Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Digital-агентство ЭТО ЯСНО помогло интернет-магазину бытовой химии увеличить рентабельность вложений в рекламу до 1626%.

Заказчик

Московский интернет-магазин специализируется на продаже безопасных для здоровья хозяйственных товаров и бытовой химии

Проблема

Клиент уже имел опыт ведения рекламной кампании самостоятельно, а также обращался в рекламное агентство, но результат не устраивал. Хотелось получать больше заявок.

Рекламная кампания предыдущего подрядчика состояла из общих ключевых фраз и фраз, содержащих название бренда бытовой химии, например:

  • чистящие средства дешево купить;
  • бытовая химия из германии интернет магазин;
  • бытовая химия купить в москве;
  • купить оптом губки для мытья посуды;
  • burti жидкое средство;
  • пятновыводитель dr beckmann.

Проанализировав рекламные кампании, мы выявили, что в них была охвачена не вся семантика, а только самые высокочастотные ключевые фразы, многие товары этих брендов не попадали в рекламную кампанию.

Рекламные кампании работали с 25 сентября по 31 декабря 2018 года. За этот период было потрачено 215 000 рубля и получено 148 лидов. Средняя конверсия составила 2,87%, 1 лид обходился в 1452 рубля, а рентабельность рекламных кампаний составила 139%.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз
Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

На первом брифе мы поняли, что клиент неверно оценивает эффективность рекламных кампаний, так как основным KPI для него была стоимость клика. Поэтому мы сразу определили с клиентом, что основными показателями KPI для нас будут количество заявок, их средняя стоимость и конверсия. Позже к этому списку подключились доходы и рентабельность инвестиций.

Задача

Основная задаче нашей работы заключалась в том, чтобы увеличить количество заявок с сайта, удерживая среднюю стоимость заявки на уровне 200-300 рублей.

Кроме того, требовалось:

- увеличить список продвигаемых брендов и расширить семантику;

- снизить стоимость клика, чтобы показать клиенту, что показатель, на который он ранее ориентировался, также снижается. Ранее стоимость клика составляла 34 рубля на поиске и 23 рубля на сетях.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Начало работ

На старте работ запросили у клиента список брендов бытовой химии для продвижения. Бренды решили разбить на отдельные кампании, чтобы понимать, какие из них дают результат. В итоге собрали 71 поисковую кампанию по брендам товаров (1 кампания = 1 бренд бытовой химии). Некоторые из брендов впоследствии были отключены из-за высокой стоимости заявки.

Вместе с клиентом решили не продвигаться по фразам без бренда товаров, т.к. опыт предыдущего подрядчика показал, что результат может быть нет тем, который мы ожидаем – рентабельность инвестиций ранее по таким фразам составляла 35%.

Кроме поисковых кампаний запустили сети, ретаргетинг, кампанию на конкурентов, динамические объявления и кампанию по названию самого магазина.

В качестве ключевых фраз брали все возможные поисковые запросы по продвигаемым товарам, которые содержат название бренда товара.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Объем работы был большой, мы постепенно запускали новые кампании по мере их разработки. Первые результаты были крайне слабыми. Стоимость лида зашкаливала, а результат давали только брендовые запросы самого магазина и динамические объявления.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

На время мы решили отказаться от сетей и сделать упор на поиск, т.к. от этих кампаний изначально был лучший результат, а также сделали упор на сегменты аудиторий, параллельно продолжая добавлять новые рекламные кампании с брендами товаров.

Оптимизация

Сделать акцент решили на женщин от 25 до 50 лет, т.к. этот сегмент пользователей чаще совершает покупки на сайте.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Исходя из гипотезы и статистики сайта, что женщины от 30 до 54 лет чаще совершают покупки в интернет-магазине, сделали повышающие корректировки на данную аудиторию.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Кроме того, проанализировав Метрику, выявили, что пользователи, которые чаще совершают покупки на сайте - это женщины от 35 до 54 лет, которые работают из дома, ведут свой бизнес, путешествуют, уделяют время собственному уходу, занимаются семьей и обустройством дома. Поэтому сделали повышающую корректировку на сегмент этих пользователей.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Корректировки дали хороший результат. В общей сложности по сегментам получили 162 лида по средней стоимости 88 рублей. Средняя конверсия составила 19%.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Помимо работы с целевой аудиторией, мы отключили неэффективные ключи с высокой стоимостью лида, сделали повышающие корректировки на тех, кто заходит с ПК. В объявлениях появилась акция «Дарим 300 руб на следующий заказ!».

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Проведенные работы дали хороший результат – количество заявок выросло до 1054 за 4 месяца, конверсия составила 7,6%, а средняя стоимость 1 заявки составила 161 рубль.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Изначально рекламные кампании были запущены на ручном управлении ставками. Подключив автоматическую стратегию “Оптимизация конверсий” для некоторых рекламных кампаний, получили лучший результат: конверсия выросла почти в 2 раза, а стоимость лида снизилась на 38%. Поэтому данную стратегию продолжаем активно тестировать.

Период А – 1 апреля – 31 мая. Период В – 1 июня – 31 июля
Период А – 1 апреля – 31 мая. Период В – 1 июня – 31 июля

Заново подключили электронную коммерцию для получения данных о рентабельности рекламных кампаний и понимания, какие бренды продаются эффективнее.

Это дало понимание, что рекламная кампания окупает вложенные деньги.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

С момента подключения электронной коммерции по текущее время, рентабельность инвестиций составляет 1626%.

Результат

В первый месяц работы, когда компании были на стадии разработки, результат был слабый. Конверсия составляла 0,17%, а лид, обходился более чем в 5000 рублей.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Проанализировав слабые кампании, мы отключили их, сделали упор на целевую аудиторию, использовали динамические объявления, которые не использовались в предыдущей рекламной кампании.

На текущий момент стоимость лида в месяц составляет 200 рублей.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

А рентабельность инвестиций составляет 1196%

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

В конечном итоге, за период ведения рекламной кампании, удалось решить основные проблемы, которые определили на старте рекламной кампании:

● стоимость клика - снизилась с 34 рублей до 11 рублей;

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

● стоимость лида - в кампаниях другого подрядчика составляла 1452 руб с НДС, нам же удалось снизить до 200 руб с НДС

● конверсия - увеличилась с 2% до 5,8%;

● показатель ROI - увеличили со 139% до 1626%.

Выводы

Полный сбор семантики и правильная ее группировка позволили отследить не только эффективность рекламных кампаний, но и окупаемость рекламы по каждому продвигаемому бренду. Верно определив целевую аудиторию сайта, мы смогли таргетироваться непосредственно на нее повысив рентабельность инвестиций в 11 раз.

В данный момент мы проводим A/B тесты сайта с целью улучшения его конверсионности. Например, скрытие блоков с советами на главной странице на мобильных устройствах позволило повысить конверсию рекламных переходов почти в 1,5 раза.

Кейс: как повысить рентабельность интернет-магазина бытовой химии в 11 раз

Уже есть рекламная кампания? Бесплатно сформируем аудит и дадим рекомендации.

Спасибо за внимание, буду рада ответить на вопросы!

33
3 комментария

"сделали повышающие корректировки на тех, кто заходит с ПК"

С какой целью?

2
Ответить

Здравствуйте!

Когда в статистике заметили, что пользователи, приходящие с ПК, чаще совершают целевые действия, чем со смартфонов, решили повысить ставки для них с помощью корректировок. Это помогло показывать объявления на более высоких позициях и увеличить конверсию

1
Ответить

;)))) больше кейсов миру кейсов

Ответить