Суздаль – гордость регионального пиара

Суздаль – гордость регионального пиара

Как москвичи осваивают Суздаль и почему другим регионам следует взять на вооружение местные пиар-инструменты

С каждым годом все больше городов России внедряют пиар-инструменты для своего продвижения и увеличения туристического потока. Региональный пиар позволяет не только привлечь внимание к городу и достопримечательностям, но и увеличить местную казну.

Меня зовут Елизавета Леонтьева, я основатель PR-агентства FAME, автор телеграм-канала «Связи с известностью», и недавно я посетила один из живописных городов Золотого кольца — Суздаль. В 2024 году он стал самым популярным малым городом России и привлек турпоток к остальным городам маршрута. В этой статье я расскажу об инструментах, которые можно использовать в PR регионов для привлечения туристов и создания благоприятного имиджа, на примере Суздаля.

Региональный символ

Суздаль — город с тысячелетней историей. В нем расположено более 200 архитектурных памятников, многочисленные старинные церкви и монастыри. Часто проходят различные ярмарки и фестивали: самый популярный и любимый праздник туристов и местных жителей — День огурца. В советское время Суздаль был центром выращивания этого корнеплода, поэтому правительство города решило грамотно использовать это для стимуляции турпотока, создав уникальный региональный символ — огурец. В этот день традиционно устраивают массовые гуляния, а местные бизнесмены создают лавки, где продаются товары со вкусом огурца (от варенья до лимонада), тем самым привлекая внимание и бюджеты в свой город. Региональный символ — отличный инструмент для «якорения» гостей города, и чем он оригинальнее и необычнее, тем больше ассоциаций он будет вызывать с регионом. Тула, например, ассоциируется у большинства людей с пряниками и самоварами, а Казань — с кремлем и чак-чаком.

Суздаль – гордость регионального пиара

Местное население заинтересовано в развитии региона

В Суздале даже жители подходят с «маркетинговым» умом ко всему, и все, что можно «выжать» из этого города, они используют. Люди буквально делают бизнес из собственных домов: начиная от бабушек, торгующих овощами со своего огорода, заканчивая созданием гостиниц в древнерусском стиле. Приезжие, особенно москвичи, для которых домашние овощи и фрукты большая редкость, с радостью покупают это.

Также в Суздале много креативного бизнеса с отсылками к русской культуре и традициям: локальных музеев и торговых лавок, а концепции ресторанов сделаны в формате а-ля русская кухня и русская изба, что формирует у туристов прямую ассоциацию города с аутентичной культурой нашей страны.

Это еще один эффективный инструмент для регионального пира, ведь у каждого города есть собственный исторически сложившийся имидж в глазах населения, который так или иначе вызывает эмоции. Использование этнических мотивов, культурных памятников и важнейших исторических событий в качестве инструментов PR-стратегии помогают расположить к себе аудиторию разных категорий.

Многие регионы зависимы от сезона, как например, южные курорты. Суздаль же популярен круглый год за счет привлекательности исторических достопримечательностей и культурно-массовых мероприятий. Зимой — это снежная сказка, а летом — «каникулы в деревне». Благодаря правильно встроенному региональному пиару, город адаптирован под любой сезон и там практически нет перерывов.

Проведение массовых мероприятий на территории региона

В Суздале проводится множество массовых мероприятий с привязкой различным праздникам — как к духовным, так и социальным. Это и ночь кино, и банный фестиваль, фестиваль воздухоплавателей и даже забеги по пересеченной местности. Проведение гуляний и фестивалей положительно влияет на репутацию города и его имидж.

Суздаль – гордость регионального пиара

Геобренд

Одной из целей геобрендинга является изменение неблагоприятного мнения или стереотипов, которые не отвечают действительности.

Для этого используют ряд инструментов, начиная от трансляции позитивных территориальных событий вовне (СМИ, Медиа), заканчивая созданием эмоционально-окрашенного образа территории в глазах ЦА. Особенности и ресурсы территории также выставляются в выгодном свете.

Суздаль — яркий пример того, как грамотно выстроенная пиар-стратегия может не только увеличить туристический поток, но и создать уникальный имидж города, который привлекает внимание круглый год.

22
2 комментария

Все из-за этих москвичей в итоге дорожает, от жилья до кофешек

1
Ответить

Да, к сожалению, это обратная сторона. Но у меня есть знакомые из Суздали, которые перестроились и начали хорошо зарабатывать на аренде. Для местных много возможностей заработать зато открылось)

1
Ответить