Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

Я решил заплатить и поиграться с нейронной сетью для генерации логотипов от «Студии Артемия Лебедева», чтобы обновить себе аватарку для телеграм-канала, да и подписчики проголосовали положительно.

Пора обновить логотип канала сгенерировав его поехавшей дизайн-нейронкой?
Лайк, шер, подписка

Все начинается просто — с красивого лендинга в стиле брутализма. Вы оплачиваете 9900 рублей и сразу создаете заказ под ваш проект.

По умолчанию вам дают 999 вариантов логотипа на 5 проектов.

Вводите название вашего проекта и какие-то теги
Вводите название вашего проекта и какие-то теги

И вы сразу же попадаете на страницу где на вас выплевывают 9 svg-вариантов вашего будущего логотипа из будущего:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

Настроек немного, вы можете поправить теги вашего проекта, выбрать написания шрифтов, цвета и какие-то абстракции, с которыми будет работать алгоритм:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

А дальше вы просто сидите и нажимаете кнопку TRY AGAIN, и на вас вываливают по 9 вариантов, а счетчик справа показывает, сколько осталось попыток найти лучший дизайн на свете.

Варианты которые понравились можно добавить в избранное.

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

И так далее — сидишь, немного настраиваешь и нажимаешь TRY AGAIN, в итоге после часа ковыряния мое избранное стало похоже на это:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

Жаль, что у объектов мало форм и все они предзаданы, судя по всему, каким-то образом.

Если какой-то из 999 логотипов понравился, вам дадут поиграться с настройками или погенерировать что-то похожее:

Можно случайно расположить надпись
Можно случайно расположить надпись
Или поиграть с цветами
Или поиграть с цветами
Или поиграть со шрифтами
Или поиграть со шрифтами

Можно даже поменять размеры каких-то элементов:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

А еще покажут ,как будущий логотип будет смотреться на чем-то:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Привет, дела в порядке
Привет, дела в порядке
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

В общем, через часа два, вы точно найдете ЕГО, когда вы поймете, что это ТОТ САМЫЙ логотип и теперь вы можете скачать целый набор всякой фигни, которая пойдет в комплекте с логотипом:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

Внутри архива многочисленные начертания вашего логотипа, палитра, svg файлы и все, что так нужно в этом деле:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

А самое главное, конечно же, что не забыли положить обложку для твиттера и других соцсетей:

Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»

В общем, мой вердикт: шанс того, что какой-то из 999 логотипов точно понравится, довольно большой, но чтобы так сделать такую вывеску и реально использовать это все на уровне компании – нужны яйца.

7878
реклама
разместить
50 комментариев

Ну тут нейронка угадала, на картинке я 

97

Господи, какое говно. 

Корпорации уровня Автодеска уже десять лет бьются над генеративным дизайном и никак не могут признать, что это фэйл. Но тут на сцену выходит Артемий и за пять копеек всем всё решил.

Генеративный дизайн не взлетит, это обманка.

Первое, его преподносят как "вы просто сидите и выбираете варианты". Нет, это не так. Чтобы просто выбрать варианты, нужно сначала ввести нужные вводные и разработать нужный алгоритм, который эти вводные будет переваривать и комбинировать. Как только вам понадобится сделать, например, не логотип, а визитку, вам придется пересобирать как алго, так и вводные данные. Другими словами ваш дизайнер Иронов не выдает вам миллион самых крутых свежих идей, а выдает вам миллион вариантов ваших переваренных вводных. Хотите свежую идею? Вам сначала придется ее самому придумать и ввести в алгоритм.

Второе, количество не означает качества. Тут слова излишни, посмотрите на примеры выше. Вместо того, чтобы как нормальный специалист, предложить вам 3-5 сильных вариантов, нейронка вываливает на вас грузовик сырой породы и заявляет, что это лучше, чем один вариант, но реально крутой. Кто, блин, хоть раз в жизни говорил своему исполнителю - чувак, вместо того, чтобы сконцентрироваться и выдать мне один офигенный дизайн, сделай мне лучше 100 макетов любой хуйни которая придет тебе в голову?

Третье, выбирать и сравнивать вообще-то гораздо труднее. Я не дизайнер логотипов, но предпочту сам нарисовать 1 логотип, вместо того, чтобы процессить 999 вариантов от кого-то другого. Причем не просто пролистать, а реально выбрать, рассмотреть и примерить на свой бизнес. Тут даже нет смысла упоминать нейрофизиологию, все уже в курсе при парадокс выбора и ограниченность когнитивного ресурса.

Четвертое, адепты генеративного дизайна сообщают, что систему можно учить. Мол мы будем убирать плохие варианты и со временем система будет предлагать все более качественные опции. Отлично, но как вы будете определять какие варианты плохие? Это не математика, тут нет измеряемых метрик. Кол-во цветов? Длинна-высота? Используется ли круг-треугольник? Применили ли золотое сечение? Даже если нашли четкий тренд, вроде "использовать только строчные буквы", как будем справляться с тем, что через год это напрочь устареет?

Пятое, дизайнеры вообще-то так не работают. Лебедев нам сообщает, что креативный процесс линеен и состоит из вводного брифа > генерации идей > выбора из этих идей. Конечно он знает, что это совсем не так, нет никакой линейности. Сто раз уже под микроскопом разобрали как это происходит - это постоянные циклы микро и макро изменений, от широких мазков до полировки пикселей, от вбрасывания идей и быстрой проверки до задрачивания одной формы до совершенства.

Кому интересно, посмотрите любые закулисы на его же сайте, как на самом деле идет работа над логотипом.

Короче говоря, на сегодняшнем уровне развития "ИИ" (кавычки тут намеренно), генеративный дизайн - это полная залипуха, не ведитесь на это.

58

Студия просто слишком громко преподносит своё детище, но оно вполне может иметь конкретные практические применения. А именно — если у вас очень маленький бизнес или не бизнес вовсе (тот же блог) и по какой-то причине (специфика бизнеса, личные хотелки) вам нужна дичь, нужна дёшево, и главное — очень быстро, думаю это основной плюс. Живой дизайнер никогда не отдаст вам набор всех ассетов с новым логотипом через 10 минут после брифа, а эта штука может. Разумеется с оговорками по качеству, но как "minimum viable product айдентики" вполне сойдёт.

12

Вроде никто не говорит о замене дизайна и дизайнеров. 
Речь о том, что такие штуки тоже нужны и могут быть полезны. 

Например может помочь на уровне придумывания концепции. 
Когда не знаешь куда копать, и какие идеии можно обыграть. 

В примере из статьи мне лично понравилась идея с тем что можно обыграть пах и длину — как секси.
Например можно доработать и на длинном месте написать:

| s |
| e |
| x |
| y |
|    |
|  I |
| T |

1

ахаха, лебедев берет деньги с лохов чтобы обучать свою нейронку)) Гений бл!)

18