Тренды франчайзинга в 2024 году. Мой топ-3
Основатель Amazon Джо Безос однажды сказал, что в бизнесе нужно смотреть не на то, что меняется, а на то, что остается неизменным. Быстрые тренды могут выйти боком. Например, во времена ковида многие открывали по франшизе лаборатории с экспресс-тестами. Как только история с вирусом поутихла, большинство точек пришлось закрыть.
Меня зовут Игорь Голиков. Я владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». Наблюдая за рынком франчайзинга, я выделил несколько долгоиграющих трендов, которые, думаю, будут актуальны и в будущем. О них расскажу в этой статье.
Тренд №1. Люди покупают услуги
Мы с моей женой Марией Голиковой, сооснователем сети химчисток «Хозяюшка», наблюдали за поведением потребителей и заметили, что в последнее время люди предпочитают покупать не товары, а услуги. Из последних состоит около 70 % потребительской корзины. И этот показатель продолжает расти. Поэтому увеличивается и количество бизнесов, продающих услуги. Например, количество химчисток ежегодно увеличивается на 20 %.
Заходя в трендовую нишу, нужно быть осторожным. Как правило, сливки снимают только первые игроки. А дальше рынок заполняется похожими предложениями, и цифры падают.
Тренд №2. Будущее за технологиями и AI
Ниша химчисток в России представлена, в основном, мелкими разрозненными сетями. На рынке нет крупных федеральных игроков, большие частные компании находятся только в крупных городах.
Думаю, такая ситуация сложилась из-за того, что многие предприниматели консервативны и не спешат оцифровывать внутренние процессы. Масштабирование бизнеса сдерживает отсутствие удобного технологического решения.
Проще говоря, хочешь расти — используй современные технологии. Управлять компанией с большим количеством филиалов, отслеживать качество работы каждого филиала без адекватной аналитики и метрик не получится. Поэтому франшиза химчисток «Хозяюшка» использует ПО и искусственный интеллект, чтобы стать тем самым крупным игроком с филиалами по всей России.
За те 9 месяцев, что мы активно развиваем франчайзинг, к нам пришло 40 партнеров, и мы продолжаем открывать новые точки. Все они связаны между собой «софтом» и мы видим цельную картину процессов внутри франшизы химчисток. Мы используем AI для взаимодействия с франчайзи и клиентами. Боты-учителя помогают партнерам в ведении своего дела, а боты-менеджеры на связи с заказчиками 24/7.
Тренд №3. Экологичность
Здорово, что сегодня россияне внедряют в жизнь экопривывчки и поддерживают рублем экоинициативы. Бизнесы реагируют на спрос и предлагают аудитории экоуслуги.
В нише химчисток экологичность особенно важна. Например, используемый в нашей сфере перхлор токсичен для окружающей среды и человека, который потом будет носить обработанную одежду. Поэтому в химчистке «Хозяюшка» отказались от работы с этим растворителем и перешли на биочистку. Работаем с органическими бальзамами, которые безопасны для экологии и заказчиков. Надеюсь, это важно не только для нас, но и для клиентов сети химчисток самообслуживания «Хозяюшка».
Резюме
Бизнес — это не футболка, которую мы покупаем на сезон. Поэтому рекомендую всем предпринимателям следить за долгоиграющими трендами. На мой взгляд в ближайшее время будут актуальны:
1. Продажа услуг, а не товаров.
2. Использование современных технологий.
3. Внедрение экоинициатив.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях — отвечу!
Тренд — это не модная тенденция, а вектор развития, источник рисков и одновременно возможностей для предпринимателя. Как меняется маркетинг и рынок труда, поведение и спрос, технологии и налогообложение? И главное — что с этим делать в 2025 году? Давайте разбираться.
Если клиентам хамит администратор, даже самая лучшая маркетинговая стратегия обречена на провал. Поэтому управление линейным персоналом — далеко не последнее, на что стоит обратить внимание предпринимателям. Ситуацию осложняет то, что в России не хватает квалифицированных кадров и выбирать не из кого. Вроде бы на собеседовании смотришь: интеллигент…
Инвестиции в недвижимость по-прежнему остаются одним из самых популярных и востребованных способов размещения капитала. Это направление привлекает внимание инвесторов своей стабильностью, которая сохраняется даже в условиях экономической нестабильности. В статье эксперты компании WEWALL поделятся рекомендациями, как грамотно подойти к выбору объект…
В России сотни тысяч офлайн-бизнесов, которые работают по старинке и не внедряют IT-решения. По этой причине бизнес теряет выручку, а предприниматель — прибыль. Правда это или миф? На связи владелец франшизы химчисток «Хозяюшка» Игорь Голиков. В статье расскажу, насколько вырос мой бизнес и увеличилась прибыль, когда мы стали IT-химчисткой. Вы узна…
Новички уверены: самое сложное — открыть бизнес, а клиенты как-нибудь сами появятся. Я и сам когда-то так думал, поэтому знаю, как дорого может обойтись такое заблуждение. Кто я? Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка».
Меня зовут Игорь Голиков. Я владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». С детства я мечтал о своем бизнесе, возможно, потому, что мои родители тоже были предпринимателями. Для меня бизнес-одиссея была лишь вопросом времени. Моя жена Мария тоже всегда хотела запустить свое дело. В 90-е она видела, как живут дети предпринимателей. У них были личные водит…
В последние дни появляется все больше новостей о том, что ушедшие из РФ международные бренды могут вновь вернуться на российский рынок. В числе ожидаемых компаний — платежные системы VISA и MasterCard. Насколько достоверна эта информация?
Ресторанный бизнес за последние годы стал похож на живой организм, который постоянно адаптируется к новым условиям. Мы пережили пандемию, увидели рост доставки, волны интереса к местной кухне и тренды на эко-ответственность. Каждый год приносит что-то новое, но не все изменения остаются с нами надолго.
Игорь, спасибо, полезно! Как вы умудрились сделать технологичной франшизу химчистки? Как такая мысль в принципе пришла к вам?
Я очень много слежу за рынком плюс являюсь фанатом технологий, поэтому понял: если не диджитализировать бизнес, то рано или поздно он окажется провальным.
Спасибо за обзор!
А какие еще услуги востребованы у россиян?
Если глубоко не копать, то точно можно сказать, что доставка еды домой и в офис, бьюти + обучение на бьюти, клининг, аренда различных вещей: от приставки до каршеринга, ритуальные, разумеется, и т.д.
Особенно понравилась мысль про долгоиграющие тренды вместо сиюминутных.
А как вы считаете, не станет ли в ближайшем будущем искусственный интеллект полностью заменять сотрудников в сфере услуг? Или всё-таки человеческое общение останется важным элементом бизнеса?
Ох, как же мы этого ждём )
Я уверен, что общение с клиентом в офлайн режиме все ещё останется на людях. Эмоциональная коммуникация будет важна в любом случае.
Но мы во многих аспектах деятельности уже заменяем работу людей Искусственным Интеллектом. Даже так - усиливаем людей с помощью ИИ. Искренне верю, что мы будем первой химчисткой в России, кто на чистку вещей поставит робота!
Цитата Джо Безоса перевернула мой мир) Я был уверен, что нужно хвататься именно за быстрые тренды. Как говорят, куй железо, пока горячо)