«Не трогай, это на Новый год», или Почему самое время заказывать корпоративные подарки в сентябре?

Небольшая шпаргалка от нас: что нужно успеть компаниям сделать к Новому году уже сейчас, в 20-х числах сентября, и как действовать дальше, если ещё ничего не готово.

Фраза, ставшая мемом и кадр из знаменитых "Самогонщиков" 
Фраза, ставшая мемом и кадр из знаменитых "Самогонщиков" 

Привет! Я Виолетта Васильева из LIFE PRINT. И сегодня я здесь с практичным предложением не тянуть с заказом корпоративных подарков до Нового года, чтобы потом не бегать сломя голову за остатками «какой-нибудь» сувенирки и не соглашаться на «абы какое» брендирование, а сделать всё заранее, с чувством, толком, расстановкой — почувствовать разницу. В отношении клиентов и партнёров, сотрудников ответственных за заказ и получающих подарки. Просто потому, что так можно сделать интереснее, неповторимее и, кстати, дешевле! Примеры дальше в статье и, по традиции, в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, делитесь идеями, заказывайте всё вовремя и дарите от души!

Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT

В корпоративной жизни дедлайн следует за дедлайном: только закончились замещения коллег в отпусках — и уже осенние мероприятия, только успевай планируй, организовывай, посещай, формируй пайпы и отчитывайся о результатах… Октябрь и начало ноября за событиями пролетят стремительно, впереди битва за выполнение годового плана и реализацию предпраздничных акций — а когда, собственно, планировать корпоративные подарки, мерч и сувениры на Новый год?! Почти уже поздно, пора-пора!

План А. Амбициозный

Придумать эксклюзивную концепцию — подобрать исполнителя — собрать смету — разработать макеты — утвердить у руководства — отправить заказ на производство (возможно, даже за рубеж!) — получить сигнальные (пробные) образцы — снова утвердить — подтвердить основной заказ — оплатить — разобраться с логистикой — получить, упаковать, собрать — отправить или подготовить для вручения.

— Вот это уже — на грани! Если уверены, что пункты с утверждением и оплатой можете сделать быстро, и оперативно распорядитесь с готовым тиражом— не теряйте время, формулируйте идеи, отправляйте заказ!

Мы с удовольствием бы показали все примеры такой эксклюзивной продукции для клиентов, но соблюдаем NDA. Вот немногие примеры, которыми можем поделиться: сувенирная продукция для ГК «ФСК», которая принесла компании победу во Всероссийской премии «Лучшее корпоративное медиа-2023» АКМР в номинации «Полиграфическая и сувенирная продукция»:

Эксклюзивный (и довольно редкий для российских компаний) мерч: шёлковые шейные платки, галстуки, платочки для нагрудного кармана пиджака с узором из корпоративного узора (паттерна) бренда, в фирменных цветах самой ГК «ФСК» и дочерней компании «ДСК-1».

Мерч для ГК "ФСК", выполненный на заказ - брендирование на этапе ткачества, производство КНР
Мерч для ГК "ФСК", выполненный на заказ - брендирование на этапе ткачества, производство КНР

Маскоты, разработанные совместно с дизайнерами компании-заказчика для основного бренда и компании «ДСК-1», использовались для детских подарков: жизнерадостный корги Лаки и очаровательная кошечка Лили красуются на мини-шопперах, в раскрасках с их приключениями в новых домах застройщиков и на упаковке леденцов из натуральной карамели.

Специально разработанные для ГК "ФСК" и "ДСК-1" персонажи и их воплощение на детских подарках
Специально разработанные для ГК "ФСК" и "ДСК-1" персонажи и их воплощение на детских подарках

Немало для бренда выполнено классических бизнес-сувениров с брендированием на этапе производства: ежедневники в кожаном переплёте с тиснением и золотым срезом страниц, ручки с бронзовым нанесением, кожаные бирки для ключей новосёлам в фирменных подарочных коробочках, картхолдеры, чехлы для наушников и вместительные косметички из эко-кожи с тиснением, эксклюзивная полиграфия со сложным сочетанием печати на глянце, поверхности софт-тач и другими особенностями… — Словом, простор дизайнерской мысли заказчика мы поддерживаем, подхватываем и реализуем не только на производстве в РФ, но и на партнёрском производстве в КНР, где выполняются даже самые необычные «хотелки» бренд-менеджеров.

Примеры брендированной канцелярии для корпоративных подарков ГК "ФСК", выполненной на заказ
Примеры брендированной канцелярии для корпоративных подарков ГК "ФСК", выполненной на заказ

Итак — со звёздочкой на быстрое утверждение и оперативное формирование заказов на вашей стороне — такие сувениры к Новому году мы можем успеть выполнить. Но уже совсем впритык. Если есть сомнения — для вас План Б.

План Б. Смелый, но реалистичный

Вы ещё можете успеть заказать корпоративные подарки, аналогов которым не будет у конкурентов и в целом на рынке: придумать необычную концепцию сувенира, собрать нестандартный подарочный набор, разработать уникальное нанесение бренда (в т.ч. на этапе производства) — это тоже эксклюзивные подарки, выпускаемые для вас на заказ, но с меньшим риском ошибиться, затянуть этап утверждения внутри компании и упустить время на производство и доставку.

Помимо заводов в КНР, мы сотрудничаем с производственными компаниями на территории РФ и в странах СНГ, которые могут сделать необычно, уникально под заказ и привлечь внимание к вашей компании, для которой нет мелочей — как в основном производстве, так и в подходе к бренду, корпоративным подаркам, мерчу и пр.

Например, ГК «Росатом» заказывает у нас спортивную форму сотрудникам для «Атомиады» — спартакиады работников атомной энергетики, промышленности и науки. Под заказ по заданным меркам со специально разработанным под них макетам отшиваются и брендируются комплекты для игры в футбол, баскетбол, волейбол, гиревого спорта, бега, а также тренировочные спортивные костюмы в корпоративных цветах с нанесением логотипов подразделений и надписями, фирменные банданы и флаги.

Брендированная форма и флаги для спортивных команд ГК "Росатом", отшитые в России по меркам на заказ
Брендированная форма и флаги для спортивных команд ГК "Росатом", отшитые в России по меркам на заказ

Есть в нашем портфолио и социально-ориентированные проекты. Например, для Санкт-Петербургского ГБУ “Центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец»”, который совместно с Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга проводит патриотические, физкультурные и культурные мероприятия для молодежи, мы разрабатывали и выпускали разнообразный мерч — от значков и носков с логотипом до шопперов, поясных сумок, бейсболок, футболок и разнообразной канцелярии. Мерч при этом выполнен хотя и в узнаваемом стиле Центра, но без прямого брендирования или с переосмысленным логотипом, что нравится молодёжи и придает ему изюминку. Даже часы «Командирские» удалось брендировать на заказ!

«Не трогай, это на Новый год», или Почему самое время заказывать корпоративные подарки в сентябре?

Примеры сувенирной продукции для СПб ГБУ «Дзержинец»

Словом, преград практически нет — главное, объективно оценить сроки и определиться с идеей, «отпустив» её на производство без лишних промежуточных утверждений и уточнений. Тогда тираж гарантированно успеет прийти в срок, и вы продолжите удивлять своих клиентов, партнёров, сотрудников — словом, всех тех, кому предназначаются ваши корпоративные сувениры и мерч.

План С. Осторожный и практичный

Мы не утверждаем, что всем непременно нужен эксклюзивный мерч — у нас и наших партнёров в каталоге огромное количество позиций готовой сувенирной продукции, которую можно брендировать, красиво упаковывать, собирать в оригинальные наборы и радовать ваших клиентов, партнёров и сотрудников, не связываясь с индивидуальным пошивом или выпуском эксклюзивной продукции на заказ.

Признаться, многие постоянные клиенты приходили именно с такими запросами — сначала брендировали готовые сувениры и подарки, а уже потом входили во вкус. Либо не успевали с эксклюзивным заказом к дате и выбирали из наличия с дальнейшей уникализацией за счет брендирования, упаковки и создания авторских подарочных наборов.

С брендированием готовой продукции, разумеется, пока жёстких временных рамок нет. Брендировать готовый тираж можно от 2х недель (правда, чем ближе к Новому году, тем дольше — производственные мощности перегружены!), и тут тоже есть нюансы. Например, если нужно много, в редком цвете, с определёнными характеристиками, и на складе не окажется требуемого количества — в цейтноте придётся выбирать из остатков. Сейчас — формировать заказы свободно, не заморачиваясь о наличии на складе, привезут ещё. Или даже довыпустят что-то на заказ.

Здесь примеров из практики больше. Для Департамента культурного наследия города Москвы, с которым сотрудничаем в рамках организации мероприятий — Молодёжного форума «Наследие», краеведческого диктанта «Московский код», других социально-культурных проектов, — выпускаем не только полиграфию, рекламные баннеры и стенды, но и сувениры, подарки и наградные комплекты участникам.

Например, выпущенные под мероприятие наградные плакетки, именные дипломы, другие награды с символикой Форума, а также брендированные подарочные наборы: умные колонки, беспроводные наушники и зарядки, брендированные футболки и браслеты, упакованные в брендированные шопперы и пакеты.

Лауреаты форума на сцене с наградными комплектами в брендированных шопперах и памятными плакетками в руках

НИУ ВШЭ брендирует сувенирную продукцию под мероприятия и праздники. Так для Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ мы брендировали футболки и шопперы, выпускали таблички и брендированную канцелярию.

Пример брендированного мерча и сувениров для НИУ ВШЭ
Пример брендированного мерча и сувениров для НИУ ВШЭ

Для бегового клуба ВШЭ выпустили поясные сумки, футболки и рюкзаки-мешки с логотипом ВШЭ и надписью «БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ».

А для корпоративных мероприятий мы выпускали VIP-сувениры от НИУ ВШЭ — стильные отделанные кожей чемоданчики с тиснёным логотипом и с винным набором внутри. Деревянные брендированные пеналы и обечайки в фирменном стиле для упаковки подарков.

VIP-подарки, брендированные для НИУ ВШЭ

Ещё пример — загородный клуб отдыха «Москоу Кантри Клаб», для которого мы выпускаем брендированные подарки для гостей от мала до велика. Здесь и милые мягкие игрушки в брендированных нарядах, и специально оформленные наборы для творчества для малышей, а также пледы для пикников, термокружки, зонтики и прочие сувениры для отдыха в любую погоду с напоминанием о времени, проведенном в одной из лучших загородных гостиниц Московской области (по итогам конкурса Министерства туризма).

Часть сувенирной продукции для "Moscow Country Club"

Как видите, брендированные подарки из наличия, если подойти к вопросу с фантазией, хорошим пониманием целевой аудитории и их потребностей, выходят далеко за пределы стандартных канцелярских наборов или обычных кульков конфет. Их заказывать можно и позже. Но, напоминаем, что чем ближе к «часу Х», тем меньше выбор не только самой продукции, но и возможностей брендирования — простое нанесение делается быстро, а для сложных вариантов требуется больше времени, и очереди на исполнение только растут. Поэтому даже для этого, довольно осторожного и практичного варианта, сильно затягивать с заказом нельзя. Иначе, может получиться так:

План D. Безрассудный, на грани провала (но есть решение!)

В последний момент (лучше в ноябре, иначе в декабре кроме магазина «на районе» вариантов точно не останется!) заказать новогодние корпоративные сувениры возможно. Но очень эмоционально! — Честно предупреждаем, мы в эту рулетку уже не играем: велик шанс не успеть, подвести, не справиться.

Знаем по опыту, что в декабре производства берут новые заказы уже на 23 февраля и 8 марта, на другие корпоративные события на будущий год, и выпускают то, что успели заказать клиенты в октябре-ноябре. Брендировать целый тираж продукции становится все проблематичнее, т.к. заказов много и не все берутся. А для чего-то особенного даже в брендировании декабрь уже точно закрыт: нанесения делают преимущественно «типовые», перестраивать оборудование под что-то особенное не все площадки могут себе позволить в эти дни.

Решение:

Самый разумный вариант для тех, кто все пропустил и не заказал вовремя — делать наборы, брендировать упаковку, вкладывать открытки, стикеры и остатки той сувенирки и мерча, что заказывали ранее.

Или — рано или поздно предусмотреть возможный цейтнот, и сделать экономный заказ брендированный сувенирной продукции вне сезона, без риска повышения цен за срочность и загрузки массой других дел. А значит — даже оформление для детских сладких подарков, взрослых алкогольных, кофейных и чайных, канцелярских и прочих разнообразных — можно начинать заказывать уже сейчас, на откладывая на последний момент.

В декабре не делаем, а заранее — отнюдь! Винные и сырные наборы для себя любимых (бренд LIFE PRINT), папки для документов, пыльники, термокружки — с этим мы озаботились заранее.

Дарим друзьям бренда: клиентам, гостям мероприятий, сотрудникам и партнёрам
Дарим друзьям бренда: клиентам, гостям мероприятий, сотрудникам и партнёрам

Наши партнёры CRM Academy в прошлом году свои корпоративные сувениры тоже заказывали заранее — и настолько попали в самое сердечко коллективу, что даже сам собой запустился милый флешмоб с фотографиями с подарочками!

«Не трогай, это на Новый год», или Почему самое время заказывать корпоративные подарки в сентябре?

Мало кто удержался, чтобы не заснять этих очаровательных собачек - а ещё были симпатичные свитшоты, зонтики, рюкзаки и различные мелочи

В ГК «ФСК» несмотря на очень системный подход и эксклюзив, позволяют себе быть разными — и делать помимо эксклюзивных — съедобные брендированные подарки. Но в них тоже всё продумано до мелочей: упаковка, наполнение, оформление, поэтому «быстрым» такой подарок тоже не назвать.

«Не трогай, это на Новый год», или Почему самое время заказывать корпоративные подарки в сентябре?

Даже "банальные" подарки-наборы можно преподнести эффектно!

***

Словом, это не только самолюбования пост (хотя мы стараемся радовать всех наших клиентов!), но и напоминание, что до конца сентября остаются считанные дни, а до конца 2024 года — чуть больше трёх месяцев! И это совсем не много, если серьёзно подойти к вопросу качественных, хорошо узнаваемых корпоративных подарков к Новому году, которые послужат выстраиванию более доверительных и лояльных отношений с вашими клиентами и партнёрами, будут работать на HR-бренд и налаживание дружелюбной рабочей обстановки внутри компании. И, в том числе, нативной рекламой за её пределами — ведь довольные получатели подарков с удовольствием потом пользуются ими за пределами работы и хвалятся ими в соцсетях!

Больше примеров разных сувениров, упаковки, брендирования и всего, что с этим связано — не только нашего производства, но и лучшие образцы на рынке — у нас в Telegram-канале. Сегодня, например, мы поделились идеей подсветки внутри дамской сумочки — признайтесь, идея ведь лежала на поверхности, почему никто раньше её не воплотил в жизнь?! Увы, реализовали не мы, но над исполнением для наших клиентов можем подумать 😊 Подписывайтесь, там кладезь идей!

Ну и делитесь, когда предпочитаете заказывать корпоративные подарки? Ваш привычный план — А, В, С или всё-таки D? И может стоит попробовать делать иначе?!)

11
1 комментарий

Сырный набор хорош, мне дарили и я им пользуюсь

2
Ответить