Раньше мы пробовали самостоятельно заниматься пиаром, но не очень успешно, поскольку оказалось, что на это приходится тратить много времени и ресурсов, то есть нужен отдельный человек в штат для выполнения этой задачи. Например, мы использовали Pressfeed.ru, где пытались давать комментарии, но дело не пошло – наши комментарии не публиковали, и оставалось ощущение зря потраченной энергии.
Елена, читаю ваш текст и настоятельно рекомендую вам, прежде чем общаться с агентствами, поговорить с любым более-менее уважаемым пиарщиком. Возьмите консультацию и в целом спросите, что из ваших KPI можно реализовать за какую сумму и какой результат ожидать.
В реальности вы можете столкнуться с тем, что у вас будет ожидание 10 колонок в «Коммерсанте» в месяц после первого месяца работы, а на деле получите одну публикацию, застрявшую в «Рязанском вестнике».
Я достаточно долго в пиаре, и меня настораживает вот это: "Ссылок в статьях на наш сайт не будет, поскольку, со слов Дениса, они возможны только при коммерческом размещении (хм, раньше мне говорили другое)."
Денис прав: ссылок на сайт при нативном размещении нет в нормальных изданиях уровня tier-1. Как правило, это какие-то мусорные СМИ или релизоприемники, которых тысячи.
Я бы на вашем месте начал со стратегии, определив, какими именно инструментами вы хотите достичь цели быть известными и для кого.
Если вы должны быть известны для клиентов, то это один формат и одно продвижение; если для юридических фирм — то другой; если ваша задача — усилить пиар-эффект для клиентов, то вообще третий путь.
Все-таки выбор агентства — это не выбор публикаций за рубль, а выбор тех, кто хорошо понимает рынок и ваши задачи как бизнеса. Поэтому большие агентства не могут дать цены по телефону, потому что их задача не просто озвучить количество, а качественно прийти к решению ваших целей. Именно поэтому они и дорогие — они собирают лучших с рынка.
И я бы больше боялся вот таких офферов: компания предлагает сотрудничество по трем основным тарифам: «Старт» (2-3 публикации в месяц), «Оптимальный» (от 5 до 20 публикаций в месяц) и «Профи» (от 5 до 40 публикаций в месяц).
Поэтому очень рекомендую вам найти любого PR-специалиста и бесплатно или за небольшое вознаграждение еще раз пройтись по вашим задачам и дальше выбирать, что именно вам нужно. Возможно, вам лучше завести корпоративный блог на VC, писать туда кейсы и продвигать его на весь бюджет, запланированный на PR.
И я бы больше боялся вот таких офферов: компания предлагает сотрудничество по трем основным тарифам: «Старт» (2-3 публикации в месяц), «Оптимальный» (от 5 до 20 публикаций в месяц) и «Профи» (от 5 до 40 публикаций в месяц).Константин, а не надо бояться, в чем факты вашей боязни?
Мы в когда-то обращались в агентство в Костроме местное наше, ну все закончилось на том, что ребята предложили огромный баннер на выезде из города) а компания наша на секундочку делает ПЗК-плиты. Их не останавливало, что сегмент крайне узкий и такая хрень вряд ли сработает
Очень полезная статья, особенно для меня как для руководителя одного из перечисленных агентств) мы сами ежегодно делаем конкурентный анализ, а тут мнение еще и со стороны, что в разы полезнее!)
Комментировать нашу оценку или своих коллег не буду, всё субъективно и каждый выбирает, что и кто ближе по бюджету, подходу и другим параметрам)
Желаю удачи в выборе идеального именно для вас агентства)
Из всех агентств про Markway только слышала, потому что знакомый с ними работал. Но вам респект за то, что сделали такой анализ. Намного лучше беспочвенных топов в других блогах
Спасибо 🙏🏻 что упомянули нас, рады что попали в ваш рейтинг ТОП-3
Надеюсь, что ваш итоговый выбор падет в нашу сторону 🙌🏻
Елена, спасиб.
Немного про победителей вашего рейтинга:
Тут Pressfeed (№2) отсудил деньги за воровство контента у PRslon(№1):
↓
"«Тебя посодют, а ты не воруй!» Как мы наказали PR-агентство за воровство статей и защитили свои авторские права в суде"
↓
https://vc.ru/1699642-tebya-posodyut-a-ty-ne-vorui-kak-my-nakazali-pr-agentstvo-za-vorovstvo-statei-i-zashitili-svoi-avtorskie-prava-v-sude?comment=8267462