Как правильно создавать презентации + типичные ошибки
Каждый из нас наверняка сталкивался с необходимостью создать презентацию: на работе, на учебе или для личных целей. Поэтому стоит научиться грамотно подходить к этому процессу и не допускать очевидных ошибок, которые мы разберем в этой статье. С картинками (приготовьтесь морально).
Почему презентации столь актуальны
Для человека огромную роль в восприятии информации является её визуализация. Дмитрий Репин, руководитель лаборатории экспериментального цифрового контента в Университете 20.35, считает, что важно не только восприятие визуала, но и то, зачем он вообще нам нужен.
"Эволюционно сложилось, что в племени, к примеру, хорошие сторителлеры были центральными персонажам, — поясняет Репин. — Это связано с тем, что люди учились на чужих ошибках, мораль историй позволяла жить в обществе, либо охотиться более успешно. В историях был интерес, герой, конфликт, препятствия, разрешения ситуации, они хорошо ложатся, воспринимаются и запоминаются, поэтому их и пытаются упаковать в формат презентаций".
Для создания презентаций можно использовать всем знакомый Power Point или же перейти на облачные технологии Google презентаций для более удобной совместной работы.
Типичные ошибки, чтобы запомнить и не повторять
Существует несколько типов презентаций: презентации для выступлений, информационные презентации и презентации для вебинаров. Основные составляющие хорошей презентации — это написание текста, структурирование и дизайн. И на каждом этапе можно допустить ряд ошибок.
Виктория Рындина, сооснователь студии дизайна информации VisualMethod и MBA по коммуникациям, выделяет следующие общие ошибки:
1. Отсутствие фирменного стиля и наглядности
2. Орфографические ошибки
3. Большое количество лишней информации
4. Дословное повторение спикером текста, заявленного на слайде
5. Чересчур сложные схемы и диаграммы
6. Низкая контрастность фона и текста
7. Большое количество терминов и иностранных слова
8. Различные технические ошибки: множество шрифтов/цветов, изображения, нарушающие авторские права
Кстати, вы можете найти изображения со свободным использованием на следующих ресурсах: pexels.com, unsplash.com, pixabay.com, burst.shopify.com, stocksnap.com, rawpixel.com, thenounproject.com, flaticon.com.
Еще две важные ошибки при создании презентаций:
- Большое количество текста. Нужно использовать не более 30 слов на слайде. Желательно 3 минуты на слайд.
- Мелкий шрифт. Минимум 24 точки (пт*) размер шрифта, оптимально 30 точек (пт*).
Как сделать презентацию яркой, запоминающейся и небанальной
А теперь о хорошем. Марина Норина, фасилитатор и преподаватель креативного мышления в Икре поделилась приемами, которые смогут привлечь внимание слушателей.
1. История
В первую очередь, позвольте зрителю узнать ответ на вопрос «Кто и что делает?». Рассказывайте историю последовательно, запечатляя нужную информацию на слайдах, дабы удержать внимание слушателя.
2. Интерес
В качестве дополнительного материала вставляйте иллюстрации и картинки. Можно объяснять серьезные вещи и поддерживать интерес за счет провокационного визуального ряда, так как яркий образ сильнее останется в памяти человеке. Снизьте градус научности!
3. Логика
Текст должен быть логичным. Огромные абзацы текста можно уложить в блок-схемы, а заголовки и иллюстрации помогут грамотно разделить текст и улучшить его воспринимаемость.
В конце вашего выступления можно оценить то, как зрители запомнили изложенный материал. Для этого задавайте вопросы и просите дать небольшие “рецензии” на вашу презентацию.
Удача презентации заключается в:
● Харизме преподавателя, его внимательности к студентам, желании взаимодействовать со слушателями.
● Четкости и структурированности
● Ярком визуальном контексте
● Наличии дополнительных ссылок и источников
● В понимании излагаемой темы
● Оптимальном выборе шаблона