Как я сделал и загрузил нейромузыку в Яндекс.Музыку

Вот и настал этот день, когда отбросив все предрассудки и человеческую солидарность, я вступил в трудовой союз с роботом.

Как я сделал и загрузил нейромузыку в Яндекс.Музыку

И ладно, если бы это была рутинная работа, от которой алгоритмы, по идее, должны были бы освободить представителей высочайшей точки земной эволюции. Это можно было хоть как-то принять. Но нет, дворники продолжают мести улицу, кожаные мешки сортируют руками мусор, а нейросети пошли заниматься творчеством.

В свое оправдание скажу, что для своих текстов я честно пытался сам делать музыку, рассылал тексты исполнителям и продюсерам, чтобы они сами делали музыку. Но наверное единственная судьба моих текстов была в тот момент - это наполнять папку со спамом у уважаемых людей. Но все изменилось, когда я открыл весной этого года Suno.

Жизнь после Suno

Те немногие тексты, которые накопились за последние лет десять, были, без всякой надежды скормлены Суне. Не то, чтобы я уж сильно упражнялся в стихотворной форме, просто иногда рифмованные строки часто рождались спонтанно, в процессе жизнедеятельности. Моя работа связана исключительно с прозой. Точнее с той частью, где даже слово "проза" слишком высокопарно звучит - я работаю с информационными текстами. Но стихи тоже выскакивали иногда из-под клавиатуры. Пару штук я даже выложил в соцсети, остальные же, с простым до совершенства расширением .txt, были схоронены в разных уголках файловой системы моего ноута.

Вот те немногие тексты увидевшие читателей в соцсетях. Все они тоже, естественно, были скормлены Суно и стали песнями.

Как я сделал и загрузил нейромузыку в Яндекс.Музыку

И вот Суно запела моими словами. И это было очень волнительно. Естественно я сразу же начал рассылать результат совместного робото-человеческого творчества знакомым. Тех, кто отрицательно, нейтрально или формально-положительно оценили треки, суммарно было всего 80%. Результат довольно обнадеживающий.

Старые тексты, которые я нашел более десятка обрели припевы и новую жизнь. Также я написал много новых текстов. В итоге за полгода накопилось 48 треков в разных стилях: от попа до панк-рока. Один даже был очень похож на ню-металл.

Суно, кстати, оказался очень крутым тренажером. Когда ты начинаешь слышать, как реально звучат с музыкой твои тексты, ты очень быстро учишься писать нужным ритмом, составлять припевы, которые раньше казались чем-то архисложным и вообще обостряется ощущение мелодики текста уже при его написании.

Загрузка треков

Окрыленный я побежал грузить треки в Яндекс.Музыку через Фрештюнс. Естественно все было успешно отклонено модераторами. Оказалось, что одобрение Суно, которое при покупке PRO-аккаунта дарит все права на треки, никак не влияет на одобрение модераторов Фрештюнс. Нейротреки не принимают и все. Немного остыв, я понял, что это даже хорошо. Представьте себе как разбухли бы сервера стриммингов, если бы туда каждый мог грузить сотни генеренных треков.

Но в какой-то момент я узнал, что все-таки есть компании, которые принимают нейронные треки. И я легко нашел такую на первой строчке поиска, введя соответствующий запрос.

Сервис SongMoney утверждает, что ему вполне по силам допустить нейронные песни к загрузке. Модерация платная, гарантий размещения нет, шансы примерно 50%. Я решил, что это отличное предложение и загрузил 5 треков.

Модерация

Модерация была довольно долгой. Через неделю у меня решили уточнить авторство текстов. Также мне сообщили, что проект с названием Батат уже есть. Пришлось менять, как по мне идеальное название, на Культиватор. Хотя позже я понял, что этот ребрендинг даже к лучшему. Безалаберный и пацанский Батат вырос до Культиватора, который уже как бы должен быть более ответственным за просвещение человечества и обработку почвы одновременно.

После ребрендинга пришлось еще неделю ждать, пока модераторы примут правильное, или не очень, решение и одобрят мои творения. В итоге 5 треков были загружены сразу на 11 сервисов. В числе их была и Яндекс.Музыка.

Как я сделал и загрузил нейромузыку в Яндекс.Музыку

Я выбрал для загрузки треки в стиле поп и хип-хоп. И не потому, что отбор был по принципу, что не жалко. В любом тексте есть частичка тебя и все их, пусть и не одинаково, но жалко. Просто, как мне кажется, в поп и хип-хопе не такие высокие требования к качеству сведения музыки. Рок же слушают в основном меломаны, для которых качество звука часто имеет решающее значение.

Послушать сами треки можно здесь:

Что дальше

Пока эти пять треков я загрузил в качестве эксперимента. Интересно вообще, как работает система добавления, модерации и продвижения треков. Если все будет удачно, возможно проект получит живых исполнителей и новые композиции.

Ну, а композиции из разряда поп-рок и панк-рок я планирую записываться в студии с живыми людьми. Не зря же я освоил бас-гитару и нашел под свой проект музыкантов, с которыми уже репетируем и начинаем записывать. Но это уже тема следующего поста.

А если вы хотите получить больше информации о нейромузыке и сонграйтинге и дальше читать о моих успехах/неудачах подписывайтесь на телеграм-канал.

77
55
13 комментариев

"Вторые сутки" — на репите просто ж)

2
Ответить
Автор

Сегодня премьера клипа на неё) https://www.youtube.com/watch?v=rpaePbZjOAU

2
Ответить
Автор

Для тех кто не слушал песню я предлагаю пройти викторину:
У меня вторые сутки...

1) В зубах промежутки
2) Два гвоздя в желудке
3) Пляшут проститутки
4) Отсутствует электричество

Ответить

Суно неплохая штука, очень неплохая, но по качеству удио уделывает суно по полной, правда с русскими текстами сложно работать...

2
Ответить

Udio практически не умеет читать на русском и качество звука там «пиксельное». Но в целом udio делает более интересные вещи с точки зрения аранжировки

Ответить
Автор

Удио почему-то у меня делало все большими мазками. Как буд-то просто копировала куски известных песен. Часто просто голосом Лагутенко пела. Суно дробит на более мелкие кусочки и более уникальные композиции как мне кажется.

Ответить

Автору привет) я тоже делаю треки в суно, пока для удобства сложил их сюда https://t.me/akakmenyazovut

1
Ответить