Инсайты о рекламе в Telegram: средняя конверсия в переход и стоимость конечного пользователя

И хочется, и колется – вот ключевая характеристика медийных закупок в Telegram. Стоимость рекламы в двух аналогичных каналах может отличаться в несколько раз, на сбор адекватной неботоводной базы уходят недели, каждый третий оказывается мошенником, а эффективность размещений при рекламе сайтов и вовсе труднопрогнозируема.

Инсайты о рекламе в Telegram: средняя конверсия в переход и стоимость конечного пользователя

Мы уже несколько месяцев активно работаем с Telegram-каналами, и провели серию рекламных кампаний. Так что наши расчеты среднего CPC – не просто цифра из головы, а реальный результат нескольких РК. Итак, продвижение в Telegram: от прогноза стоимости целевого действия и до сбора аналитики.

Отбор каналов для рекламы в Telegram

Этой теме посвящены несколько замечательных статей на VC, так что вдаваться в детали я не буду. Отсекайте ботоводов с помощью tgstat или telemetr, обращайте внимание на количество просмотров на пост, показатель вовлеченности ERR (>10% для крупных каналов и >20% для средних каналов) и смотрите, на каких каналах размещаются ваши конкуренты.

Собрали базу? Двигаемся дальше.

Стоимость подписчика при рекламе каналов

Платный Telemetr. Отличный сервис, который позволяет оценить рекламную отдачу при продвижении Telegram-каналов.

Рекламная отдача канала InvestFuture
Рекламная отдача канала InvestFuture

Просто выбираете нужный канал для анализа и смотрите рекламную отдачу за указанный период времени. В таком случае для оценки SAC (subscriber acquisition cost) достаточно будет просто найти аналогичный вашему канал по тематике и количеству подписчиков и спрогнозировать стоимость подписки по формуле:

SAC = Cost / Subscriptions

* Нормальная стоимость подписчика варьируется от 10 руб. (для развлекательных каналов) до 60 руб. (для каналов компаний и каналов на узкие тематики). Чем больше аудитория вашего канала, тем меньше выходит стоимость подписки, так что у свежих каналов с < 500 подписчиков SAC может быть в 2 – 3 раза выше.

Стоимость перехода на сайт

Если мы говорим про рекламу сайтов или приложений в Telegram, здесь все гораздо сложнее. Так что делюсь своими результатами.

Инсайт: средняя конверсия в переход = 0,75%

Конверсия в переход зависит от ряда факторов: тематики, точности пересечения ЦА, типа рекламного креатива, количества рекламы в Telegram-канале, условий закрепления и времени выхода поста и часов в ленте.

Чем выше пересечение аудитории и чем дольше ваш канал остается в топе – тем конверсия лучше. Вот стандартная формула расчета:

CPC = Cost / (Views per post * Ads CR)

Другими словами, если реклама в канале X с 10К просмотров на пост стоила 15 тыс. руб, то вы получите 75 переходов по 200 руб. Звучит отстойно, правда? Особенно учитывая, что мало какие сайты могут похвастаться конверсией в более чем 10%.

Но не стоит отчаиваться. Эти расчеты нужны именно для того, чтобы отсекать наименее привлекательные каналы с точки зрения ROI.

Рассмотрим пример криптовалютной биржи: реклама на каналах общей тематики из категории "Новости про биток" будет иметь как раз такой показатель конверсии. Но если делать выбор в пользу более узкого сегмента, например, торговых сигналов или авторских блогов о трейдинге, то CR при аналогичной стоимости будет в несколько раз выше. Нужно еще выше – предлагайте аудитории бонусы, готовьте необычные креативы, запускайте конкурсы с призовым фондом.

У нас были случаи, когда от рекламы за $50 мы получали более 1200 переходов на сайт и более 40 регистраций. Но это скорее исключение, чем правило, и при прогнозировании стоимости целевого действия всегда лучше опираться на наиболее пессимистичные данные.

Конверсия сайта и стоимость целевого действия

Начну с того, что если вы не знаете точного показателя вашей конверсии и запускаете рекламу впервые – лучше сначала сделать тестовую таргетированную рекламу в FB или Instagram на 15К руб. и оценить, как ваш сайт конвертит. Потому что несколько размещений рекламы в Telegram, где нет инструментов для таргета, никогда не дадут вам понимания об адекватной конверсии, к которой стоит стремиться.

Если цифры все-таки есть, и ваша средняя конверсия составляет порядка 3%, закладывайте на Telegram от 2% (низкое пересечение ЦА) до 4% (высокое пересечение ЦА). Ну и дальше считайте CPA по формуле:

CPA = CPC * Website CR

Если CPA – это промежуточная цель (например, заявка на оказание услуги), то формула CAC (customer acquisition cost) будет выглядеть следующим образом:

CAC = CPA * Action CR

Как видите, все расчеты упираются в показатели конверсии при переходе с одной цели на другую – и если у вас не настроен банальный Google Tag Manager, то рассчитать реальную стоимость клиента будет практически невозможно.

Пара слов об адекватности расчетов

Все данные, которые представлены в этой статье – это средняя температура по рынку. Если средний чек компании – $1000, а CAC выходит порядка $250 – это отличный результат, и вы молодец. Но если средний чек – это $200, то у вас проблемы.

Таким образом, и адекватный CPC от рекламы в Telegram, и адекватный CR – это понятия условные.

Именно поэтому делать расчеты прогнозируемой стоимости привлечения клиента так важно. В IGNI для одной РК мы отбираем как минимум 50 – 70 каналов, и в итоге после оценки CAC в медиа-план мигрируют 25 – 30%. Повторные размещения в связи с хорошими результатами получают 45 – 60% отобранных каналов.

Желаем вам успешных рекламных кампаний в Telegram!

66
4 комментария

Большое спасибо за подробную и понятную статью!

1

Рада стараться :)

1

Годно, грустно, но годно

Интересно, какие сейчас примерные цифры((