Крупнейший стартап конкурс Seedstars — как туда попасть и почему важно участие, а не только победа

Чтобы стартапу поднять инвестиции, масштабироваться, попасть в акселераторы, нужно много заниматься нетворкингом. Это неотъемлемая часть жизни стартап-фаундера. Нужно быть везде, общаться со всеми, делать «домашнюю работу» и быть на виду. Международный конкурс швейцарской группы компаний Seedstars World Competition — это не только возможность выиграть $500 000, но и нетворкинг с крутыми людьми и участие в их комьюнити.

Даша Хлопова работает Partnership manager в компании Seedstars.

Даша работала в стартапе #tceh , где они хостили Seedstars в качестве местных партнеров, выступали их амбассадорами, и Даша занималась продвижением и организацией локального конкурса Seedstars в Москве.

Сейчас она занимается поиском компаний-партнеров для Seedstars, которые хотят начать или продолжить работать со стартапами.

Крупнейший стартап конкурс Seedstars — как туда попасть и почему важно участие, а не только победа

Даша состоит в сообществе Heg.ai и в рамках мероприятий сообщества, поговорила с его основателем Пашей Хегай о самом крупном конкурсе для стартапов в развивающихся странах и о том, какие плюсы они видят в онлайн-формате конкурса.

Cообщество делает и публикует много интервью на vc.ru с классными участниками: серийными предпринимателями, венчурными фондами, эдвайзерами и топ-менеджерами.

О Seedstars

Seedstars — это швейцарская группа компаний. Ее миссия — улучшать жизнь людей на развивающихся рынках с помощью предпринимательства и технологий. Миссия Seedstars - улучшить жизнь людей на развивающихся рынках с помощью предпринимательства и технологий. Компания инвестирует в различные стартапы и проводит образовательные программы. Один из самых известных ее продуктов — Seedstars World Competition.

Что за конкурс?

Самый крупный конкурс в регионе представляет собой соревнование между стартапами в развивающихся странах.

Существует три базовых критерия стартапов, которые могут принять участие в конкурсе:

  • Наличие MVP
  • Наличие трекшена
  • Операция или регистрация в стране, через которую подается заявка
  • При наличии инвестиций, их сумма должна быть не более $1 000 000

Партнеры Seedstars

Для того, чтобы воплотить проекты в жизнь, Seedstars сотрудничает с различными партнерами по всему миру: государственными организациями, инвестиционными фондами, корпорациями и другими. Среди них: BBVA, Enel, WWF, USAID, Jacobs Foundation, Microsoft, FedEx.

Зачем участвовать?

Помимо главного приза в $500 000, стартап может получить много полезного от Seedstars и их нетворка, при участии на разных этапах соревнования: локальном, региональном и глобальном. Как в оффлайн, так и в онлайн соревнованиях, основной упор делается на образовательную часть (Online Seedstars Academy, Investment Readiness Program, оффлайн буткэмпы в эпоху до Covid-19) и возможность стать частью глобального коммьюнити (160 000+ участников).

На протяжении соревнования, жюри выбирают стартап-победителя из каждой страны, и он проходит на региональный этап. В оффлайн-реальности ранее проводились региональные саммиты: стартапы победителей собирали на неделю в определенную страну, приглашались инвесторы и менторы.

Проводился и Pitching Day, когда стартапы питчили, собирались bootcamps с 1-1 mentor & investor meetings. Сейчас все проходит онлайн, и программа стала более насыщенной, включая матчмейкинг стартапов с менторами и инвесторами. Все стало немного проще, поскольку больше нет нужды никого никуда привозить.

Кто успел подать заявку в этом году — будет иметь возможность принять участие в Growth Program: помимо того кандидата, который получит полмиллиона, выбирают еще 10 стартапов, которые пройдут в Growth Program и получат по $50К от Seedstars.

Самое классное по итогу участия — это нетворк, поскольку встречающиеся на пути менторы и инвесторы в дальнейшем могут протянуть руку помощи.

Как выиграть $500 000

Помимо очевидных и безусловно важных критериев стартапа-победителя, таких как размер рынка, решение, бизнес модель и юнит экономика, трэкшн и пользователи, есть еще несколько важнейших пунктов, которые помогут стартапу пробиться в лидеры:

  • Степень вовлеченности команды в проект (full-time или нет);
  • Степень гибкости основателя компании: то, как он слышит и воспринимает фидбэк;
  • Насколько основатель готов работать в меняющемся мире;
  • Насколько легко будет работать с той или иной командой.

У Seedstars нет ограничений в плане секторов стартапов и они открыты всем технологическим проектам.

Среди победителей прошлых лет:

  • StudyFree (Россия) — онлайн платформа для поступления зарубеж, основателем которой является Даша Крошкина, которая является одним из первых участников соообщества Heg.ai и делала много нетворка через него.
  • Blended (Аргентина) — онлайн платформа для школ
  • AgroCenta (Гана) — онлайн платформа для мелких фермерских хозяйств
  • Acudeen Technologies, Inc. (Филиппины) — онлайн маркетплейс для дисконтирования счетов
  • Giraffe (ЮАР) — полностью автоматизированная онлайн HR платформа

Онлайн-формат конкурса — больше возможностей стартапам

В апреле у компании не оказалось выхода, и они полностью перешли в онлайн, включая глобальный саммит, который должен был состояться в Швейцарии.

Когда стартапы приезжают в Швейцарию, то обычно это только один фаундер. Когда же работа перенеслась в режим онлайн, то к работе с менторами получила доступ вся команда.

Ещё один плюс онлайна — увеличение количества аудитории и охватов. Обычно на оффлайн Глобальный Саммит приходят примерно 1000 человек, в онлайн же в этом году получилось охватить на 250% больше.

В режиме онлайн ты можешь подключиться к ивенту из любого места, любой точки. Так становится гораздо проще. Участники получают больше визибилити.

Теперь компания может позволить себе создавать более длительные программы в рамках соревнования, поскольку нет необходимости свозить людей в определенную локацию. Напротив, команда способна организовать программу с экспертами и менторами на месяц, чтобы у стартапов было больше времени поработать с ними.

Cтать частью комьюнити Seedstrars

Комьюнити Seedstars насчитывает 160,000 человек.

Компания старается сегментировать эту базу людей на разные направления: существует нетворк для амбассадоров, отдельный — для менторов и отдельный — для инвесторов. На данный момент стартаперы могут мэтчиться с менторами без непосредственного участия команды. Стартап отправляет запрос, под него подбираются подходящие менторы, и они встречаются в сети.

Помимо точечного нетворкинга, важно стать частью этого комьюнити. Тогда стартапы смогут первыми узнавать о различных возможностях от Seedstrars: образовательных программах, мероприятиях, возможностях привлечь инвестиции.

В итоге при участии в конкурсе, даже если команда не достигнет победы, то все равно окажется в базе. Участвовать в конкурсе можно и нужно не ради выигрыша, а ради участия в комьюнити. Бывали случаи, когда команды выигрывали до финала, найдя клиентов в больших корпорациях, эдвайзеров или инвесторов. Так работает нетворкинг.

***

У вас есть классный проект или вы просто близки к стартап тематике? Следите за Инстаграм и Телеграм каналом комьюнити Heg.ai — мы публикуем полезную информацию о венчурных инвестициях, релокации в Штаты и о том, как делать правильный нетворкинг.

33
4 комментария

Чет из текста я не понЯл, когда же конкурс и как туда попасть.

1
Ответить

Как будто рашатудэй прочитал. Впрочем ничего нового

1
Ответить

Heg.ai - заплатить денег основателю

1
Ответить

Заплатить 💰 за сотрясание воздуха и эфемерные проекты.

Ответить