Врачи были в шоке, когда увидели это... Или наши результаты по продвижению медицинской конференции в Яндекс.Директ

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 по России среди всех компаний по контекстной рекламе.

В статье расскажем, как удалось снизить стоимость обращения более чем в 1,5 раза и в 2 раза увеличить их количество, имея в “арсенале” кампании на Ретаргетинг и кампании типа “Мастер кампаний”.

Врачи были в шоке, когда увидели это... Или наши результаты по продвижению медицинской конференции в Яндекс.Директ

Предыстория

Ниша клиента - трехдневный медицинский конгресс, который будет проходить в двух форматах - онлайн и оффлайн. Мероприятие запланировано на конец ноября, поэтому до этого момента необходимо реализовать 470 оффлайн мест. Для онлайн формата лимита нет - чем больше, тем лучше.

Задача

Для старта, приемлемая стоимость за регистрацию - 1500 рублей. Недельный бюджет - 25 000 рублей. В октябре готовы увеличивать бюджет, так как, по наблюдениям клиента, за 1-2 месяца до даты конгресса, регистраций становится больше.

Содержание

Структура и стратегии рекламных кампаний

В данном случае изменили подход к запуску рекламных кампаний.

Обычно начальный трафик мы запускаем по кампаниям типа “Мастер кампаний”, так как на их создание требуется меньше времени и трафик можно получать уже с первых дней сотрудничества. Но у клиента были готовые базы c номерами телефонов и email адресов пользователей, которым в бОльшей степени была бы интересна тематика конгресса. Поэтому дополнительно запустили рекламные кампании на Ретаргетинг на основе имеющейся базы по следующим сегментам аудиторий:

  • База врачей из hh.ru;
  • Сотрудники HR клиник;
  • База врачей, докторов;
  • База тех, кто уже был на конгрессе в 2023 году;
  • Доктора с платформы клиента;
  • Все пользователи с платформы клиента;
  • Пользователи, которые посетили сайт, перейдя по рекламному объявлению Директ, но не оставили заявку на регистрацию.

Ретаргетинг - это инструмент, с помощью которого можно «догнать» посетителей сайта и ваших клиентов на площадках РСЯ, а также показывать рекламу аудитории, на основе собственных данных (телефонных номеров, email-адресов).

Ретаргетинг нужен практически всем бизнесам. Не сработает ретаргетинг в бизнесе, который оказывает срочные услуги (там он ни к чему) либо же в сложных сферах B2B, где идет недостаточно трафика на сайт.

Мастер кампаний запустили 3-х видов:

  • На основе содержимого сайта - Яндекс ищет аудиторию, исходя из информации, указанной на сайте, и автоматически подбирает подходящих ей пользователей

  • По высокочастотным фразам - Яндекс показывает объявления, опираясь на высокочастотные фразы, которые мы добавляем в кампанию, чтобы получать бОльший охват. В нашем случае, это такие запросы как, “медицинские конференции”, “конференции для врачей”, “медицинские симпозиумы” и т.д.

  • По интересам и сайтам конкурентов - в данном случае, Яндекс показывает объявления аудитории, которая была либо схожа с посетителями сайтов конкурентов, либо относится к аудитории по Интересам, которые мы подбираем, в соответствии с нишей клиента. В нашем случае, это “Медики”. “Медицинские товары”, “Вакснсии: здравоохранение и медицина”, “Дополнительное образование и курсы”, “Образование” и т.д.

В итоге, за первый период ведения рекламных кампаний, получили 17 лидов 1582 рублей. Стоимость обращения была для клиента оптимальной.

Распределение лидов по типам кампаний
Распределение лидов по типам кампаний
Распределение лидов по направлениям - онлайн и оффлайн
Распределение лидов по направлениям - онлайн и оффлайн

Отслеживаем не только регистрации с сайта, но и продажи

На сайте есть возможность не только оставлять заявку с контактными данными, но и возможность приобрести онлайн-билеты. Для отслеживания таких покупок настроена Электронная коммерция. По итогам первого периода ведения, зафиксировалась 1 онлайн-покупка.

Такого мы не ожидали - сюрприз от кампаний на Поиске

За второй период ведения рекламных кампаний активизировались показы и клики по кампаниям типа Мастер кампаний. Они принесли почти половину всех заявок с сайта - 50% (напомним, ранее было 12%). А с Поиска количество лидов снизилось в 2 раза (стало 14%, ранее было 35%).

Яндекс показывал наши рекламные объявления по синонимичным нецелевым запросам. По ним были нецелевые клики. Поэтому цена за заявку увеличилась почти в 2,5 раза. Добавили все нецелевые запросы в список минус-слов и установили фиксирующие операторы точного соответствия. Да, в таком случае мы теряем трафик, но зато показы и клики будут только по целевым запросам. Соответственно, расход будет также только на нашу целевую аудиторию.

Мастер кампаний также опередил по количеству лидов кампании на Ретаргетинг по базам. По ним получили 40% из всего количества (ранее было 53%).

В связи с этим у нас увеличился недельный бюджет и стоимость обращения повысилась на 200 рублей.Получили 28 лидов по 1782 рубля. Онлайн покупок зафиксировано не было.

Распределение лидов по типам кампаний 1 период ведения/2 период ведения
Распределение лидов по типам кампаний 1 период ведения/2 период ведения

Разные креативы и варианты объявлений - залог успеха в РСЯ

Так как в основном охват получаем с сетей, важной составляющей для такой площадки являются креативы и заголовки - они больше всего привлекают внимание. Клиент открыт к тестированиям. Поэтому в каждой кампании мы используем различные варианты заголовков и изображений со спикерами конференции.

Еженедельно обновляем объявления, которые Яндекс считает менее эффективными.

Со своей стороны, также советуем использовать минимум 3 варианта объявлений в кампаниях на сети, чтобы была возможность сравнить, что лучше всего работает.

Также важно своевременно исключать показы на нецелевых площадках в сетях. В основном, это мобильные площадки, где чаще всего переходы на сайт осуществляются случайными нажатиями на рекламные блоки.

Третий раз - почти как первый раз

За третий период ведения рекламных кампаний со всеми внедренными корректировками из предыдущих разделов - удалось вернуться к показателям первого периода. При этом, клиент согласился увеличить рекламный бюджет до 35 000 рублей.

В результате, получили 22 лида по 1590 рублей. Основной трафик и лиды продолжили приносить кампании типа Мастер кампаний, затем кампании на Ретаргетинги по базам.

Сначала оффлайн, потом онлайн

Задача от клиента - менять дальнейшую стратегию - делать акцент на оффлайн. В связи с этим, перераспределили бюджет с кампаний онлайн на кампании, которые принесли результаты по оффлайну.

В итоге за четвертый период ведения рекламных кампаний удалось более чем в 1,5 раза снизить цену лида и получить в 2 раза больше регистраций.

Промежуточные результаты

Расход: 32 376 рублей

Количество лидов: 38

Стоимость лида: 852

При этом, увеличилось количество лидов на оффлайн. Процент лидов с оффлайна составил 47% (ранее был 17%), с онлайн - 53% (ранее был 83%).

Результаты за весь период ведения рекламных кампаний

Расход: 144 141 рубль

Количество лидов: 105

Стоимость лида: 1373

Еженедельная статистика
Еженедельная статистика

Работа с клиентом продолжается. Вопрос с увеличением бюджета на согласовании с клиентом. Акцент делаем на кампании по оффлайн.

Поэтому в ближайшее время поделимся с вами новыми идеями и результатами.

Вывод

Ниши бывают разные, и не всегда имеется возможность получать трафик с Поиска. Поэтому не нужно бояться сетей - Ретаргетинги по базам номеров телефонов и email-адресов могут показывать результаты. Тестируйте и получайте по ним ваших целевых клиентов.

Елена Павлова
Руководитель отдела контекстной рекламы агентства ЖМИ5.РФ

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

1111
77
22 комментария

На какой стратегии Ретаргетинги запустили?

Ответить

Запустили на стратегии "Оптимизация конверсий" с ограничением по средней цене клика)

Ответить

Классный кейс)

Ответить

Спасибо)

Ответить

Сколько видов креативов использовали в кампаниях?

Ответить

В данной ситуации использовали от 10 креативов в каждой кампании, а также различные виды заголовков

Ответить

Спасибо за подробный кейс)

Ответить