Тренды франчайзинга в 2024 году. Мой топ-3

Основатель Amazon Джо Безос однажды сказал, что в бизнесе нужно смотреть не на то, что меняется, а на то, что остается неизменным. Быстрые тренды могут выйти боком. Например, во времена ковида многие открывали по франшизе лаборатории с экспресс-тестами. Как только история с вирусом поутихла, большинство точек пришлось закрыть.

Игорь Голиков с женой и сыном
Игорь Голиков с женой и сыном

Меня зовут Игорь Голиков. Я владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». Наблюдая за рынком франчайзинга, я выделил несколько долгоиграющих трендов, которые, думаю, будут актуальны и в будущем. О них расскажу в этой статье.

Тренд №1. Люди покупают услуги

Мы с моей женой Марией Голиковой, сооснователем сети химчисток «Хозяюшка», наблюдали за поведением потребителей и заметили, что в последнее время люди предпочитают покупать не товары, а услуги. Из последних состоит около 70 % потребительской корзины. И этот показатель продолжает расти. Поэтому увеличивается и количество бизнесов, продающих услуги. Например, количество химчисток ежегодно увеличивается на 20 %.

Заходя в трендовую нишу, нужно быть осторожным. Как правило, сливки снимают только первые игроки. А дальше рынок заполняется похожими предложениями, и цифры падают.

Обслуживание клиентов в химчистке «Хозяюшка»
Обслуживание клиентов в химчистке «Хозяюшка»

Тренд №2. Будущее за технологиями и AI

Ниша химчисток в России представлена, в основном, мелкими разрозненными сетями. На рынке нет крупных федеральных игроков, большие частные компании находятся только в крупных городах.

Думаю, такая ситуация сложилась из-за того, что многие предприниматели консервативны и не спешат оцифровывать внутренние процессы. Масштабирование бизнеса сдерживает отсутствие удобного технологического решения.

Проще говоря, хочешь расти — используй современные технологии. Управлять компанией с большим количеством филиалов, отслеживать качество работы каждого филиала без адекватной аналитики и метрик не получится. Поэтому франшиза химчисток «Хозяюшка» использует ПО и искусственный интеллект, чтобы стать тем самым крупным игроком с филиалами по всей России.

За те 9 месяцев, что мы активно развиваем франчайзинг, к нам пришло 40 партнеров, и мы продолжаем открывать новые точки. Все они связаны между собой «софтом» и мы видим цельную картину процессов внутри франшизы химчисток. Мы используем AI для взаимодействия с франчайзи и клиентами. Боты-учителя помогают партнерам в ведении своего дела, а боты-менеджеры на связи с заказчиками 24/7.

Интерьер химчистки «Хозяюшка» 
Интерьер химчистки «Хозяюшка» 

Тренд №3. Экологичность

Здорово, что сегодня россияне внедряют в жизнь экопривывчки и поддерживают рублем экоинициативы. Бизнесы реагируют на спрос и предлагают аудитории экоуслуги.

В нише химчисток экологичность особенно важна. Например, используемый в нашей сфере перхлор токсичен для окружающей среды и человека, который потом будет носить обработанную одежду. Поэтому в химчистке «Хозяюшка» отказались от работы с этим растворителем и перешли на биочистку. Работаем с органическими бальзамами, которые безопасны для экологии и заказчиков. Надеюсь, это важно не только для нас, но и для клиентов сети химчисток самообслуживания «Хозяюшка».

Работники химчистки «Хозяюшка»
Работники химчистки «Хозяюшка»

Резюме

Бизнес — это не футболка, которую мы покупаем на сезон. Поэтому рекомендую всем предпринимателям следить за долгоиграющими трендами. На мой взгляд в ближайшее время будут актуальны:

1. Продажа услуг, а не товаров.

2. Использование современных технологий.

3. Внедрение экоинициатив.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

Тренды франчайзинга в 2024 году. Мой топ-3

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях — отвечу!

1212
77
11
10 комментариев

Игорь, спасибо, полезно! Как вы умудрились сделать технологичной франшизу химчистки? Как такая мысль в принципе пришла к вам?

1
Ответить

Я очень много слежу за рынком плюс являюсь фанатом технологий, поэтому понял: если не диджитализировать бизнес, то рано или поздно он окажется провальным.

1
Ответить

Спасибо за обзор!
А какие еще услуги востребованы у россиян?

1
Ответить

Если глубоко не копать, то точно можно сказать, что доставка еды домой и в офис, бьюти + обучение на бьюти, клининг, аренда различных вещей: от приставки до каршеринга, ритуальные, разумеется, и т.д.

1
Ответить

Особенно понравилась мысль про долгоиграющие тренды вместо сиюминутных.
А как вы считаете, не станет ли в ближайшем будущем искусственный интеллект полностью заменять сотрудников в сфере услуг? Или всё-таки человеческое общение останется важным элементом бизнеса?

1
Ответить

Ох, как же мы этого ждём )

Я уверен, что общение с клиентом в офлайн режиме все ещё останется на людях. Эмоциональная коммуникация будет важна в любом случае.

Но мы во многих аспектах деятельности уже заменяем работу людей Искусственным Интеллектом. Даже так - усиливаем людей с помощью ИИ. Искренне верю, что мы будем первой химчисткой в России, кто на чистку вещей поставит робота!

1
Ответить

Цитата Джо Безоса перевернула мой мир) Я был уверен, что нужно хвататься именно за быстрые тренды. Как говорят, куй железо, пока горячо)

Ответить