Зачем нужен контент-план и как с ним работать

Контент — движущая сила интернет-маркетинга. А управлять ею удобно через такой рабочий документ, как контент-план. В нем, как в базе данных, систематизируется вся информация о планируемых, запущенных в производство и готовых публикациях в рамках интернет-продвижения бизнеса.

Зачем нужен контент-план и как с ним работать

Научиться работать с контент-планом — полезный навык. Его следует освоить, если вы раскручиваете личный бренд, ведете блог компании, занимаетесь продвижением сайта или используете все средства интернет-маркетинга для развития бизнеса.

Пульт управления контентом

Контент-план — это своеобразный пульт управления, с которого раздаются команды на создание публикаций и осуществляется контроль над процессом. Здесь сводится воедино информация о материалах, их авторах и каналах распространения.

Особое значение контент-план приобретает для бизнеса, активно продвигающегося в интернете. Чтобы добиться успеха, следует:

  • задействовать различные площадки (как минимум, сайт и основные социальные сети);
  • разнообразить контент (посадочные страницы на сайте, статьи, описания товаров и услуг, новости, развлекательные материалы, фото, видео, аудио);
  • обеспечить регулярность выхода публикаций.

Все эти задачи помогает решать правильно построенный контент-план. Он должен стать рабочим ежедневником менеджера, отвечающего за ход продвижения. А если в процессе участвует целая команда (из менеджеров, авторов, редакторов, руководителей), каждый участник должен получить беспрепятственный доступ к общему документу.

Как построить контент-план

Простейшим контент-планом является список тем для публикаций, составленный от руки на листе бумаги. Это слишком примитивный подход, не имеющий ничего общего с профессиональной организацией рабочего процесса.

Выбор носителя

Современный контент-маркетинг слишком многогранен и обширен и предполагает интенсивную деятельность по генерации материалов, с помощью которых происходит привлечение аудитории и взаимодействие с нею. Поэтому листом бумаги при составлении контент-плана не обойтись.

Удобнее всего использовать электронный документ. В него можно многократно вносить правки без ущерба для внешнего вида плана. Такой документ может сколько угодно масштабироваться — прирастать новыми строками и полями, примечаниями, дополнениями и т.п. К тому же, его удобно сохранять, копировать и пересылать без потери данных.

Еще лучше — онлайн-документ, который в режиме 24/7 доступен с компьютеров из любой части света. Следует подключить к нему всех участников процесса. А при необходимости можно приглашать новых и закрывать доступ тем, кто больше не участвует в работе.

Зачем нужен контент-план и как с ним работать

Выбор программы для ведения контент-плана не принципиален. Но, кажется, лучше электронных таблиц (например, Microsoft Excel или Google Таблиц) ничего не придумано — в том числе потому, что работать в них может любой желающий без какой-либо специальной подготовки.

Работа над оформлением

Итак, документ мы создали. Что теперь? Предстоит его правильно оформить. Для этого нужно взглянуть на процесс генерации контента так, чтобы увидеть его в целом и понять, как он устроен. Это позволит определить ключевые критерии создания контента, которые должны быть отражены в рабочем плане.

Основные аспекты генерации контента, отображаемые в плане:

  1. Тема публикации (не путать с названием статьи — это прерогатива автора).
  2. Вид контента (статья, пост, новость, комментарий, видеоролик, аудиозапись и т.д.).
  3. Площадка размещения (собственный сайт, соцсети, блог, форум, сторонние ресурсы, прочее).
  4. Автор — если есть разные исполнители.
  5. Целевая аудитория — для кого создается материал, на кого он направлен.
  6. Содержание публикации (в помощь автору — тезисы, краткий или подробный план, основная информация) или ТЗ (техзадание).
  7. Ссылки на источники для публикации.
  8. Дополнительная информация (примечания, комментарии).
  9. Дата написания (дедлайн для исполнителя).
  10. Дата публикации (выхода материала).
  11. Приоритет (низкий, средний, высокий, срочное).
  12. Уровень сложности (для выбора исполнителя и оценки работы).
  13. Стоимость (уровень оплаты — если материалы заказываются).
  14. Статус (согласование темы, запланировано, в работе, на проверке, готово, опубликовано).
  15. Ссылка на публикацию (после готовности).

При формировании матрицы контента можно использовать все перечисленные пункты или лишь некоторые из них — в соответствии с потребностями. Не следует слишком усложнять форму документа без видимой необходимости, однако стоит сделать план как можно более информативным и удобным для менеджеров и исполнителей.

Зачем нужен контент-план и как с ним работать

Как вести контент-план

Мало создать контент-план — важно научиться правильно с ним работать. Во-первых, он должен стать настольным документом для каждого участника (наподобие офисной системы управления проектами). Рабочий день желательно начинать с просмотра контент-плана на предмет изменений и текущих задач.

А во-вторых, следует взять за правило ежедневно работать над развитием документа: генерировать новые темы, добавлять замечания, контролировать сроки и качество исполнения, следить за полнотой и актуальностью информации.

Хорошо, если контент-план ведется силами всей команды, и каждый несет ответственность за свой участок деятельности. В таком случае документ полностью отражает ход продвижения средствами контент-маркетинга, работать с ним удобно и интересно.

Главное, что нужно соблюдать при ведении контент-плана:

  • Строго контролировать дедлайны и сроки выхода публикаций — регулярность в продвижении имеет большое значение.
  • Следить за исполнением поставленных задач и оперативно вносить изменения, замечания, пометки.
  • Регулярно вносить на согласование и утверждать новые темы (ежедневно или раз в несколько дней — источник контента не должен иссякать).
  • Контролировать полноту, актуальность, достоверность данных.

Как еще можно использовать контент-план

Возможности использования контент-плана не ограничиваются генерацией тем и контролем исполнения. У этого документа есть большой потенциал для организации совместной работы (недаром отмечено сходство с системой управления проектами).

Работа с удаленными сотрудниками

Если контент-план организован в формате онлайн-документа, к нему можно подключаться не только из офиса, но и из любой точки планеты. Это позволяет расширять сеть сотрудников, не ограничивая себя рамками города, района, страны. Данный пункт приобретает особую актуальность в период пандемии и всеобщего перехода на цифровые технологии.

Мозговые штурмы

Легко устраивать мозговые штурмы непосредственно в документе. Достаточно выделить для этого соответствующий раздел и задать срок. Каждый ответственный выдвинет свои идеи, а другие члены команды отредактируют их.

Хранилище контента

Все материалы, созданные в рамках контент-продвижения, могут централизованно храниться в одном документе, в том числе в виде ссылок на веб-страницы или электронные файлы. Это значит, что ваши публикации всегда под рукой — можно обратиться к ним в любой момент, найти и отредактировать нужное.

Расчет оплаты труда

Достаточно подключить к документу бухгалтерию и тем самым упростить расчет зарплаты сотрудников. При этом какие-либо недопонимания между исполнителями и заказчиком отсутствуют, ведь данные об оплате наглядно отображаются в таблице и всегда доступны обеим сторонам.

Эффективный инструмент продвижения

Как видим, контент-план — это не просто перечень тем для публикаций, а многофункциональный инструмент для продвижения бренда или бизнеса в интернете. С ним особенно удобно работать командой, включающей штатных и удаленных сотрудников.

Стройный, понятный, информативный план позволяет наладить бесперебойную генерацию качественного контента. Причем, долгосрочное планирование дает возможность своевременно выпускать новости, обзоры, заметки, рекламные материалы, презентации — к календарным событиям, выходу новых продуктов (товаров, услуг), маркетинговым акциям.

Работая с контент-планом, вы никогда не потеряете нужное, не забудете о важном и избежите повторений. Наглядное представление тем и видов материалов позволит соблюсти еще один значимый принцип контент-маркетинга — разнообразие. Чтобы добиться максимальных результатов в продвижении, варьируйте информационные, продающие и развлекательные публикации на разных площадках.

2727
4 комментария

Про "Расчет оплаты труда" ваще не понятно. Как подключить, куда

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Что такое посадочные страницы на сайте?

Ответить