А что если…? Разбираемся с A/B тестированием на сайте

А что если…? Разбираемся с A/B тестированием на сайте

Может показаться, что ваш сайт идеален, и даже самый дотошный разработчик сайтов или маркетолог к нему не придерется. Но на мой взгляд, после разработки сайта будут постоянно возникать гипотезы и идеи, как можно его доработать. Здесь на помощь приходит A/B тестирование: оно позволяет сравнить несколько версий сайта и понять, насколько эффективна каждая из них. Я составил пошаговое руководство по созданию A/B тестов. Начнем!

Как я уже писал, все начинается с идеи. Сформулируйте гипотезу, которую вы планируете протестировать. Например, вы считаете, что текущая структура сайта неактуальна, и нужно изменить порядок расположения блоков. Или вы хотите протестировать разные офферы на первом экране, так как считаете, что текущий текст не заинтересовывает целевую аудиторию.

Второй этап — выбор метрик, с помощью которых вы будете оценивать эффективность корректировок. Самый простой показатель — количество заявок. Также можно отслеживать такие метрики, как «время на сайте» и процент отказов.

После того как вы сформулировали гипотезу и определили метрики, можем перейти к проведению самого A/B тестирования. Для этого я рекомендую использовать Яндекс.Метрику. Раздел «Вариокуб». В результате вы получите сравнительную аналитику версий вашего сайта с данными P-value, MDE и другими показателями.

Если Яндекс.Метрика не подключена к вашему сайту, обязательно это сделайте. Она поможет в анализе посетителей сайта и оценке его эффективности.

Последний этап A/B тестирования — сбор и анализ данных. Здесь мы снова обращаемся к Яндекс.Метрике и изучаем результаты. Как бы банально это ни звучало, не спешите собирать данные, дождитесь хотя бы 2000 уникальных посетителей на сайте, чтобы снизить погрешность выводов по A/B тестированию.

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

22
2 комментария

Хорошая статья!

1