Как снимать вертикальные ролики: от темы и монтажа до трендов и продвижения

Делимся лайфхаками и предупреждаем о частых ошибках.

Как снимать вертикальные ролики: от темы и монтажа до трендов и продвижения

Короткие вертикальные ролики — один из самых трендовых форматов в соцсетях. По данным исследования ВКонтакте, 73% респондентов регулярно смотрят VK Клипы, а каждый четвертый хотел бы видеть в ленте больше подобных постов. Среди коротких видео люди находят интересный контент в любом жанре, а авторы и бизнес — целевую аудиторию, которая может превратиться из зрителя в подписчика или покупателя. Антон Петухов, стратегический консультант департамента по работе с инфлюенсерами и медиастратегией VK, делится лайфхаками по созданию вовлекающих клипов.

Определиться с тематикой блога

Ведение блога должно приносить удовольствие — иначе можно быстро выгореть. Выбрать нишу помогает анализ опыта и навыков. Одна из техник для поиска концепции блога — вспомнить детские увлечения. Человек, который любил играть на гитаре в кругу друзей, может попробовать себя в создании каверов. Любовь к шуткам или розыгрышам — путь в юмористическую тематику.

Вдохновение также можно черпать из других блогов или из повседневной жизни, а еще из вопросов и комментариев подписчиков. Зрители с удовольствием делятся своими взглядами и мнениями — нужно только прислушаться к ним.

В коротких роликах часто встречаются пародии на известных личностей, неудачные дубли или забавные танцы. Если говорить про VK Клипы, их аудитория чаще всего предпочитает юмор и контент про животных.

Самыми виральными животными в коротких видео стали лабрадоры, хаски и медведи.

Выбрать формат взаимодействия с аудиторией

Эксперименты с форматом — важная часть развития блога. Тесты помогают понять интересы и потребности подписчиков. Одним зрителям нравятся интерактивные механики с заданиями: поиск информации в блоге, награды за комментирование и лайки. Другим — юмористические ролики с вирусными мемами, психологические практики, рекомендации по питанию или занятия йогой.

Чтобы построить и сохранить эмоциональную связь с пользователями, нужно анализировать реакции на контент и сочетать несколько приемов вместо концентрации на чем-то одном. Даже если автор снимает увлекательные мини-сериалы, а подписчики с нетерпением ждут продолжения, важно подключать дополнительные инструменты коммуникации. Можно устраивать голосования по сюжетным поворотам: например, предлагать зрителям угадать, какой подарок был в коробке или куда пропал главный герой. Ещё один вариант — разыгрывать призы в викторинах на знание персонажей. Всё это помогает подписчикам почувствовать себя причастными к блогу.

Эксперименты могут привести к смене ниши — и это тоже нормальный процесс. Многие авторы начинали с фитнес-марафонов, а сейчас успешно создают лайфстайл-контент.

Следить за картинкой

Визуальная составляющая очень важна: картинка — это первое, на что обращает внимание зритель. Однако качественный контент можно создать и без дорогой техники. Многие успешные блогеры начинали с простого оборудования, постепенно улучшая его по мере роста аудитории. Главное — соблюдать «гигиенический минимум»: следить за светом в помещении, качеством изображения и звука.

Тренды в роликах непредсказуемы — многое зависит от платформы, где вы продвигаетесь, и вашей аудитории. Но ролики в низком разрешении не смогут стабильно набирать столько же просмотров, сколько качественная картинка.

Быстрые советы

  • Перед съемкой протирать линзу камеры.
  • Снимать в 4К, если планируется делать цветокоррекцию, кадрирование или другую обработку.
  • Выбирать настройку 60 кадров в секунду или более, если в видео будет замедление (для обычных видео достаточно 25-30 кадров).

Вовлекать зрителей

По мнению психологов, времени на то, чтобы произвести первое и главное впечатление, очень мало — от двух до семи секунд. Поэтому увлечь зрителей важно в начале ролика. Видео должно быть динамичным: для этого можно использовать монтаж, графику и музыку.

Помимо видеоряда важна история. Тут помогают приемы сторителлинга: например, хорошо, если в ролике несколько сюжетных поворотов. Внимание зрителя цепляют захватывающие подводки: популярный приём — задать интригующий вопрос и предупредить, что ответ будет в конце видео. Удержать интригу можно, разбивая контент на части.

Для взаимодействия с аудиторией можно задействовать опросы, вопросы и вызовы: например, запустить тематический челлендж, предложить поделиться воспоминаниями по вопросу, связанному с содержанием блога.

Еще один совет для вертикальных видео: добавлять субтитры. Люди часто смотрят ролики с тихим звуком или вовсе без него. Такой ход повысит вероятность, что ролик досмотрят до конца.

Несколько популярных приёмов монтажа для вдохновения

  • Матч-кат — склейка двух кадров с визуально схожей композицией: например, герой надевает панаму в одной локации, а снимает в новой.
  • Перемещение динамичного объекта из одного кадра в другой: например, ведущий кидает в камеру мячик в одном кадре и ловит его в следующем.
  • Резкая смена световой схемы — например, по щелчку: помогает разнообразить картинку в статичных видео или сменить атмосферу.
  • Слоу-моушен: добавляет эпичности.

Придумать цепляющий заголовок к ролику

Заголовки и описания должны быть информативными и привлекать зрителя, но не вводить в заблуждение. Кликбейт может краткосрочно поднять просмотры, но потом приведет к быстрому разочарованию в авторе и снижению доверия к его контенту. Лучшая стратегия — быть честным, управлять ожиданиями зрителей и создавать заголовки, которые отражают суть видео.

Стоит тестировать разные варианты: смотреть на фидбек аудитории и искать работающие и органичные для автора приёмы.

Один из приемов для создания цепляющих заголовков без ухода в кликбейт — волнующие или провокационные вопросы. Например, «Сколько денег нужно на жизнь в Москве?» или «Каким девушкам парни дарят цветы?». Практически каждый из нас реагировал на подобные механики и вовлекался в просмотр ролика.

Использовать трендовые звуки

Трендовые звуки могут увеличивать охваты и помогать роликам попадать в рекомендации. Но это не всегда выигрышный вариант. Важно, чтобы звук соответствовал вашему контенту или бренду. Адаптация трендовой музыки должна происходить органично: для этого в ролике должен содержаться уникальный поворот или контекст, связанный с темой блога или брендом. При этом видео должно быть интересным, захватывающим и содержательным. Все это позволит привлечь внимание аудитории, сохраняя аутентичность.

Подключать дополнительные инструменты для продвижения роликов

Первое и самое главное правило — регулярность публикаций и взаимодействия с аудиторией. Это существенно повышает привлекательность видео для алгоритмов площадок. Конкурсы и розыгрыши с призами могут в этом помочь: они стимулируют зрителей делиться контентом.

Участие в челленджах и трендах повышает шанс попасть в рекомендации. Также на контентных платформах полезно использовать тематические ключевые слова в заголовке, описании и тегах, чтобы людям было проще находить контент по запросу. Эффективными инструментами продвижения может стать сотрудничество с блогерами и кросс-промо.

Дать импульс блогу можно с помощью продвижения. В VK Клипах недавно появилась опция охватного продвижения для вертикальных видео: контент отображается в новостной ленте ВКонтакте и в разделе «Клипы» между другими видео. Так ролики смогут набрать больше показов, реакций, комментариев и репостов — что позволяет вырастить количество органических просмотров.

Короткие видео могут стать основным форматом блога или дополнить другую контентную стратегию. Соблюдение принципов поможет привлечь аудиторию, а уникальный голос и идеи превратят зрителей в лояльных подписчиков.

Есть ряд факторов, которые помогают попадать в тренды: высокое качество контента, использование трендовых звуков, анализ хэштегов, коллаборации с другими успешными авторами и регулярность публикаций. Набрать популярность можно и без денег, но грамотные инвестиции в контент и продвижение помогают ускорить этот процесс.

Предугадывать тренды помогает насмотренность: проще говоря, потребление и анализ контента на той площадке, где вы ведете блог. Стоит приготовиться к ошибкам, но это нормальный рабочий процесс — нужно просто научиться это любить.

Антон Петухов
Стратегический консультант департамента по работе с инфлюенсерами и медиастратегией VK
1111
5 комментариев

Спасибо, полезная информация 🙏

1
Ответить

Лично я недоволен вертикальным форматом. И ладно как бы, он есть и есть, но людей приучили и увидев интересное, человек даже без прицела на рилзы начинает снимать вертикально

1
Ответить

Каждый выбирает удобный для себя формат. Плюс сейчас привыкли, что в горизонтальном — больше фильмы и полноформатные ролики, а в вертикальном — короткие и тизерные.

Ответить

Подскажите, какие есть инструменты для автоматического кадрирования видео в вертикальное?

1
Ответить

Денис, добрый день!

Зависит от устройства, на котором будет произведено кадрирование.

— Это можно сделать во встроенном внутреннем редакторе на айфоне и андройде.
— Можно через бесплатные монтажные программы VN, Capcut — они устанавливаются, как на телефон, так и на компьютер.
— Есть онлайн-сервисы, но они платные — clideo, uniconverter.wondershare.
— Если речь про умное кадрирование, то подойдет Adobe Smart Crop.
— И, конечно же, новиночка от нас — обновленный видеоредактор в VK Видео поможет создать формат для VK Клипов:
https://vk.com/press/video-edit-new.

Ответить