+15% SL за полгода, или как интеграция CRM и телефонии прокачала колл-центр производителя стройматериалов

Колл-центры — это всё ещё ключевое звено взаимодействия с клиентами. Согласно исследованию, туда регулярно звонят более половины опрошенных (50,5%), причём 30% из них предпочитают исключительно живое общение. Неэффективная работа колл-центра может сказаться на всём бизнесе. Крупный производитель строительных материалов решил не дожидаться негативных последствий и смог увеличить эффективность обработки звонков в полтора раза. Рассмотрим, как ему это удалось.

Сотрудники колл-центра работали в разных программах, а руководители понимали реальную ситуацию по отделам только в конце месяца, когда вручную готовили отчётность в Excel

Во время звонка операторам приходилось параллельно искать информацию в 1С и расспрашивать клиента о деталях, которые скорее всего уже были в базе. Это удлиняло обработку обращения и создавало неудобства для всех участников процесса.

Причём на общий многоканальный номер звонили не только клиенты, но и коллеги из других отделов, а также спамеры. Сотрудники тратили время, чтобы понять, кто на линии и с какой целью. Это мешало быстро и качественно обслуживать реальных клиентов, а также правильно рассчитывать зарплату — внутренние коммуникации в KPI сотрудника колл-центра не входят.

Решение всех этих проблем искала моя команда. Напомню, что я работаю в компании «Первая Форма», разрабатывающей одноимённую BPM-систему.

Нашли выход из ситуации — объединили звонки и данные клиентов в одном решении

Если ещё подробнее — настроили интеграцию CRM-системы с телефонией, Asterisk IP-АТС и облачной АТС билайн бизнес.

Asterisk IP-АТС обеспечивает коммуникацию через IP-телефоны для менеджеров по продажам и операторов колл-центра. Звонки принимаются в заданные рабочие часы. В остальное время клиенты услышат голосовое сообщение с обещанием перезвонить в соответствующее время, а система зафиксирует пропущенный и запланирует обратный звонок.

Облачная АТС билайн бизнес используется на рабочих мобильных телефонах менеджеров по продажам. Она помогает оставаться на связи вне офиса.

Во время звонка в системе автоматически высвечивается карточка звонка

Возможны два варианта:

  • Если клиент уже внесён в базу, вся доступная информация о нём подтягивается в карточку. На экран выводится история взаимодействий, заказы и другие важные данные.
  • Если номера нет в базе, система сама создаст карточку клиента. Сотруднику останется внести информацию, полученную во время разговора и отправить данные в 1С.

Всё это позволяет персонализировать общение с первых секунд разговора.

Если клиент уже готов к покупке, можно во время звонка заполнить карточку заказа
Если клиент уже готов к покупке, можно во время звонка заполнить карточку заказа

Оператор колл-центра даёт понять, готов ли он сейчас принимать звонки

Сотрудник выбирает один из доступных статусов, «готов» или «не готов». В соответствии с этим система перенаправляет звонки только свободным специалистам.

Если сотрудник всё же не успевает ответить, автоматически создаётся задача на перезвон. Как только специалист дозванивается до клиента, задача считается выполненной.

Всё как в светофоре
Всё как в светофоре

Во время разговора оператор может посмотреть в базу знаний. Там есть всё: характеристики продукции, акции, часто задаваемые вопросы. Это помогает быстро и точно отвечать на запросы клиентов.

Руководители теперь в любой момент могут посмотреть актуальную статистику, а KPI сотрудников рассчитывается корректно

Все разговоры записываются и автоматически прикрепляются к карточке клиента — с их помощью руководство проводит выборочные проверки или прибегает к ним в случае конфликтных ситуаций. Для нескольких тысяч аудиофайлов предусмотрена отдельная файловая база данных.

При каждом контакте оператора с клиентом система автоматически фиксирует длительность разговора, его результат и другие релевантные показатели. Внутренние коммуникации в эту статистику не попадают.

Собранные данные визуализируются на специальных дашбордах. Для каждого оператора отображается количество обработанных звонков и время нахождения в статусе готовности принять вызов. Эти метрики используются для оценки выполнения индивидуальных KPI сотрудников.

На дашборд также выводится общее количество поступивших и обработанных звонков и средняя длительность разговора
На дашборд также выводится общее количество поступивших и обработанных звонков и средняя длительность разговора

В общей статистике по колл-центру учитывается среднее время разговоров и ожидания клиентов, соотношение обработанных и пропущенных звонков, а также уровень удовлетворённости клиентов. Для измерения последнего в конце каждого звонка клиенту предлагается оценить качество обслуживания по шкале от 1 до 10.

Колл-центр теперь обрабатывает в 1,5 раза больше звонков теми же силами

А ещё уровень SL вырос на 15%. Этот показатель отражает процент вызовов, принятых за определённое время. Его рост говорит о том, что теперь больше клиентов получают быстрый ответ.

Система сама считает KPI и строит графики, благодаря этому у руководителей появилась подробная аналитика по каждому сотруднику и отделам. Это освободило им время для стратегических задач и развития колл-центра.

В итоге довольны и клиенты, и бизнес.

Поделитесь в комментариях своим опытом коммуникаций с колл-центром. Можно всё, хорошее и плохое :)

99
11
16 комментариев

По своему опыту знаю, как непросто бывает уговорить руководство вложиться в хороший колл-центр. Многие думают, вот посадим менеджера и пусть он отвечает...

2

Тут 5Post недавно учудили. Короче, история такая. Заказали кофе с доставкой 5Post. Все хорошо, но на этапе передачи в магазин его потеряли (хороший вопрос, конечно, как). И тут затык — в приложении поддержка отвечает копипастом шаблона, а на горячую линию... Онли робот, никакими слова переключите на оператора ничего не пробить.

1

а это 5Post потерял?

1

Из личного — отдельная боль это поддержка МегаМаркета. Говорят одно, в личном кабинете другое, в жизни вообще третье... Только СберСпасибо и держат там

1

Блин, и это тоже жиза))

Здравствуйте. Простите за долгий ответ. Не хотели оставить такое впечатление о сервисе. Всегда можете написать нам здесь или в личные сообщения, если будут сложности до, после или во время оформления заказа. Детально проверим информацию и поможем в решении вопроса.

База знаний внутри продукта?