Собеседники издания, знакомые с менеджерами операторов, утверждают, что каждый из акционеров хочет забрать по половине салонов «Евросети». Сейчас сеть насчитывает более 4 тысяч точек.
Акционеры ритейлера считают, что монобрендовая сеть работает эффективнее обычных магазинов, утверждает один из источников. Другой говорит, что «Евросеть» сейчас зарабатывает на продаже телефонов, что расходится с интересами акционеров, которым нужно продавать больше контрактов.
Также планы о разделении могут быть связаны со слухами о продаже российского бизнеса «Вымпелкома», говорит ещё один собеседник издания.
Представитель «Евросети» Ульяна Смольская сообщила «Ведомостям», что решения совета директоров о разделении нет, а обсуждения акционеров она не комментирует. В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» от комментариев отказались.
Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович предположил, что «Вымпелком» и «Мегафон» разошлись во мнениях о будущем «Евросети». Возможно, в монобрендовых салонах получается привлечь более «качественных» абонентов, которые остаются в сети дольше, сказал он в разговоре с «Ведомостями».
В 2015 году «Евросеть» вступила в ценовую войну с оператором МТС, который разорвал сотрудничество со «Связным» и снизил цены на свои смартфоны почти до себестоимости для привлечения покупателей. Вскоре после этого «Евросеть» и её акционеры перестали торговать смартфонами Samsung. «Ведомости» отмечают, что это сделало МТС крупнейшим продавцом корейских смартфонов в России, а выручка «Евросети» за девять месяцев 2015 года упала на 15% при росте чистой прибыли до 1,09 млрд рублей.
Тебе - вершки, мне - корешки.
Все по науке.
В текущем виде Евросеть не нужна. В отличие от ритейлеров "новой волны" у них работа с рекламациями из каменного века.
"Проверка качества" свежекупленных товаров, вот это всё.