Такой прием использовали для разнообразия. Причина — сложная техника, которая требует скрупулезной работы, тонкого вкуса и уместности в бренде. К тому же, тренд не для всех, уместность в этом случае важна. Поэтому компании предпочли более понятный визуал.

Минимализм с классическими элементами

Стиль не стал масштабным в России, как мы рассчитывали. У нас такой визуал ассоциируется с официальностью, государственными учреждениями или чем-то эксклюзивно-люксовым.

На западе другая трактовка: минимализм с классикой связывают с качеством, надежностью и стабильностью. Его часто используют в упаковке и дизайне мидл-плюс и люксовых брендов. В b2b- и b2c- сегменте тренд встречается крайне редко.

Композиции

Разбросанная композиция, двусторонняя симметрия и строгость

Разбросанная композиция и двусторонняя симметрия не прижились в бренд-дизайне из-за сложности восприятия. В то время как они интересны визуально, строгая модульная структура стала более популярной.

Она упрощает организацию контента, облегчая поиск информации и создавая ясность в коммуникации. Разбросанные композиции чаще встречаются в концептуальных проектах и «антидизайне», но массовым трендом не стали.

Шрифты

Не угадали только с одним — полосатым в стиле 80-х и 90-х. Хотя тренд на прошлое был с нами весь 2024-й год.

Ревью трендов графического дизайна 2024-го года

Итоги предсказаний

Получается, что мы предсказали 18 из 28 трендов без мам, пап, кредитов и подглядывания в исследования западных коллег. Премию Гуддини нам конечно не дадут, но мы поборемся за нее в скором времени, когда будем предсказывать тренды на будущий 2025-й год.

Напишите в комментариях, какой тренд для вас стал самым непредсказуемым.

В одном из следующих материалах покажем наши наработки на будущий год. Как вы думаете, что станет трендом в 2025-ом?

До конца сентябре в Логомашине можно заказать дизайн с 15% скидкой. Напишите нам.

3737
77
22
13 комментариев

Боже храни нейросети за то, что теперь можно быстро и без особых навыков нарисовать примитивные 3д-штуки!!!

6
Ответить

Татьяна, 100%!

2
Ответить

наверное, авторский флэт - самый любимый тренд. Жаль, что наивная графика не так часто использовалась, вроде классно выглядит

3
1
Ответить

Илья, поддерживаем!

1
Ответить

мне вот нравятся рисованные иллюстрации в дизайне ,добавляет характера и как будто бы ближе узнаешь бренд

2
Ответить

Полностью согласны! Также такие элементы помогают разнообразить контент бренда и добавить уникальности)

1
Ответить

Сейчас вообще у зумеров культ цвета, одежда определенной гаммы, телефон тоже больше ценится из за необычного цвета ,так что градиенты цветовые это вообще не удивительно

2
Ответить