Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ и нужно ли это делать?

Автотаргетинг Яндекс.Директ – обязательная настройка во всех рекламных кампаниях. Зачастую, эта штука может съесть много вашего бюджета, привести отвратительный трафик и убить любое желание запускать рекламу в Директе. Как этого избежать – в статье.

Как отключить автотаргетинг в Яндекс.Директ и нужно ли это делать?

Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. Автотаргетинг – дар и проклятье для маркетологов и рекламодателей. Все от незнания, как с ним работать или же как его отключить, в крайнем случае.

Рассказываю, как приручить этого дракона.

Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.

Поехали.

Что такое автотаргетинг и как он работает?

Многие заблуждаются и считают, что автотаргетинг это скромный набор алгоритмов. На самом же деле, это полноценная нейросеть. Чуть позже вы поймете, почему это так.

Важно: автотаргентинг не учитывает ваши ключевые фразы и операторы, которые вы используете с ними. Единственное, что он учитывает из ключей – минус-фразы.

Автотаргетинг работает на Поиске и в РСЯ по разному.

На Поиске он анализирует заголовок и описание самого объявления, берет всю информацию из него.

В РСЯ анализирует информацию об интересах пользователя, если их недостаточно – анализирует тематику площадки. Учитывает содержание объявления и страницы перехода.

Автотаргетинг не учитывает второй загловок!

Пожалуй, это все, что нужно знать о принципах работы автотаргетинга.

Какие категории автотаргетинга выбрать?

В Справке Яндекса говорится о существовании 5 категорий запросов:

  • Целевые запросы – объявление точно отвечает на запросы пользователя.
  • Узкие запросы – объявление шире, чем запросы пользователя.
  • Широкие запросы – запросы с интересом к продукту.
  • Альтернативные запросы – пользователь ищет продукт-альтернативу.
  • Сопутствующие запросы – продукты, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром.

Помимо категорий запроса, нужно выбрать упоминание брендов:

  • Упоминание вашего бренда
  • Упоминание бренда конкурента
  • Без упоминаний брендов

Нужны показы по брендовым запросам – ставите упоминание бренда. Не нужны брендовые запросы – ставите без упоминаний бренда.

Показываясь по брендовым запросам, есть шанс экономии средств, если говорим, о рекламе на свой бренд. Как правило, конкуренты редко настраивать рекламу по брендам оппонентов, поэтому трафик с брендовых запросов может быть дешевле.

Используем целевые запросы с упоминанием бренда или без упоминание бренда.

Важно: любые изменения в автотаргетинге применяются в течение суток

Как посмотреть статистику по категориям таргетинга?

В Мастере отчетов можно посмотреть, какой тип автотаргетинга отработал наиболее успешно.

В Мастере отчетов в разделе “Срезы” выбираем “Категории таргетинга”, затем в “Фильтрах” выбираем “Тип условия показа” и жмем “автотаргетинг.

Все, нам доступна вся необходимая статистика.

Что делать, если автотаргетинг не работает?

Если автотаргетинг не приносит хорошего результата – делаем 2 вещи:

Оптимизация работы автотаргетинга

  • Проверить по какой категории идет плохой трафик
  • Если автотаргетинг дает мусорный трафик, то нужно проверить: 1 заголовок и текст объявления – в заголовке должна быть конкретика. Проверьте посадочную страницу. Автотаргетинг анализирует содержимое страниц, определяет основные смыслы. Полноценная нейросеть.

Как автотаргетинг видит вашу страницу? Определяем:

  • Создайте Мастер каманий
  • Вставьте ссылку на сайт
  • Посмотрите, какие объявления автоматически создадутся – так и видит вас автотаргетинг

Если выдает совсем нерелевантные объявления – пора вносить изменения в сайт, докручивать смыслы и вносить конкретику.

Отключение автотаргентинга

Если используете стратегию “Максимум кликов с ручными ставками”, то просто переходите в раздел ставок и выставляете на автотаргетинге минимальную ставку.

В автостратегиях невозможно отключить автотаргетинг полностью. Можно сократить и минимизровать его:

  • Выбрать в “Катеогрии запросов” “Целевые запросы”
  • Выбрать в “Упоминаниях брендов” “Запросы с упоминанием вашего бренда”

Это помогает отключить большую часть трафика по автотаргетингу. Если такая настройка не помогает – придется эксперементировать. Сочетать разные категории и упоминания, чтобы выявить, при какой настройке наименьшее количество трафика идет с автотаргетинга.

Не забываем, что автотаргетинг учитывает минус-фразы, поэтому мы можем минусовать запросы по автотаргетингу.

Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.

1010
33
9 комментариев

Полезно!

Ответить

Мощно, чётко, классный текст

Ответить

Очень информативно, благодарю)

Ответить

Подтверждаю. Такая комбинация отключает автотаргетинг. Мы еще добавляем в минуса бренд, чтобы брендовый трафик не собирать (обычно в отдельной рк он есть)

Ответить

Полезная статья!

Ответить

Кайф

Ответить

Восторг! Восторг!

Ответить