Почему статью не читают?

Допустим, вы вложились в продвижение и привлекли поток читателей, они кликают на статью, но сразу уходят.

Почему?

Конечно, есть вариант, что лажа произошла на стадии таргета, и статья «Как поймать большую рыбу»эж написанная для продажников B2B, попала в ленту к фанатам морской рыбалки. Такое бывает, но если с ЦА все сделано правильно, то проблема в тексте. И это не орфографические ошибки и кривое форматирование.

Поверьте, человек прочитает даже безграмотную надпись, выцарапанную ключами на стене туалета, если ему будет достаточно интересно.

Все определяет интерес. Если прекрасно запакованную и перевязанную подарочным бантиком статью не читают, значит, она скучная и бесполезная.

Либо… читатель так подумал, прежде чем удалился в закат.

На что обратить внимание, чтобы такой фигни не было?

1. Пляски с бубнами в начале

Писатели художки знают: цеплять надо с первой фразы, поэтому в самом начале не должно быть штампованных описаний золотой осени, заунывной философии или, не дай бог, глоссария. Начало должно быть сочным и увлекательным. В публицистике приметно так же, но тут авторы злоупотребляют подводящей теорией.

Иногда от чтения текста возникает ощущение, что когда автор сел писать, из воздуха появился руководитель его дипломной работы, ткнул полупрозрачным пальцем в экран и сказал: «Тут надо обосновать актуальность, а тут добавить цитату классика. Да, твоя статья про пылесосы будет не полной без отсылок к Аристотелю».

Травмированным научной работой авторам тяжело приступать сразу к сути без предварительных плясок с бубном. Это сложно, но надо переступить через себя и оставить специфику научных текстов науке. Поверьте, человек, который гугглит «Что делать с навесным потолком, если затопили соседи» сам в курсе про актуальность. Читатель тратит пару секунд, на то, чтобы понять, интересно ему или нет. Если он потратит их на авторские смущенное пояснялово, то уйдет с дергающимся глазом.

2. Дневник наблюдений Капитана Очевидность

Представьте, если бы эта статья начиналась так: «В современном быстроменяющемся мире пользователь сталкивается с огромным объемом информации, и даже если бы он посвящал весь день просмотру ленты, то у него не хватило бы времени даже на часть… Бла-бла-бла». Все это верно, но общеизвестно.

Да, люди любят информацию, которая подтверждают их картину мира, поэтому в интернетах вирусятся ролики, которые не несут ничего нового. Но! Такие ролики увлекательные.

Контент не обязательно должен быть и полезным, и увлекательным, чтобы быть интересным. Вполне достаточно чего-то одного. Бесполезная фигня с забавными котами прекрасно вирусится, но и заумная лекция бухгалтера тоже найдет своего читателя, если она спасает слушателю пару лямов денег. Но если контент не только всем известный, но еще и нудный, то тратить на него время никто не будет (кроме тех, кто идет в интернет спорить).

3. Пенопласт и кучерявое гуано

Зачем публицистическому тексту нужны метафоры, сравнения и миллион других художественных приемов? Чтобы читатель впал в литературный экстаз от вашей статьи про пылесосы? Нет. Все намного практичнее: художественные приемы помогают создавать настроение через образы и делают текст понятнее.

Представим, например, крем «Любимое суфле Единорога». Единорогов большинство из нас не видело и какое суфле у них любимое никто не знает, но есть задача описать структуру крема. «Нежное и воздушное»? Пф-ф-ф! Штамп. Можно написать сто прилагательных и впустую потратить знаки, а можно использовать сравнение с пенкой/сметанкой/стекловатой… Зависит от того, что там за крем.

Примеры выполняют похожую роль: они объясняют.

Вспомните школу и какой-нибудь учебник общей теории всего. Все эти абстрактные кони скакали мимо вашего понимания ровно до того момента, пока учитель не вспоминал безумные истории из практики, которые объясняли все наглядно.

Просто, на всякий случай уточню: текст лишенный всякой художественности и лаконичный текст не одно и тоже. Если убрать из текста все литературные приемы то он как в «Пиши, Сокращай» не станет. Он превратится в сухой пенопласт, а такое прожевать сложно.

Но! Тут есть вторая крайность.

Чтобы работать с образностью нужно время, усилия и прокаченный скилл. Художественные приемы не так просты в использовании. Накосячил, и вместо красочного текста – кучерявое гуано.

Итак, резюмируем. Вот чек-лист на три пункта, чтобы повысить шансы статьи на успех:

  • Максимально сокращаем вводную часть, чтобы сразу было понятно, о чем статья.
  • Убираем все, что наш потенциальный читатель уже сто раз слышал. Если на этом пункте от статьи осталось одно название, то возвращаем и думаем над оригинальной подачей.
  • Подбираем жизненные примеры и иллюстрируем ими то, о чем говорим.

И вот! Ваша статья увлекательна, как приключения Индианы Джонса.

11
реклама
разместить
8 комментариев

Где можно почитать ваши работы?

Привет. Я пишу мистику на Автор-Тудей, и был блог по минимализму в ВК. Я тут только зарегистрировалась, здесь в комментариях можно оставлять ссылки?