Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ и нужно ли это делать?
Автотаргетинг Яндекс.Директ – обязательная настройка во всех рекламных кампаниях. Зачастую, эта штука может съесть много вашего бюджета, привести отвратительный трафик и убить любое желание запускать рекламу в Директе. Как этого избежать – в статье.
Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. Автотаргетинг – дар и проклятье для маркетологов и рекламодателей. Все от незнания, как с ним работать или же как его отключить, в крайнем случае.
Рассказываю, как приручить этого дракона.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Поехали.
Что такое автотаргетинг и как он работает?
Многие заблуждаются и считают, что автотаргетинг это скромный набор алгоритмов. На самом же деле, это полноценная нейросеть. Чуть позже вы поймете, почему это так.
Важно: автотаргентинг не учитывает ваши ключевые фразы и операторы, которые вы используете с ними. Единственное, что он учитывает из ключей – минус-фразы.
Автотаргетинг работает на Поиске и в РСЯ по разному.
На Поиске он анализирует заголовок и описание самого объявления, берет всю информацию из него.
В РСЯ анализирует информацию об интересах пользователя, если их недостаточно – анализирует тематику площадки. Учитывает содержание объявления и страницы перехода.
Автотаргетинг не учитывает второй загловок!
Пожалуй, это все, что нужно знать о принципах работы автотаргетинга.
Какие категории автотаргетинга выбрать?
В Справке Яндекса говорится о существовании 5 категорий запросов:
- Целевые запросы – объявление точно отвечает на запросы пользователя.
- Узкие запросы – объявление шире, чем запросы пользователя.
- Широкие запросы – запросы с интересом к продукту.
- Альтернативные запросы – пользователь ищет продукт-альтернативу.
- Сопутствующие запросы – продукты, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром.
Помимо категорий запроса, нужно выбрать упоминание брендов:
- Упоминание вашего бренда
- Упоминание бренда конкурента
- Без упоминаний брендов
Нужны показы по брендовым запросам – ставите упоминание бренда. Не нужны брендовые запросы – ставите без упоминаний бренда.
Показываясь по брендовым запросам, есть шанс экономии средств, если говорим, о рекламе на свой бренд. Как правило, конкуренты редко настраивать рекламу по брендам оппонентов, поэтому трафик с брендовых запросов может быть дешевле.
Используем целевые запросы с упоминанием бренда или без упоминание бренда.
Важно: любые изменения в автотаргетинге применяются в течение суток
Как посмотреть статистику по категориям таргетинга?
В Мастере отчетов можно посмотреть, какой тип автотаргетинга отработал наиболее успешно.
В Мастере отчетов в разделе “Срезы” выбираем “Категории таргетинга”, затем в “Фильтрах” выбираем “Тип условия показа” и жмем “автотаргетинг.
Все, нам доступна вся необходимая статистика.
Что делать, если автотаргетинг не работает?
Если автотаргетинг не приносит хорошего результата – делаем 2 вещи:
Оптимизация работы автотаргетинга
- Проверить по какой категории идет плохой трафик
- Если автотаргетинг дает мусорный трафик, то нужно проверить: 1 заголовок и текст объявления – в заголовке должна быть конкретика. Проверьте посадочную страницу. Автотаргетинг анализирует содержимое страниц, определяет основные смыслы. Полноценная нейросеть.
Как автотаргетинг видит вашу страницу? Определяем:
- Создайте Мастер каманий
- Вставьте ссылку на сайт
- Посмотрите, какие объявления автоматически создадутся – так и видит вас автотаргетинг
Если выдает совсем нерелевантные объявления – пора вносить изменения в сайт, докручивать смыслы и вносить конкретику.
Отключение автотаргентинга
Если используете стратегию “Максимум кликов с ручными ставками”, то просто переходите в раздел ставок и выставляете на автотаргетинге минимальную ставку.
В автостратегиях невозможно отключить автотаргетинг полностью. Можно сократить и минимизровать его:
- Выбрать в “Катеогрии запросов” “Целевые запросы”
- Выбрать в “Упоминаниях брендов” “Запросы с упоминанием вашего бренда”
Это помогает отключить большую часть трафика по автотаргетингу. Если такая настройка не помогает – придется эксперементировать. Сочетать разные категории и упоминания, чтобы выявить, при какой настройке наименьшее количество трафика идет с автотаргетинга.
Не забываем, что автотаргетинг учитывает минус-фразы, поэтому мы можем минусовать запросы по автотаргетингу.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.