Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа в соцсетях дело нелегкое, но интересное. Нужно применять разные инструменты, для того чтобы регулярно получать лиды. В итоге нам удалось сделать для клиента 906 заявок по средней цене 785 рублей.

Мы в Madwins длительное время занимаемся продвижением одного из престижных ВУЗов России. Хотим рассказать, какие инструменты и стратегии применялись за 13 месяцев работы с проектом.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Наш клиент — Институт международных экономических связей (ИМЭС). Высшее учебное заведение находится в Москве. В ВУЗе один факультет – Мировой экономики и международной торговли.

У ИМЭС два направления подготовки. Во-первых, это экономика — в т.ч. мировая экономика, цифровая экономика. Во-вторых, в ВУЗе обучают менеджменту, в том числе международному менеджменту и управлению бизнесом.

ИМЭС ведет подготовку бакалавров в области внешнеэкономической деятельности с углубленным изучением иностранных языков.

ИМЭС предлагает своим студентам-очникам обучение у высококвалифицированных преподавателей, практику в министерствах, возможность получения Русско-Американского диплома, Диплома IFA и Diploma Supplement. Для Московских заочников также предоставляется личный куратор, удобная образовательная онлайн платформа, прием иностранцев на основе тестирования. Для региональных заочников предоставляется дистанционная сдача экзаменов, рассрочка. Также действует предложение перевода в ИМЭС за один день.

Соцсети клиента

Есть сайт и аккаунты в соцсетях: Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

На момент обращения к нам трафик шел с контекстной рекламы, таргета и СЕО. На сайте установлены Яндекс Метрика и Google Analytics. Есть пиксели ВК и Fb. Настроен ремаркетинг на посетителей сайта. Пробовали таргетинг в соцсетях в Facebook,Инстаграм и ВКонтакте.

У клиента есть интересный оффер: студенты получают сразу 4 диплома — 1 российский и 3 — международных.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Прежде всего, ЦА — это абитуриенты 16-18 лет, заканчивающие школу, или уже со средним образованием, выпускники колледжей. Также ЦА включает в себя мужчин и женщин 35-45 лет, родителей абитуриентов. Еще один сегмент аудитории — студенты других ВУЗов.

Абитуриенты 16-18 лет, заканчивающие школу, либо уже со средним образованием — для рекламы заочного и очного обучения.

Выпускники колледжей (средне-специальное образование) — для рекламы заочного обучения в ИМЭС.Родители абитуриентов (35-45 лет) — для рекламы очного обучения.Студенты других ВУЗов, которые выбрали не ту специальность и хотят перевестись в другое высшее учебное заведение, а также студенты других ВУЗов, не сдавшие сессию, имеющие долги за сессии, находящиеся на грани отчисления — для рекламы перевода из других ВУЗов в ИМЭС

Интересы: ЕГЭ, образование — высшее, заочное, чтобы совмещать с работой, дети, поступление детей в вузы. Интересы переводников искали по принципу: что делать если не сдал сессию, выбрал не тот ВУЗ.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Сделать как можно больше заявок из соцсетей, но по наиболее оптимальным для клиента ценам.

Подготовка к продвижению

Анализ клиента и конкурентов

Прежде всего продвижение ВУЗа предполагает серьезный подход к анализу конкурентов. Изучили соцсети нескольких ВУЗов. Обращали внимание не только на контент, но и на постинг, тональность общения с подписчиками.

Безусловно мы не забыли также об анализе соцсетей самого ИМЭС по аналогичным критериям.

Анализ, поиск, сегментирование целевой аудитории

Чтобы выявить предпочтения и интересы ЦА, мы провели подготовительную работу по сегментированию. Составили подробную maind-карту. Без нее продвижение ВУЗа было бы проблематичным, так как подобные ментальные карты помогают сегментировать аудиторию.

Фрагмент ментальной карты
Фрагмент ментальной карты

Тестовый месяц

Продвижение ВУЗа мы начали с теста, чтобы выявить лучшие аудитории. У трех крупных сегментов ЦА свои посадочные страницы на сайте клиента. Во-первых, имеется страничка для очников. Во-вторых, есть страничка для заочников. И в-третьих, те кто хочет перевестись в ИМЭС из другого ВУЗа тоже имеют свой раздел на сайте

Направили трафик за клики на сайт (страница для очников)

Работали по 7 группам аудиторий. Одна из самых перспективных: Lookalike (люди, похожие на пользователей взаимодействовавших с интересующей нас страницей). Остальные пять — юноши и девушки, 16-18 лет. Интересы: экономика, путешествия, высшее образование, английский язык, школа. Гео: Москва и регионы.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со страницы “очное обучение”.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Направили трафик за клики на сайт (страница для заочников)

Объявление видели 10 групп аудитории. Гео: Москва, города-миллионники, регионы. Две аудитории — Lookalike со страницы для заочников на сайте. Социально-демографические показатели: без высшего образования. Интересы: экономика, менеджмент, экономическое образование, дистанционное обучение.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со странички для заочников на сайте.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Направили трафик за клики на сайт (страница для перехода в ИМЭС из другого ВУЗА)

Трафик гнали на 10 групп. По гео — Москва. Возраст 17-22 лет и 19-22 лет,студенты. Lookalike со страницы сайта, посвященной переводу из другого ВУЗа. Остальные группы по интересам — университеты Москвы, экономика, менеджмент, образование.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: юноши и девушки из Москвы, 19-22 лет с интересами — экономика менеджмент.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Провели рекламную кампанию за лиды для очного отделения

Продолжили работу с тремя направлениями клиента — нужны были и очники, и заочники, и те, кто хочет перевестись из другого ВУЗа. Для очного мы взяли Lookalike со страницы очное. И пользователей из регионов, 18-19 лет с интересами путешествия.

Для того, чтобы отдел продаж быстрее обрабатывал заявки, чтобы не скачивать вручную лиды с форм Facebook, мы настроили интеграцию лид-форм с AMO клиента. То есть теперь наш клиент получал заявки из соцсети прямо в систему. Прежде всего мы настроили формы и поля в CRM. После того, мы проверили корректность настроек и запустили интеграцию. Кстати, отличный способ расширить базу для отдела продаж.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со страницы “очное обучение”.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Провели рекламную кампанию за лиды для заочного отделения

Выбрали 7 аудиторий, в том числе Lookalike со страницы для заочников. Другие пользователи в возрастных группах 18-22. Гео: Россия, города-миллионники. Интересы: дистанционное обучение, менеджмент, экономика, “без высшего”.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со страницей очное обучение.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Провели рекламную кампанию за лиды (страница для перехода в ИМЭС из другого ВУЗА)

Взяли три аудитории. Lookalike со страницы для перевода из другого ВУЗа. Еще две — пользователи в возрасте 19-22 лет, с интересами высшее образование, экономика, менеджмент.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: московские юноши и девушки в возрасте 19-22 года с интересами “высшее образование”.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

В итоге в тестовом месяце продвижение ВУЗа принесло клиенту 87 заявок по цене 387 руб. Выявлены аудитории и креативы, которые дают стабильные заявки по цене 200-300 руб.

Лучше всего себя показали аудитории, похожие на тех пользователей, которые взаимодействовали со страницами сайта.

Лучшие результаты дали те креативы, при создании которых использовались мемы.

Продвижение ВУЗа: второй месяц

Клиент решил продолжать сотрудничество с нами. Мы продолжили уменьшать цену и улучшать качество заявок (оптимизировать аудитории, тестировать новые креативы).Во втором месяце мы также как и в тестовом, проводили рекламную кампанию за клики на сайт и за лиды. Плейсмент — лента и сторис. Формат рекламы: фото и галерея. Результаты были такими.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Клиент получил с Инстаграм 106 заявок по цене 381 руб. Улучшили качество заявок по сравнению с прошлым месяцем. Уменьшили цену целевой заявки. Лучше всего себя показали аудитории, похожие на тех, кто взаимодействовал со страницами сайта.

Для продвижения заочного отделения лучше всего показали себя эти креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: третий месяц

В этом месяце, мы также проводили рекламные кампании за лиды для очного и заочного отделения и за клики на сайт.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

У компании есть AMO. Мы решили провести РК за клики на аудиторию АМО, на людей которые оставляли заявку, но не поступили. Их мы и решили греть через Инстаграм.

Лучшая аудитория: база АМО
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Также мы решили запустить РК за клики на чат-бот (очное направление). В результате, пройдя по ссылке в Инстаграм, пользователь переходил в чат-бот в WhatsApp.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike с посещения страницы очное и аудитория “ретаргет лиды”. Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Итого за этот месяц:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: четвертый месяц

В этом месяце мы проводили рекламные кампании за клики на чат-бот, за лиды на “заочку” на возрат 18-22 лет, 22-30 лет и 30-40 лет. В итоге:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Принесли клиенту 44 заявки. Вышло дороже, чем в предыдущий месяц, так как основной бюджет ушел на рекламу очного обучения.

Стоимость обучения на очном в 5 раз дороже, отсюда и повышение стоимости лида.

Лучшая аудитория: Lookalike со страницами сайта. Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: пятый месяц

В этом месяце мы продолжали направлять трафик на чат-боты и проводить рекламные кампанию за лиды. Также мы направили трафик на аудиторию из AMO.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со страницы “заочное обучение”.
Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: шестой месяц

Мы продолжали придерживаться выбранной стратегии продвижения, но дополнили ее рекламной компанией за вовлеченность на тех кто посещал профиль Инстаграм последние 6 месяцев.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Публикация:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Гнали только на аудиторию ретаргет (посетителей профиля Инстаграм за последние 6 месяцев).

Между тем мы настроили рекламную кампанию за клики на недавно созданный лендинг.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория : юноши и девушки 17-22 года, Москва, интересы — менеджмент.

Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: седьмой месяц

Продолжали лить трафик за клики на чат-бот, проводили рекламную компанию за лиды, за клики на чат-бот. Настроили РК за клики на новый лендинг.

Но в ВУЗе проводили день открытых дверей. Поэтому мы решили лить трафик на объявление. Плейсмент — лента и сторис.

Вот что вышло в итоге в седьмом месяце:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike со страниц сайта и лендинга.
Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: восьмой месяц

В этом месяце оставалось только направление на заочное обучение. Начался первый семестр. Мы старались сегментировать аудитории по возрастам. К тому же в следующем месяце ВУЗ запланировал новый день открытых дверей. Поэтому мы проводили рекламную кампанию за лиды для заочного отделения, за клики на аудиторию AMО и за клики на объявления о дне открытых дверей.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучше всего себя показали аудитории: Lookalike и “ретаргет заочное”.

Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: девятый месяц

В этом месяце проходил день открытых дверей и мы продолжали придерживаться выбранной нами стратегии для предыдущего месяца.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: юноши и девушки 18-22, Москва, интересы — заочное, менеджмент.
Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: десятый месяц

Приближался Новый год и мы продолжали продвижение в том же духе. Все также акцент делали на заочное обучение в ВУЗе. В итоге мы получили такие результаты:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: юноши и девушки 18-22 лет, Москва, с интересами — менеджмент.
Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: одиннадцатый месяц

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшие аудитория: юноши и девушки 18-22 лет, Москва, с интересами — менеджмент
Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: двенадцатый месяц

Ко всему прочему мы решили добавить туннель продаж. Туннель продаж – это действия, превращающие “холодного” пользователя в покупателя. Благодаря чат-боту этот процесс становится автоматизированным. Мы создавали для него креативы, писали тексты и в рекламном кабинете соцсети настроили трафик на него.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Также мы провели рекламную компанию за конверсию на сайте на День открытых дверей.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

В результате в этом месяце мы получили следующее:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: юноши и девушки, 17-21 год, регионы, интересы — перевод. Лучший креатив:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Продвижение ВУЗа: тринадцатый месяц

Весной мы к рекламным кампаниям за лиды для заочного обучения, за клики на аудитории из AMO клиента и РК на туннель продаж, добавили кампанию за конверсию на страничку дня открытых дверей на сайте.

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

За месяц у нас получились такие результаты:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Лучшая аудитория: Lookalike с лид-формы.

Лучшие креативы:

Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве

Итоги

За 13 месяцев продвижения было потрачено 537500 рублей. Мы сделали для клиента 914 заявок. Средняя цена заявки: 750 рублей.

Мы продолжаем работу с клиентом. Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бренда в соцсетях — свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на ваши вопросы.

22
4 комментария

Ну очень известный вуз раз его пришлось продвигать? Забор ломается от желающих в нем учиться. 😂😂😂😂😂

Ответить

А известные думаете не ведут рекламные компании? Вышка, финашка, эф мгу тоже пытаются друг у друга перетащить абитуриентов.

Ответить

Интересный кейс. По личным ощущениям первые креативы более самобытные, потом стали по более примелькавшимся шаблонам делать.

Ответить

Цена заявки ясна, а что дальше? Как сконвертилось в поданные документы? Зачем ВУЗу приглашать бакалавров? Разве уже нет конкурса?
И главное, это цена заявки по потраченному бюджету. А расходы на вашу команду учитывались?

Ответить