Я задолбался искать съемное жилье и создал робота, который делает это вместо меня

Привет! Меня зовут Лев. Я разработал «умного» помощника по поиску жилья HomeBro. Расскажу о том, что привлекло 8000 пользователей, при чем здесь нейросети и почему довольные съемщики присылают мне донаты.

Я задолбался искать съемное жилье и создал робота, который делает это вместо меня

Предыстория: лучшее делают для себя

Вы когда-нибудь пытались снять жилье в Москве? Тот еще адок.

Мой последний раз был, когда я только устроился продакт-менеджером в Яндекс. Три недели я без остановки листал сайты объявлений и группы в соцсетях, пытаясь выцепить что-то адекватное. В итоге все-таки нашел подходящий вариант, отстегнул агенту 25 тысяч, а поиски постарался забыть как страшный сон.

Спустя полтора года я захотел сделать что-то Свое. С нуля. Мечта. Вот это все.

В прошлом у меня уже была одна попытка – с друзьями делали онлайн-платформу для конкурсов в духе «Минуты славы». Запустились и даже немного подзаработали, но выстрелить не смогли. Из плюсов – я серьезно прокачался в разработке, а также понял важную для себя вещь:

Нужно делать сервис, в котором видишь себя как пользователя, а не просто гнаться за трендом

Начиная новый заход, я перебрал много идей разной степени упоротости, пока не вспомнил про свой опыт поиска квартиры. Вопроса, в какую сторону копать, больше не было.

Проблемы

Я провел интервью с десятками тех, кто искал жилье. У большинства были одни и те же хорошо знакомые мне трудности.

Первую боль, которую я хотел устранить – бесконечное блуждание по сайтам объявлений. Многие подключают email- и push-уведомления, но и с ними хватает проблем:

  • они приходят с задержкой, либо не приходят вообще. А хорошие варианты разбирают буквально за 10 минут;
  • фильтры нужно настраивать отдельно для каждого сайта/приложения;
  • показывается куча объявлений о сдаче одной и той же квартиры. При этом часто где-то есть заветное предложение от собственника, но его без спроса 100500 раз копируют ушлые агенты.

Я, как и большинство людей в моем окружении, активно пользуюсь Telegram. И для меня было бы идеально получать все подходящие варианты напрямую в мессенджер.

Поиск не выдал сколь-нибудь рабочего бота, который решал бы эту задачу. Оставалось только сделать его самому.

MVP: манагер дорвался покодить

Первая версия HomeBro была совсем простой – бот присылал новые объявления с ЦИАНа с парой фильтров.

Спустя месяц разработки и закрытого тестирования я рассказал о сервисе в небезызвестной группе Flats for Friends.

Откровенно говоря, я не ожидал, что 74% пользователей запустят поиск квартир. Для этого нужно было ответить на 4 вопроса бота, включая ручной ввод станций метро – это не пару кнопок нажать. Какая мотивация!

Но самое главное – люди начали советовать Бро друзьям и присылать донаты. Нагрянули и риелторы, причем некоторые даже предложили купить мой проект.

Люди, которым не зашло, тоже были, но появление фанатов вселило оптимизм. Я увидел, что продукт полюбили.

Да что говорить – даже эту статью мне помогли написать пользователи HomeBro. Космическое вам спасибо, друзья!

Доработки

Я начал докручивать функциональность.

Сейчас бот присылает новые объявления с 4х сайтов – ЦИАН, Авито, Яндекс.Недвижимость и Домофонд.

Делает это шустро – в течение минуты после публикации (ну ладно, иногда двух, но я работаю над этим).

Одну квартиру присылает один раз. Причем, если где-то видит предложение без комиссии, то показывает именно его. Мало того что агенты копируют чужие объявления, так они еще и изменяют указанные в них данные – цену, площадь и так далее. Поэтому потребовалось сделать кластеризацию, чтобы выявлять группы объявлений с похожими параметрами. А дальше уже из них показывать те, что без комиссии, если такие существуют.

И да, в этом боте нет рекламы, и он бесплатный.

Я задолбался искать съемное жилье и создал робота, который делает это вместо меня

Если достали ковры на стенах, пора натравить на них нейросеть

Большинство съемщиков не готовы жить в квартире с бабушкиным ремонтом. Выявить такие – отличная задача для нейросети.

pinterest.ru/pin/595249275726500363/
pinterest.ru/pin/595249275726500363/

Мне давно было интересно потрогать руками машинное обучение, а вот и повод нашелся. Начал с прохождения образовательного курса по нейросетям от Google. Оказалось, что не нужно тренировать сеть с нуля – гораздо лучше взять существующую классную нейросеть и дообучить ее под свою задачу.

Для определения типа ремонта я скормил сети тысячи фотографий как очень симпатичных, так и откровенно печальных квартир.

Чтобы не покупать дорогущие сервера, надо было найти решение, которое при обработке сотен тысяч изображений в день будет одновременно быстрым, качественным и экономным по железу. Поэтому взял за основу сеть MobileNetV2, которая изначально задумана для применения на мобильных устройствах с ограниченными ресурсами.

Так в боте появился фильтр «не бабушкин ремонт», точность которого сейчас составляет 90%. Я работаю над его улучшением, в частности, учу Бро отличать фото самой квартиры от снимков улицы, подъезда и прочих объектов, которые вносят помехи в оценку ремонта.

А через месяц после запуска фильтра на vc.ru хайпанула статья Петра Бондаренко про похожую нейросеть для просмотра ЦИАНа. Было обидно, что в фокус внимания попал не мой проект, но это стало лишним доказательством того, как у людей наболело. Ну и вывод:

Если сделал хороший продукт, не тормози с пиаром.

И проверяй спрос, проверяй спрос

Когда дневная аудитория бота приблизилась к 1000, я решил добавить в игру владельцев жилья. Арендаторам предлагалось прислать небольшой рассказ о себе со ссылкой на соцсети в обмен на спецпредложения от собственников. А хозяева получили возможность еще до знакомства узнать о заинтересованных жильцах и выбрать подходящих.

До начала работ я проверил интерес со стороны хозяев, но не опросил арендаторов. Для них это казалось очевидно полезной функцией (стоит вообще забыть слово «очевидно»). В итоге уже после запуска стало понятно, что откликнувшихся квартиросъемщиков недостаточно.

Несколько недель напряженной работы насмарку.

В качестве бонуса получил мини-исследование аудитории Бро – за время эксперимента сотни пользователей бота рассказали мне о себе. Да и сервис для владельцев жилья еще получит второй шанс, когда количество арендаторов увеличится.

Бро, а не бездушная железка

Чтобы вовлечь человека в общение, хотелось сделать бота не просто инструментом, а помощником и даже другом. Для этого у него должна была появиться какая-то индивидуальность. С этим мне помогли мои друзья. Вместе мы проработали характер и визуал бота – так родился приветливый робот с двумя глазами.

Бро общается на «ты», мечтает и искренне радуется, когда вы знакомите его с новыми людьми.

Я задолбался искать съемное жилье и создал робота, который делает это вместо меня

Маркетинг и монетизация

С момента запуска сервис HomeBro использовали 8 тысяч человек. Сейчас ежедневная аудитория Бро превышает 2 тысячи юзеров.

Я пробовал по-разному продвигать бота, но пока лучше всего работают два способа:

  1. Реклама в сообществах. Тут недавно случилась маленькая победа – пожертвования от привлеченных рекламой пользователей начали окупать затраты на продвижение. Цифры по донатам пока смешные – за последний месяц я получил 9000 рублей. Но теперь я могу покупать больше рекламы, потому что эти деньги вернутся, а ежедневная аудитория Бро увеличится.
  2. Сарафанное радио. Если в самом начале каждый пользователь приводил за собой в среднем 0,2 друга (простите за расчлененку:), то сейчас этот показатель вырос до 0,7. И я уверен, что мне удастся пробить критическую отметку в одного приведенного человека, обеспечив сервису вирусный рост.

Чтобы сделать из Бро что-то большее, чем pet-проект, два месяца назад я ушел из Яндекса. В планах – проверить основные бизнес-модели, привлечь деньги и собрать команду. Пока я развиваю бота исключительно на свои сбережения и пожертвования пользователей. Но чтобы создавать лучший продукт, нужно зарабатывать больше.

К счастью, здесь есть куда развиваться.

Первое – ввод дополнительных услуг. Например, сейчас я тестирую сервис записи на просмотр квартиры в один клик. Вместо тебя с хозяином пообщается и договорится о встрече специально обученный человек. Все, что нужно – заполнить анкету и выбрать удобное для показов время.

Второе – HomeBro клевая площадка для партнерского маркетинга. Людям при переезде нужны разные услуги – от помощи грузчиков до клининга и страховки. Я вижу Бро как единую точку входа для решения этих проблем. Бот понимает, в какой стадии поиска жилья находится человек, и что ему может быть полезно в данный момент.

В заключение

Дружите с роботами, они клевые.

Для удобства еще раз ссылочка на бота. Поделитесь, как вам? Что понравилось, что показалось неудобным? Чего не хватило? Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это безумно важно для проекта, я буду очень благодарен.

А если вам интересно сделать что-то классное вместе, то давайте обсудим!

650650
612 комментария
500 ₽

Немного на рекламу.
Не боитесь, что Авито или кто-то другой скопирует проект?

26
Ответить
500 ₽

Уже донатила, потому что поиск, наконец, перестал бесить. Лови еще, потому нашли именно то, что хотели.

18
Ответить