5 аргументов в пользу того, что вам нужен интернет-магазин

Сегодня многие предприниматели задумываются о выходе в онлайн-продажи. А одно из популярных решений — создание собственного интернет-магазина. Но стоит ли это усилий и затрат? В этой статье приведу пять аргументов в пользу того, что пора создавать свой онлайн-стор прямо сейчас.

5 аргументов в пользу того, что вам нужен интернет-магазин

1. Рост узнаваемости бренда

Пожалуй, причина номер один, по которой брендам стоит создать свой интернет-магазин. Например, на маркетплейсах инструментов работы с личным брендом не так много. Можно оформить профиль компании и, например, сделать дизайн карточек товаров в фирменных цветах. На своём сайте можно доработать намного больше моментов:

  • Типографика и шрифты
  • Иконки и графические элементы
  • Структура разделов, которые нужны конкретному магазину
  • Отдельная страница с описанием компании, философией

В развитии личного бренда интернет-магазина также помогает SEO. Создание отдельной платформы для продаж позволяет оптимизировать её для поисковых систем, а это закономерно приведёт к увеличению органического трафика.

2. Отслеживание пути пользователя

Продавая на маркетплейсах, путь клиента отследить практически нереально. Как вас находит покупатель? Либо ваша карточка оказалась в топе из-за платного продвижения, либо ваши цены ниже на фоне конкурентов, либо вы оформили карточку более привлекательно. Но сделать выводы в пользу своего бренда довольно сложно.Поэтому в этом плане анализировать пользовательское поведение сильно проще и логичнее, если у вас есть собственный интернет-магазин.

Также собственный магазин позволяет анализировать воронки продаж, то есть как пользователи переходят от просмотра товаров к покупке. Зная, какие этапы для клиентов наиболее сложные и где покупку не доводят до конца, можно улучшить процесс оформления заказа.

3. Нет комиссии маркетплейсов

В своём интернет-магазине вы продаёте товары напрямую покупателям, минуя посредников. Поэтому вам не нужно платить комиссию за каждую продажу, как если бы вы торговали на маркетплейсах. Как следствие — снижаются общие затраты и увеличивается маржинальность.Также на собственном сайте можно установить гибкие цены, не беря в расчёт ту же комиссию маркетплейсов, о которой говорил ранее. Отличная возможность, чтобы предложить конкурентные цены или проводить акции и скидки, не ущемляя прибыль.

Наконец, на известных всех маркетплейсах приходится сталкиваться с такими феноменами, как комиссия за обработку возвратов и дополнительные сборы за продвижение товаров. И хотя поддержка интернет-магазина тоже требует вложений, всё же личный сайт позволяет избежать многих операционных расходов.

4. Гибкость и адаптивность

В своём интернет-магазине вы полностью контролируете интерфейс и функциональные возможности. Например, вы получили прямой отзыв от клиента, что навигационное меню неудобное. И вы можете спокойно внести изменения! Например, поменять цвет, размер, шрифт текста, названия разделов.

Пожалуй, главное преимущество — свободное расширение ассортимента. В случае с маркетплейсами на одобрение каждой карточки товара требуется какое-то время. В случае с интернет-магазинами новые продукты и категории помещаются без ограничений и дополнительных сборов. Так сайт становится более гибким в условиях постоянного изменения спроса.

5. Интеграция с сервисами

Свой магазин можно легко интегрировать со сторонними платформами. Например, с CRM-системой, чтобы улучшить управление клиентскими данными. Или с ERP-системой, чтобы оптимизировать бизнес-процессы компании. Скажу больше — можно добавить на сайт виджет с нейросетью. Как вариант — отличная фича, чтобы клиенты могли обратиться к виртуальному помощнику. Он, в свою очередь, может рассказать и даже показать тренды этого сезона, а также дать персональные рекомендации по запросу.

5 аргументов в пользу того, что вам нужен интернет-магазин

Вместо вывода. Создание интернет-магазина может значительно расширить ваш бизнес. Собственный сайт работает круглосуточно, позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. А также аналитические инструменты дают понимание поведения клиентов и помогают совершенствовать маркетинговую стратегию.

11
11
2 комментария

Согласен, что много плюсов, но не дорогое ли это решение?

Ответить

Евгений, добрый вечер!

Стоимость может быть разной, все зависит от выбранных инструментов и необходимого функционала.

Можем провести бесплатную консультацию для Вас, попробуем что-то придумать)

Ответить