«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Два человека с разными навыками и талантами объединились для создания бизнеса — такие пары можно встретить в самых разных отраслях от IT до мороженого. Каждая пара нашла свой уникальный подход к ведению бизнеса, балансируя между наитием, инновациями, управлением и стратегией. В этой статье мы, банк для ИП Хайс, рассмотрим выдающиеся примеры бизнес-дуэтов, которые не только стали символами успеха, но и служат примерами для начинающих предпринимателей.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Билл Гейтс и Пол Аллен — Microsoft

Билл Гейтс и Пол Аллен познакомились в конце 1960-х годов в школе «Лейксайд» в Сиэтле. Интерес к компьютерам объединил их, и они начали заниматься программированием вместе. После школы они оба работали разработчиками в Honeywell, и в 1975 году, вдохновлённые статьёй о микрокомпьютере Altair 8800, предложили создателям адаптировать версию языка программирования BASIC для этого компьютера. Это привело к созданию Microsoft — компании, которая разработала одну из первых операционных систем для персональных компьютеров и стала мировым лидером в индустрии программного обеспечения.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Microsoft начиналась с разработки ПО, а её первым крупным продуктом стала операционная система MS-DOS, установленная на первых персональных компьютерах IBM. Компания продолжила развивать и другие программные решения, в частиности, ОС Windows, принесшую ей мировую известность.

Билл Гейтс был стратегом и бизнес-лидером, обладающим широким видением рынка, а Пол Аллен — техническим гением, который помогал воплощать это видение в реальность. Гейтс отвечал за деловые переговоры, продажи и масштабирование бизнеса, в то время как Аллен больше фокусировался на разработке и на внедрении новых технологий.

На их примере мы видим, что успешный бизнес требует комбинации стратегического видения и технических навыков. А настойчивость и готовность рисковать, как в случае с Гейтсом, бросившим Гарвард ради бизнеса, могут привести к желаемым результатам.

Эван Уильямс и Биз Стоун — Twitter

Эван Уильямс и Биз Стоун — сооснователи Twitter — нынешней соцсети X. Изначально проект вырос из внутреннего сервиса для компании Odeo, призванного помочь сотрудникам общаться друг с другом при помощи коротких сообщений.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Они встретились, когда Уильямс основал Odeo, подкастовую платформу, где Стоун был сотрудником. Когда подкаст столкнулся с конкуренцией с Apple, они решили создать альтернативный проект, которым и стал Twitter. Со временем платформа стала важным инструментом и помощником для социальной коммуникации, распространения новостей и рекламной активности популярных брендов.

Уильямс был предпринимателем с опытом создания блог-платформы Blogger, тогда как Стоун был креативным «мозгом», придумавшим идею краткого и простого обмена информацией. Уильямс сосредоточился на росте бизнеса и стратегическом развитии, а Стоун работал над улучшением пользовательского опыта и созданием бренд-платформы.

Их история учит тому, что адаптация к изменяющимся условиям рынка, готовность пойти на риск, непрерывное улучшение продукта и работа в команде с людьми, чьи навыки дополняют ваши собственные, могут привести к успеху. Ну или своевременная продажа компании Илону Маску, что, впрочем, тоже надо заслужить.

Билл Хьюлетт и Дейв Паккард — HP

Билл Хьюлетт и Дейв Паккард основали Hewlett-Packard — одну из крупнейших технологических компаний, которая начала с производства тестировочных приборов и постепенно стала одним из лидеров в производстве электроники.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Они встретились в Стэнфорде в конце 1930-х годов, будучи студентами. Их профессор, Фредерик Тёрман, предложил им объединиться для создания собственного бизнеса, что стало началом HP. Всё пошло с производства осцилляторов для тестирования звукового оборудования, однако со временем компания разрослась до производства широкого ассортимента техники, включая компьютеры и принтеры.

Паккард занимался управлением и операционной деятельностью компании, создавая корпоративную культуру и обеспечивая устойчивый рост. Хьюлетт фокусировался на исследованиях и разработках, вводя инновации и новые продукты. Их партнёрство стало основой успеха HP, поскольку они умело распределили роли в компании. Кстати, отчасти их успеху поспособствовало то, что они были не только коллегами, но и близкими друзьями. Они разделяли общие ценности и подход к управлению, оказывая друг другу полную поддержку. Благодаря их усилиям в компании была создана культура взаимовыручки и сотрудничества, которая сохранялась на протяжении многих лет. А такой подход к работе стал основой уникальной корпоративной этики, которая позволила HP процветать и в дальнейшем.

Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл — Procter & Gamble

Уильям Проктер был изготовителем свечей, а Джеймс Гэмбл — производителем мыла. Они встретились благодаря своим жёнам, которые были сёстрами. Такое семейное знакомство и общие деловые интересы привели к решению объединить усилия и создать совместную компанию.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Проктер и Гэмбл основали одноимённую компанию аж в 1837 году. Компания изначально производила свечи и мыло, но со временем превратилась в одного из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса. Сегодня P&G производит широкий спектр товаров: от бытовой химии до продуктов личной гигиены и даже товаров для детей. Компания известна своими мощными брендами, такими как стиральный порошок Tide (вы всё ещё кипятите?), Pampers, Gillette и другие.

Разный продуктовый фокус и опыт в разных отраслях позволили им создать компанию с большим ассортиментом продукции. А ещё их история учит важности социальных связей, долгосрочного видения и ориентации на потребителя!

Бен Коэн и Джерри Гринфилд — Ben & Jerry’s

Бен Коэн и Джерри Гринфилд создали один из самых узнаваемых брендов мороженого в мире — Ben & Jerry’s. Их бизнес начался с маленькой лавки мороженого, которую они открыли в 1978 году в Берлингтоне с начальным капиталом всего в 12 тысяч долларов. За несколько десятилетий бренд стал синонимом высококачественного мороженого с необычными вкусами и приверженностью социальным вопросам.

«Мы с Тамарой…» — бизнес-дуэты, которые вошли в историю, и чему у них поучиться

Коэн и Гринфилд познакомились, когда учились в 7 классе школы в Нью-Йорке, где быстро подружились. После окончания учёбы они решили вместе заняться бизнесом, и, пройдя курсы по изготовлению мороженого, открыли свою первую лавку. Рассказывали про них в недавней статье про людей, превративших своё увлечение в миллионы.

Ben & Jerry’s специализируются на производстве мороженого с необычными вкусами и высоким качеством ингредиентов. Помимо создания креативных продуктов, компания также выделяется активной позицией в области социального предпринимательства, экологической ответственности и поддержки общественных инициатив.

Бен Коэн и Джерри Гринфилд удачно дополняли друг друга в бизнесе. Коэн, обладая плохим обонянием и вкусом, отвечал за текстуру мороженого, что привело к созданию фирменных крупных кусочков в продуктах Ben & Jerry’s. Гринфилд, напротив, сосредоточился на управлении бизнесом и контроле качества. Их симбиоз между творчеством и организационными навыками способствовал успеху бренда.

История Ben & Jerry’s показывает, что креативность, социальная ответственность, общий интерес и вера даже в такое «несерьёзное» дело, как производство мороженого, могут стать основой для успешного предприятия.

Ну а все эти бизнес-дуэты учат тому, что правильно выстроенное партнёрство, основанное на доверии и чётком разделении обязанностей, может привести к достойным результатам. Ещё в процессе создания своего дела нужно помнить, что каждая минута имеет значение: кто быстрее внедрит инновацию, кто раньше начнёт проект, кто сумеет увидеть возможности там, где другие видят преграды — тот и получит свою долю славы. Так что тратьте время на то, что вам интересно в жизни, не бойтесь начинать новое, и цените тех, на чьё дружеское плечо вы можете опереться!

А чтобы читать больше интересных историй обо всём, что может быть интересно предпринимателю, подписывайтесь в телеграме на канал банка Хайс — он не похож на типичный банковский канал!

22
8 комментариев

Круто, когда удается сочетать сильные стороны друг друга на благо дела

Ответить

Желаем всем таких партнёров!

Ответить

Мне кажется в условиях стартапа только такое сплоченное партнерство и может показать результат. Здесь не действуют привычные бизнесовые законы. Важно сообща находить выход и придумывать стратегию с опорой на партнера

Ответить

Верно говорите.

Ответить

Сколько не читал про подобные союзы, они почти всегда рано или поздно распадаются. Но для начала хорошая идея, один мозг хорошо, а два лучше

Ответить

Нет ничего вечного. Это нормально, что в какой-то момент пути расходятся — здорово, что когда-то партнёры объединились над одной задачей!

Ответить

Классно, когда получается построить бизнес с друзьями. У меня опыт был не очень удачный. Выводы такие: чувство равенства, на мой взгляд, это основной залог успеха такого дуэта. Если каждый начнет досконально вымерять процент своего и чужого вклада в общее дело, то это все быстро пойдет ко дну.

Ответить