Ежедневники: как сделать популярные бизнес-подарки небанальными и практичными

Ежедневники традиционно вкладывают в корпоративные брендированные подарки ключевым клиентам, партнёрам, руководителям, наравне с календарями, письменными наборами и другой сувениркой. Несмотря на традиционный подход, ежедневники успешно персонализируют, разнообразно брендируют и делают нестандартными, без ущерба практичности и представительским функциям. Рассказываем, как их выбирать и как сделать особенными, чтобы среди прочих выбрали именно ваш.

Ежедневники: разные нужны, разные важны, главное - детали! 
Ежедневники: разные нужны, разные важны, главное - детали! 

Привет ! Меня зовут Виолетта Васильева, я директор LIFE PRINT. 10 лет мы занимаемся сувенирной продукцией, полиграфией, брендированными корпоративными подарками. И о ежедневниках, пожалуй, знаем всё: как на них влияет мода и технический прогресс, какие варианты предпочитают представители разных профессий, что допустимо дарить чиновникам, а от какого ежедневника не откажутся молодые предприниматели. Весь свой опыт я постаралась собрать в этой статье, а примеры, которые не вошли в неё, будем продолжать показывать в нашем Telegram-канале, наравне с другими идеями и примерами корпоративных подарков из нашей практики и в целом на рынке. Подписывайтесь, у нас интересно и полезно!

Виолетта Васильева, LIFE PRINT

Ежедневники ещё актуальны?!

Несмотря на внушительное количество гаджетов у каждого, ежедневники не канули в Лету, как им предрекали. Уведомления на телефонах, часах, планшетах, ноутбуках и компьютерах часто отвлекают. Удобно, что заметки можно перебросить с устройства на устройство, синхронизировать с календарём, но записи от руки всё ещё актуальны. Чем статуснее руководитель, тем чаще у него на рабочем столе, в портфеле для переговоров присутствует ежедневник — правда, не простой: именной, брендированный, качественный.

У руководителей среднего звена и офисных сотрудников, даже фрилансеров и домохозяек часто в ходу ежедневники — если они отвечают их представлениям об удобстве и красоте, то остаются важным инструментом организации рабочего времени, контактов, прочей информации наравне с электронными базами данных от CRM до таблиц и пр. И если дома ежедневники требуются отнюдь не всем, то в рабочей среде они остаются востребованным бизнес-подарком: всегда уместным, достаточно строгим, но с возможностями уникализировать и брендировать, а главное — практичным.

От получателей зависит, какие критерии нужно предъявлять для подбора ежедневников, при их оформлении, брендировании и пр. На оформление (содержимое у каждого своё!) влияют возраст и вкус получателей, профессия, ритм жизни и многое другое. Для начала рассмотрим, какими бывают современные ежедневники.

Виды ежедневников по назначению

Классический ежедневник может быть в кожаном переплете, с обложкой из кожзаменителя, текстиля, картона, пластика, дизайнерской бумаги. Вариантов масса, основное сходство: формат-книжка, календарные страницы, типовые страницы для записей, чаще линованные. Многие содержат справочную информацию: от часовых поясов, столиц, названий и обозначений валют мира, до более специализированной информации для отрасли, в которой его предполагают вести.

Классические ежедневники бывают датированные и недатированные. Первые — с чёткой привязкой к году, в преддверие которого они выпускаются. Такие ежедневники имеют пронумерованные страницы с обозначением дат, дней недели, часто с почасовкой. Это максимально структурированный формат, предусмотренный для расписания встреч, пр. контактов, планирования дня, без внесения дополнительных сведений — сухо, конкретно, день-в-день.

Подвид такого ежедневника — планинг, который, помимо календарных страниц, содержит таблицы для записи и приоритезации дел, шаблоны для списков задач — для тех чёткого структурирования.

Очень похож на него ежедневник с трекером привычек. В нём содержатся специальные таблички для отслеживания привычек, целей, прогресса и достижений.

Еженедельник — более расслабленный формат. Практически скрам, хоть с бэклогами и эпиками, хоть банальной понедельной структурой — он подойдёт тем, кто хочет видеть свои задачи и планы на неделю целиком.

Недатированные ежедневники более универсальные, не имеют привязки к конкретным датам и могут вестись не с начала года, не привязываться в году вообще, либо заканчиваться быстрее — зависит от манеры заполнять, почерка одариваемого и его ритма жизни в целом. Оформление также разнообразно, а варианты брендирования мы рассмотрим ниже — для нативной рекламы вашего бренда в течение если не года, то точно значительного количества времени.

Наконец, в последнее время необычайную популярность обрели ежедневники-органайзеры и папки. Помимо блока для записей в формате книжки, на обложке он обычно имеет карманы для визиток, отделения для документов, ручек, либо целый пенал. Самые современные — ещё имеют зарядный блок в обложке — чтобы он мог использоваться как проводной и даже беспроводной повербанк. Такой ежедневник-органайзер удобно брать в поездки и на встречи.

Параметры ежедневников

Типовые и самые популярные размеры ежедневников:

A4 (210 × 297 мм), альбомный формат — настольные ежедневники для тех, кому нужно подробно формировать расписание и делать заметки;

А5 (148 × 210 мм) — «золотое сечение» записных книг: достаточно места для записей и размер подходит для ношения с собой;

А6 (100 × 148 мм) — карманный формат для «путевых» заметок.

В зависимости от производителя и модели размеры могут варьироваться в пределах нескольких миллиметров.

Переплёт

Блок корпоративного ежедневника может быть сшивным или навитым на пружину, открытую, полузакрытую или закрытую. Сшивные переплёты выглядят дорого и эстетично, а собранные вручную французским переплётом и вовсе могут считаться произведением искусства. Навить блок на пружину бюджетнее, но внешний вид от этого нисколько не страдает. Из такого ежедневника легче выдернуть лист, а саму записную книгу можно сложить на 360 градусов. Однако пружина увеличивает габариты изделия.

Виды переплёта у ежедневников 
Виды переплёта у ежедневников 

Материал обложки

Самый эффектный, статусный, но и дорогой вариант — обложки из натуральной кожи, замши, нубука и пр. Стоимость таких ежедневников в среднем в несколько раз выше стандартных предложений, но зато оставляет впечатление эксклюзивности и часто выглядит дороже реальной цены — особенно если подчеркнуть это отделкой (тиснением).

В нашем каталоге оптовая цена таких ежедневников в зависимости от размера и качества кожи начинается от 2000 рублей, но для самых эксклюзивных вариантов «потолок» цены может быть в несколько раз выше. Варианты обложки в виде свитка, папки и пр. удорожают и сам товар, и его восприятие.

Более этичный, экологичный и экономичный вариант — обложки из рециклированной кожи, которую делают из измельченных обрезков. Визуально они практически не отличаются от образцов из натуральной кожи, мало уступают им по прочности и эластичности. А также все варианты искусственной кожи, активно применяемые для изготовления элегантных ежедневников по оптовой цене от 1000 рублей.

Есть варианты с картонными обложками и напылением «под кожу», разные варианты пластиковых поверхностей (полиэстер, бумвинил, софт-тач), картон или бумага с ламинацией и пр. — подчас совершенно неясно из чего сделана обложка, под классику и кожу или что-то более современное, тактильное, износоустойчивое и т.д. Здесь легко можно найти варианты даже менее 500 рублей за единицу в оптовом тираже при эффектном внешнем виде и качественном исполнении.

Плюс очень популярны варианты нестандартные: например, обложки из натуральной пробки, дерева (тренд на эко!), ткани или комбинации нескольких материалов, со всевозможными кармашками и пр. Всё зависит от материала, а также того, берёте вы тираж готовых ежедневников под брендирование или заказываете индивидуальную разработку, эксклюзивно под свой бренд, с печатью контактных данных, рекламных сообщений на внутренних страницах и другими вариантами брендирования (об этом мы ещё поговорим ниже).

Оформление и содержимое ежедневника

Наконец-то мы подошли к самому интересному — как из обычной записной книги из канцелярского магазина он превращается в ежедневник, достойный того, чтобы разделить с вашими партнёрами, сотрудниками и клиентами трудовые будни.

Уникализировать, адаптировать, брендировать в ежедневнике можно многое. Что-то доступно для нанесения бренда уже на готовом изделии: заказываете тираж нужного формата, цвета и пр. параметров + нанесение печати или тиснения на обложку — и корпоративный ежедневник готов!

Что-то всё-таки выполняется на заказ ещё до сборки готового продукта — и это уже называется изготовлением ежедневников на заказ с брендированием и зависит от степени доработки — нужна ли печать на внутренних страницах (логотип, рекламный слоган, контактные данные на колонтитулах страниц), форзаце или нахзаце, насколько сложная печать, гравировка, тиснение и пр. на обложке и т.д.

Для индивидуальной разработки можно разработать макет с нуля или адаптировать какую-то идею, изготовить сигнальный образец перед выпуском всего тиража и даже сделать именные ежедневники — но тут уже речь о штучной работе и не всегда это оправданно, особенно в формате большого тиража.

Из чего состоят ежедневники и что в них можно брендировать 
Из чего состоят ежедневники и что в них можно брендировать 

Стиль, как корпоративный, так и в общем смысле этого слова, складывается из деталей:

Оформление обложки — нанесение логотипа, названия компании, слогана и других декоративных элементов: блинтовое тиснение, тиснение фольгой, гравировка и закрепление шильда, смоляная наклейка, шелкография, цветная или УФ-печать, включая полную и полноцветную запечатку обложки, даже из искусственной кожи.

Брендирование форзаца и нахзаца (заднего форзаца) — листов, соединяющих книжный блок с переплётной крышкой. Их можно сделать однотонными, напечатать на них изображения, узоры (в том числе из логотипа), рекламу или иную информацию.

Иногда в нахзаце (реже — в форзаце) делают карман и помещают туда наклейки для маркировки страниц и записей ежедневника. Тут можно дать волю фантазии и предложить веселые стикеры в фирменном стиле, которыми можно сделать каждый ежедневник уникальным по вкусу владельца.

Цвет блока: стандартно в ежедневниках листы бывают белыми или чуть тонированными, однако на заказ можно сделать бумагу любого цвета. Если по брендбуку цвета у вас слишком яркие, чтобы на них ещё удобно было писать, практичный вариант — окраска среза блока. Для окраски доступны не только все цвета радуги и производные оттенки, но и металлик золотого, серебряного, бронзового цветов. А для вау-эффекта на срез можно нанести изображение, которое будет видно, когда ежедневник закрыт или срез находится под углом.

Лессе — ленточка-закладка, чтобы можно было найти текущую страницу ежедневника. Это не только удобный элемент записной книги, но и интересный элемент брендирования. Выполненная из атласной ленты или тонкого плоского шнура, она на контрасте делается в фирменных цветах, с нанесением логотипа, либо на конце ленты прикрепляется шильд с логотипом.

Шильд может быть металлическим, пластиковым, из полимерной смолы, с нанесением логотипа.

Прочие декоративные элементы: хлястики, резинки, застёжки (в самых навороченных органайзерах в них даже прячут мини-флешки!), прошивка по периметру, петельки под ручку, карманы и уголки — всё можно интересно обыграть для неповторимого вида вашего брендированного ежедневника, чтобы он выгодно отличался среди других корпоративных подарков, привлекал взгляд, был удобен и сам, что говорится, просился в руки.

Ведь, выбирая ежедневник в подарок клиентам и партнёрам на Новый год, вы должны учитывать, что другие компании тоже могут преподнести брендированные ежедневники. И тут получатель будет решать: который ему больше по нраву, каким он будет пользоваться весь будущий год и, соответственно, вспоминать о вас, видя брендированные элементы, — а какие будут обречены пылиться в ящике стола. Или, в лучшем случае, будут отданы кому-то ещё — и на факт, что новый владелец знаком с вашим брендом и влияет на принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

***

А вместо выводов — покажу примеры ежедневников, которые мы выпускали и продолжаем выпускать для наших клиентов.

Их, конечно, много больше, ещё немного покажем на днях в нашем Telegram-канале. Заказать такие ежедневники и даже лучше можете на сайте или в том же Telegram. Только не тяните: это кажется, что до Нового года куча времени — сейчас ещё возможен заказ эксклюзивных ежедневников с любым брендированием, а чем ближе к декабрю, тем меньше вариантов будет доступно!

Кстати, вы сами пользуетесь ежедневниками? Какие предпочитаете? И, профессиональный интерес: если он брендирован — на нём нанесен логотип вашей компании или от партнёров?

22
3 комментария

ой, сейчас и правда, каких только ежедневников нет

1
Ответить

Сергей, а вы ежедневниками пользуетесь?
Собираю небольшую статистику - кто только за гаджеты, а кому зафиксировать от руки надёжнее или удобнее, кому как)

Ответить