Как создать сообщество для предпринимателей и вырасти до 250 участников органически? Интервью с Евгением Давыдовым

Как создать сообщество для предпринимателей и вырасти до 250 участников органически? Интервью с Евгением Давыдовым

Привет! Меня зовут Иван, я — основатель маркетингового агентства и автор Telegram-канала, в рамках которого общаюсь с предпринимателями и крутыми специалистами об их опыте.

Мы поговорили с Евгением Давыдовым, сооснователем агентства Setters, про его новый проект – сообщество Изионистов. Поговорили о том, как возникла идея, как поддерживать развитие продукта, как взаимодействовать с участниками и т.д.

Как родилась идея создать сообщество?

Начну с того, что сообщество мы формируем вокруг себя давно и в разных сферах. У нас есть креативные сообщества, HR сообщества, сообщество выпускников и так далее.

В сентябре 2023 года появилась идея создать именно платное комьюнити, уже как коммерческий проект. Я был тогда в отпуске, нашел сервис по подписке, быстренько там все настроил и запустил. Буквально за несколько дней набралось около 20-30 человек. После этого я понял, что на мне уже есть ответственность, и надо придумывать, в каких форматах и как я буду давать некую ценность. Ничего сложного не было, мы просто со всеми поговорили, созвонились для знакомства, обсудили, что это может быть. И я сам поднакидал идеи. Вот так это развивалось.

Какая команда была в самом начале и сейчас?

Первые, наверное, месяца полтора-два я был один. Затем у сообщества появился лид, Денис. С начала 2024, то есть когда сообществу уже было несколько месяцев, мы начали набирать команду. У нас появились парт-тайм дизайнеры, копирайтеры, а затем продюсер и комьюнити-менеджер. Сейчас штатная команда в сообществе — 4 человека и, где-то 5-6 человек проектно.

У вас регулярно появляются нововведения. Расскажи, как это происходит изнутри — есть ли задача делать это на постоянной основе, или это ситуативно? Кто является инициатором?

Как создать сообщество для предпринимателей и вырасти до 250 участников органически? Интервью с Евгением Давыдовым

Нововведения обсуждаются на наших двухнедельных встречах. Мы обсуждаем, что еще можно сделать, чтобы добавить ценности в сообщество и чтобы это сильно не бесило людей и не вызывало у них постоянное FOMO. То есть это какие-то простые штуки, которыми достаточно просто пользоваться и которые сильно не увеличивают количество контента и оповещений.

Как вы привлекаете участников в сообщество? Что пробовали и что работает лучше всего?

Из-за того, что у нас нет никакого скоринга и отсева на входе, мы практически не пользуемся внешними источниками трафика. По факту 95% всего трафика идет из наших социальных сетей, либо это рекомендации от наших же участников. И это очень хороший фильтр, поэтому к нам приходит мало нерелевантных людей.

У вас больше 250 участников. 10-20% активны в чате, столько же ходят на онлайн звонки. Как поддерживать жизнь других участников, чтобы не было большого оттока каждый месяц?

Как создать сообщество для предпринимателей и вырасти до 250 участников органически? Интервью с Евгением Давыдовым

Да, в сообществе уже больше 250 участников, из них 20 активны и в чате, и в офлайне. Я считаю, что это отличный показатель. 20% активной аудитории — более чем достаточно, чтобы не уничтожать чат сообщениями и постоянной активностью.

Притом всегда будет 70-80% аудитории, которые находятся в формате активных слушателей. Им интересно, они за этим следят, изредка лайкают сообщения, приходят на онлайн-звонки, либо присматривают записи — и в целом это супер. Мы стараемся их поддерживать: делаем какие-то карточки, делаем классный онбординг, чтобы люди вовлекались, представлялись и пользовались всеми возможностями. Но мы понимаем, что обеспечить стопроцентную активность, во-первых, нереально, во-вторых, распугает тех, кто внутри.

Что тебя драйвит в этом проекте?

Меня драйвят люди: очень много классных, супер приятных людей с похожими принципами, взглядами на мир и на то, как строить бизнес. И мне кажется, что эта энергия — энергия горизонтальных связей, обсуждений, каких-то совместных проектов — она очень сильно заряжает. Заряжает каждый день. Это один из немногих чатов, в которые я реально каждый день захожу и, если могу, помогаю ребятам. Либо просто активно за всеми наблюдаю.

Что дальше? Какие у вас долгосрочные цели?

Как создать сообщество для предпринимателей и вырасти до 250 участников органически? Интервью с Евгением Давыдовым

Целей на 5-10 лет у нас нет, но если говорить про ближайшие планы, это появление нашего собственного дома — точки притяжения в офлайне, чтобы люди могли всегда в него заехать, поработать, пообщаться, прийти на лекцию и так далее. Я считаю, что это очень важная часть, и офлайн нельзя недооценивать. И мы хотим строить вокруг классный контент. Это такое отдельное платное медиа, в котором мы будем раскрывать поэтапно все сферы развития бизнеса, общаться с классными неочевидными спикерами, предпринимателями. Постараемся весь их опыт превращать в понятные рычаги, которые влияют на конкретные сферы бизнеса. Притом для всех изионистов, как это у нас принято, это все будет for free. То есть будем расти в обе стороны: в офлайн — более дорогой, но качественный, и в онлайн — для тех, кто не хочет сильно вовлекаться, а просто хочет посмотреть и получить какие-то знания.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там много материалов про маркетинг и интервью с другими героями.

44
11
5 комментариев

Крутое интервью и сообщество. Молодцы! :)

1

Прикольно, а чем вы отличаетесь от других сообществ?) Я тут осознала, что очень много их вокруг меня

А вы тоже любовница психопата серова))) Поэтому его и прикрываете. Ничего пару стаеек вашему редактору может и до вас дело дойдеТ)))

Попробуете меня тронуть умрете))) Володька из России уже должен понять фишку
УТИЛИЗАЦИЯ НАЧАТА ОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО ТЕ КТО СОХРАНИЛ ДУШУ))))