Как «Яндекс.Директ» совместно с «МаксимаТелеком» сливают бюджеты рекламодателей

В уже далеком 2013-м году МаксимаТелеком запустила WiFi точку MT_FREE в вагонах метро. С тех пор основным заработком для компании не смотря на наличие подписочной модели является реклама — при каждом подключении к WiFi сети метрополитена вы должны просматривать объявления, которые предоставляет Яндекс.

На первый взгляд в выигрыше должны остаться все — оператор получит свои отчисления за показ рекламы, Яндекс получит свою комиссию, а рекламодатели — целевую аудиторию. Но если бы всё было так просто — не было бы этой статьи.

Не смотря на альтернативы я часто пользуюсь московской подземкой, так как считаю общественный транспорт наиболее быстрым способом добраться в любую точку города. Около года назад, подключаясь к общественной WiFi сети MT_FREE я заметил интересующее меня объявление, но кликнуть на него мне не удалось. Тогда я подумал что это всего-лишь баг, но недавно это повторилось в очередной раз, и я решил провести небольшой эксперимент.

Эксперимент — можно ли кликнуть по интересующей рекламе?

И так, в течении 10 дней я решил нажимать по всем объявлениям, в попытке выяснить — сколько раз мне это удастся сделать?

Как думаете, сколько раз в течении 10 дней удалось кликнуть по рекламе?
1
6
50

В среднем при каждом подключении показываются 2 медиа-рекламы и 2 контекстных объявления. В день я подключался к wifi минимум 2 раза.

Итого я пытался перейти по 80 рекламным объявлениям, в среднем нажимая по ним 3 раза, сделав минимум 240 кликов.

Итог эксперимента печален:

Из 240 кликов мне удалось сделать всего 6 переходов. Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика, и ни разу не удалось перейти по объявлению сразу.

Если посчитать в процентах — то 97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком, и Яндекс на это закрывает глаза.

Как это вредит пользователям и рекламодателям?

Пользователи пропускают интересующие их объявления, рекламодатели не получают потенциальные продажи, а так же банально теряют деньги на просмотрах.

Если к контекстной рекламе вопросов нет — рекламодатель платит только за клик, но с медиа-рекламой дела обстоят иначе — оплата идёт за количество просмотров. А какой толк от просмотров медиа-рекламы, если на неё невозможно нажать и перейти на посадочную страницу?

Что с этим делать?

На этот вопрос я не могу дать ответ. Я не раз пытался писать в техподдержку Яндекса, но там вопросы и претензии игнорируют, оставляя их без ответа — в связи с этим я и решился написать эту небольшую статью.

Хочется призвать Яндекс и МаксимаТелеком к ответу — на каком основании оператору разрешено вмешиваться в работу рекламы, нарушая пользовательский опыт и вредя рекламодателям, которые приносят вам деньги?

6060
45 комментариев

Раньше можно было нажать на объявление и пропустить дальнейший просмотр рекламы, а доступ в интернет остаётся.
Скорее всего они хотели закрыть данную «лазейку» и сделали большинство объявлений некликабельными, но в итоге привело к такому результату.

23

Есть множество вариантов решения этой проблемы - от предоставления доступа к ограниченному числу сайтов до предоставления доступа к интернету на пару минут, которых вполне хватит на посещение одного ресурса.

А лишать рекламодателей денег и лидов - это низко.

17

Не знаю, как сейчас, но я два года назад обходил даже проще, после рекламы идёт редирект на страницу типа «вы посмотрели рекламу, нажмите кнопку и сидите в инете». Добавил эту ссылку в заметки, как только подключаешься к вай-фай сети, заходишь на эту ссылку и все, инет есть.

12

Так оно и есть. Причём порой на рекламу жирных рекламодателей или партнёров, вроде Теле2, таких ограничений нет, можно кликнуть сразу, не ожидая N секунд.

В коде не копался, знающие наверняка найдут точные значения таймеров, в которые якобы должны уложиться оценивающий взгляд и белое прочтение у потенциального кликмейкера

1

Reward video - просмотр видео за вознаграждение. Если не просмотрел - нет доступа в интернет (это же бонус, бесплатный выход в интернет). Так что, думаю Ваша версия имеет изъян. 

Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Увидел вашу запись и хочу разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, мне в личном сообщении видео с экрана смартфона, на котором это воспроизводится, и номер одного из ваших обращений в поддержку. 

2

Да вы в метро спуститесь и посмотрите сами.

59