Автотаргетинг Яндекс.Директ – обязательная настройка во всех рекламных кампаниях. Зачастую, эта штука может съесть много вашего бюджета, привести отвратительный трафик и убить любое желание запускать рекламу в Директе. Как этого избежать – в статье.Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. Автотаргетинг – дар и проклятье для маркетологов и рекламодателей. Все от незнания, как с ним работать или же как его отключить, в крайнем случае.Рассказываю, как приручить этого дракона.Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.Поехали.Что такое автотаргетинг и как он работает?Многие заблуждаются и считают, что автотаргетинг это скромный набор алгоритмов. На самом же деле, это полноценная нейросеть. Чуть позже вы поймете, почему это так.Важно: автотаргентинг не учитывает ваши ключевые фразы и операторы, которые вы используете с ними. Единственное, что он учитывает из ключей – минус-фразы.Автотаргетинг работает на Поиске и в РСЯ по разному.На Поиске он анализирует заголовок и описание самого объявления, берет всю информацию из него.В РСЯ анализирует информацию об интересах пользователя, если их недостаточно – анализирует тематику площадки. Учитывает содержание объявления и страницы перехода.Автотаргетинг не учитывает второй загловок!Пожалуй, это все, что нужно знать о принципах работы автотаргетинга.Какие категории автотаргетинга выбрать?В Справке Яндекса говорится о существовании 5 категорий запросов:Целевые запросы – объявление точно отвечает на запросы пользователя.Узкие запросы – объявление шире, чем запросы пользователя.Широкие запросы – запросы с интересом к продукту.Альтернативные запросы – пользователь ищет продукт-альтернативу.Сопутствующие запросы – продукты, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром.Помимо категорий запроса, нужно выбрать упоминание брендов:Упоминание вашего брендаУпоминание бренда конкурентаБез упоминаний брендовНужны показы по брендовым запросам – ставите упоминание бренда. Не нужны брендовые запросы – ставите без упоминаний бренда. Показываясь по брендовым запросам, есть шанс экономии средств, если говорим, о рекламе на свой бренд. Как правило, конкуренты редко настраивать рекламу по брендам оппонентов, поэтому трафик с брендовых запросов может быть дешевле.Используем целевые запросы с упоминанием бренда или без упоминание бренда.Важно: любые изменения в автотаргетинге применяются в течение сутокКак посмотреть статистику по категориям таргетинга?В Мастере отчетов можно посмотреть, какой тип автотаргетинга отработал наиболее успешно.В Мастере отчетов в разделе “Срезы” выбираем “Категории таргетинга”, затем в “Фильтрах” выбираем “Тип условия показа” и жмем “автотаргетинг.Все, нам доступна вся необходимая статистика. Что делать, если автотаргетинг не работает?Если автотаргетинг не приносит хорошего результата – делаем 2 вещи:Оптимизация работы автотаргетингаПроверить по какой категории идет плохой трафикЕсли автотаргетинг дает мусорный трафик, то нужно проверить: 1 заголовок и текст объявления – в заголовке должна быть конкретика. Проверьте посадочную страницу. Автотаргетинг анализирует содержимое страниц, определяет основные смыслы. Полноценная нейросеть.Как автотаргетинг видит вашу страницу? Определяем:Создайте Мастер каманийВставьте ссылку на сайтПосмотрите, какие объявления автоматически создадутся – так и видит вас автотаргетингЕсли выдает совсем нерелевантные объявления – пора вносить изменения в сайт, докручивать смыслы и вносить конкретику.Отключение автотаргентингаЕсли используете стратегию “Максимум кликов с ручными ставками”, то просто переходите в раздел ставок и выставляете на автотаргетинге минимальную ставку. В автостратегиях невозможно отключить автотаргетинг полностью. Можно сократить и минимизровать его:Выбрать в “Катеогрии запросов” “Целевые запросы”Выбрать в “Упоминаниях брендов” “Запросы с упоминанием вашего бренда”Это помогает отключить большую часть трафика по автотаргетингу. Если такая настройка не помогает – придется эксперементировать. Сочетать разные категории и упоминания, чтобы выявить, при какой настройке наименьшее количество трафика идет с автотаргетинга.Не забываем, что автотаргетинг учитывает минус-фразы, поэтому мы можем минусовать запросы по автотаргетингу.Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Полезно!
Мощно, чётко, классный текст
Очень информативно, благодарю)
Подтверждаю. Такая комбинация отключает автотаргетинг. Мы еще добавляем в минуса бренд, чтобы брендовый трафик не собирать (обычно в отдельной рк он есть)
Полезная статья!
Комментарий недоступен
Восторг! Восторг!