Реклама в Telegram: как работает, сколько стоит, как запустить и оценить эффективность

Реклама в Telegram: как работает, сколько стоит, как запустить и оценить эффективность

Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.Link. В этой статье я постараюсь составить ультимативный гайд по рекламе в Telegram. Разберу, какие существуют форматы, как ими пользоваться, на какую цену рассчитывать и какие механики наиболее эффективны. Поехали!

По состоянию на 2024 год Telegram является одним из самых популярных приложений в России и мире. После блокировки западных соцсетей в нашей стране мессенджер превратился в практически безальтернативную платформу, которая собрала в себе наиболее экономически активное население страны. Ежемесячная аудитория мессенджера в РФ достигла 87 млн человек. А мировая аудитория Telegram превысила 950 млн ежемесячных пользователей, что делает сервис восьмым по популярности на нашей планете.

Пользователи видят в Telegram огромное количество преимуществ перед решениями конкурентов: простота интерфейса, скорость и стабильность работы, лояльность к различным точкам зрения и свобода, доступность на множестве платформ, качественная синхронизация между устройствами и так далее.

В Telegram существует огромное количество рекламных форматов. От «чёрных», которые мы не рекомендуем использовать (к примеру, рассылки в личные сообщения или использование ботов-комментаторов) до легальных, но экзотичных (к примеру, банерная и видеореклама в веб-ботах). Но весь этот богатый зоопарк форматов стоит использовать только искушённым пользователям, которые понимают, что они делают.

Для всех остальных существует 2 основных направления в Telegram, на которые есть смысл обратить внимание.

  • Посевы (покупка рекламы у админов каналов, чатов и чат-ботов)
  • Telegram Ads (официальный таргетинг)
Реклама в Telegram: как работает, сколько стоит, как запустить и оценить эффективность

Как работает реклама в посевах?

Посевы вряд ли нуждаются в подробном представлении. Это стандартный формат рекламного размещения, неизменно популярный во всех современных и не очень соцсетях. При продвижении этим способом вам нужно связываться с авторами каналов и ботов, договариваться об условиях и оплачивать размещение своего поста на их платформе.

Нужно быть очень внимательным. В Telegram много каналов с накрученной или неактивной аудиторией.

Чтобы вычислить потенциальный обман важно изучить аналитические данные, включая рост подписчиков, охваты постов и количество перепостов. Для этого используются платные сервисы, такие как Telemetr, и бесплатные — например, TGStat.

Если нет времени самостоятельно изучать каналы, можно воспользоваться услугими рекламных бирж вроде Telega.in или Perfluence. Эти сервисы уже составили каталоги тематических каналов и проверили их на честность — это значительно экономит время рекламодателей.

Достаточно зарегистрироваться, выбрать подходящие каналы, пополнить баланс и создать рекламное объявление. Владелец канала опубликует пост и отправит ссылку для проверки. Рекламодатель получит отчёт о результатах размещения.

Как работает реклама в Telegram Ads?

Реклама в Telegram: как работает, сколько стоит, как запустить и оценить эффективность

Telegram Ads — это весьма нестандартный инструмент, который не имеет прямых аналогов в привычных соцсетях. Эта платформа позволяет размещать в специальной плашке на каналах от 1 000 подписчиков короткие рекламные посты. Их длина не должна превышать 160 символов. Просто короткий текст и кнопка.

С недавних пор вы также можете добавить к такому сообщению картинку или видео длительностью не более 60 секунд. Однако это стоит дороже и доступно только рекламодателям, готовым потратить на рекламу от 20 000 евро разово. Что отсекает подавляющее большинство желающих.

Нужно понимать, что для работы с Telegram Ads неоходимо сотрудничать с посредниками или реселерами. Работать напрямую с Telegram возможно, но опять-таки только для самых состоятельных рекламодателей. Ведь для прямого подключения необходимо внести залог в 1 млн евро (!!!).

Однако, к счастью, вы можете зайти в Telegram Ads, вложив всего 500 евро. На рынке РФ существует большое количество рекламных агентств, которые имеют прямой договор с администрацией Вконтакте, уже внесли за вас залог и предлагают подключиться к кабинету через них.

Преимущества и недостатки рекламы в посевах Telegram

В качестве преимуществ для рекламодателей я могу выделить:

  • Доступность

Вы можете размещать рекламу, ориентированную как на российских, так и на зарубежных пользователей. При этом авторам из-за рубежа вы зачастую можете оплатить за рекламу в Ton — собственной криптовалюте сервиса.

  • Продолжающийся рост аудитории

Вложения в Telegram-блоги остаются очень перспективными, так как популярность сервиса растёт.

В РФ этап взрывного нарастания популярности после блокировки западных соцсетей уже позади, но тренд остаётся позитивным. Количество аудитории увеличивается медленнее (так как большинство людей уже охвачено), но продолжает расти количество проведённого в сервисе времени и частота заходов.

На многих мировых рынках популярность Telegram прямо сейчас растёт взрывными темпами. Имея протестированные на отечественном рынке навыки продвижения в мессенджере, можно быстро захватить некоторые локальные ниши и собрать лавры первопроходца.

  • Большой объём текста и медиаконтента в посевах

Вы можете писать развёрнутые рекламные посты, добавлять к ним фото, видео и даже целые статьи. Также людей из посевов можно выводить в автоворонки в чат-ботах, что является крайне действенным рекламным форматом.

  • Отсутствие модерации

Реклама в посевах предлагает вам полную свободу. Вам не придётся проходить медленную и въедливую модерацию. Разместить нужные сообщения можно быстро, буквально одним днём. Главное найти сговорчивого админа.

Недостатки рекламы в посевах

  • Вы либо работаете вручную, либо переплачиваете посредникам с бирж рекламы

В мессенджере отсутствует внутренняя биржа рекламных посевов. Поэтому для поиска размещений придётся писать админам каналов напрямую. Переговоры отнимают много времени + вы не застрахованы от обмана. Нередки случаи, когда авторы накручивают показатели своих каналов.

Эту проблему отчасти решают рекламные биржи — они проверяют подключённые к ним каналы на накрутку, помогают сравнить цены с рыночными и обеспечивают безопасность сделок. Но их услуги, разумеется, не бесплатны. Плюс далеко не все авторы сотрудничают с биржами, так что выбор вариантов размещений при таком подходе будет ниже.

  • Высокая стоимость

Стоимость рекламы в посевах продолжает быстро расти. За последние 2 года прирост составил уже почти 200%. И аппетиты админов продолжают увеличиваться по мере того как количество бизнеса, заинтересованного в продвижении на платформе продолжает расти.

Преимущества и недостатки рекламы в Telegram Ads

Платформа Telegram Ads это официальный таргетинг внутри Telegram. Он позволяет размещать короткий рекламные посты (160 символов) на первой позиции в каналах, не спрашивая владельцев. Видят такую рекламу только пользователи без подписки Telegram Premium (либо те, кто купил подписку, но включил отображение рекламы в специльном меню).

Платформа работает по модели CPM — то есть рекламодатель платит за 1000 показов. Минимальная ставка начинается от 0.5 или 1 евро (в зависимости от категории), а далее действует по модели аукциона. Чем выше ставка, тем больше у вас шансов реализовать бюджет быстрее. Чем ближе к минимальному порогу — тем медленнее будет откручиваться кампания.

Основные преимущества Telegram Ads:

  • Полная прозрачность и отсутствие риска скама
  • Возможность системного масштабирования кампаний. В отличие от посевов здесь нет элемента случайности “эта реклама сработала, а эта нет”. Вы можете получать стабильные результаты на долгих промежутках и постепенно наращивать объёмы.
  • Вам доступна подробная аналитика.
  • Зачастую можно добиться более низкой стоимости подписчика и более высокой эффективности

Основные недостатки рекламы в Telegram Ads:

  • Ваш оффер придётся уложить в короткий текст
  • Объявление должно пройти строгую модерацию
  • Часть Premium-пользователей ваши объявления н увидят
  • Есть минимальный порог входа (в большинстве агентств от 500 евро).

По поводу порога входа нужно рассказать отдельно. Рекламироваться в Telegram напрямую смогут только очень крупные компании, так как для прямого договора с мессенджером придётся внести залог в 1 млн евро.

Однако вы можете работать с посредниками — рекламными агентствами. В России такие услуги предлагает, к примеру, SMIT.Link. Они уже внесли Telegram залог и теперь предлагают подключить вас к системе через свой договор.

Большинство агентства предлагают 2 варианта подключения: фул-сервис и селф-сервис.

Фул-сервис — это настройка рекламных кампаний под ключ. То есть, компания берёт на себя полную ответственность за все этапы вашего продвижения: анализирует ваш канал, сайт и воронки, составляет портрет ЦА, пишет рекламные креативы, настраивает и тестирует кампанию, ведёт аналитику и так далее.

Формат сэлф-сервис заключается в том, что агентство создаёт для вас рекламный кабинет и передаёт его в ваше распоряжение вместе с инструкциями по использованию. А далее вам предстоит создавать рекламные кампании самостоятельно.

Сколько стоит реклама в посевах

Расценки на рекламу в посевах очень нестабильны. Цифры могут отличаться на порядок в зависимости от ниши (минимальные в юмористических тематиках, максимальные — в каналах про бизнес и крипту). Также важный фактор — это амбиции админов и их желание или не желание публиковать рекламу часто.

Прежде чем приобретать размещение важно запросить цены у нескольких каналов со сходной тематикой и охватами, чтобы понять примерную рыночную стоимость в текущий момент. Полезным будет заглянуть на рекламные биржи. Даже если вы хотите купить размещение без посредников, интерфейс бирж поможет вам быстро сравнить актуальные цены.

Стоимость зависит от размера сообщества, его ниши и тематики. Маленькие развлекательные каналы могут предложить размещение даже за 500-1000 рублей, в то время как реклама в крупных каналах бизнес-тематики может стоить до 100-150 тысяч рублей за пост.

Как оценить эффективность рекламы Telegram

В посевах:

  • Используйте пригласительные ссылки или UTM, чтобы отслеживать переходы из рекламного объявления
  • При необходимости подключите к своему каналу сервисы сквозной аналитики. К примеру, Prizma. Они позволят простроить полный путь подписчика в вашем канале от источника подписки (с какой именно рекламы пришёл) до целевого действия (покупки / регистрации и т.д.)
  • Ведите учёт показателей каждого размещения, чтобы иметь возможность сравнивать эффективность (Охват / реакции / переходы по ссылкам / конвертация в финальную покупку / окупаемость вложений).

В Telegram Ads

Официальная платформа Telegram предоставляет вам всю требуемую аналитику. Важное преимущество продвижения на платформе — это прозрачность. В личном кабинете вы найдёте информацию о просмотрах, кликах, CTR, CPC и других показателях, на основе которых вы сможете оценить эффективность продвижения.

Заключение

✔Реклама в Telegram предоставляет множество возможностей для продвижения товаров и услуг, но требует тщательной подготовки и анализа. С правильной стратегией и учетом особенностей этой платформы вы сможете добиться значительных результатов и привлечь новую аудиторию. Обязательно используйте доступные инструменты и анализируйте эффективность ваших рекламных кампаний, чтобы оптимизировать свои усилия и повысить ROI.

✔Не забывайте, что успех в рекламе — это не только хорошие объявления, но и постоянная работа над контентом, взаимодействием с клиентами и анализом результатов. Постоянное обновление знаний о новшествах и тенденциях в мире Telegram поможет вам оставаться на шаг впереди конкурентов и максимально эффективно использовать этот мощный инструмент для продвижения вашего бизнеса.

Готовы начать свою первую рекламную кампанию в Telegram? Тогда оставьте заявку вот здесь. Мы подробно ответим на все ваши вопросы и поможем запустить продвижение быстро и эффективно!
Что вы получите на консультации:

  • Мы рассчитаем стоимость трафика под ваш проект
  • Дадим конкретные рекомендации по каналу, сайту или боту для успешной модерации
  • Подготовим для вас стратегию запуска в Telegram

На нашем счету: 200+ успешных проектов и 350+ млн руб рекламного бюджета.

Среди клиентов: Ирина Хакамада, Тануки, SkillBox, SkyPro, Лайфхакер и многие другие.

33
22
33 комментария

Спасибо, полезно

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Если остались вопросы / замечания, пишите в комментарии! Буду рад ответить / вступить в дискуссию!

Ответить

Станислав, добрый день. Подскажите, что это за механика с рекамой в веб апах, которую вы упомянули?

Ответить

А сколько накручивают себе посредники? Какой порядок комиссии? Условно 10% или 100%?

Ответить

Как бы не 1000)

Ответить

Процент может быть разным в зависимости от формата работы. В среднем около 15%

Ответить