Как Авито работает с отзывами?

Меня, как авитолога, довольно часто вводят в ступор и недоумение выходки Авито, а именно: вертят правилами как хотят. Рассказываю.

Один из моих клиентов - ремонт бытовой техники. Отличная ниша для Авито, заявки идут хорошо, прям супер целевая площадка для таких специалистов. Мой клиент - частный мастер, что тоже несомненный плюс. Но недавно мы столкнулись с 3 звездочным отзывом, который не подкреплен абсолютно ничем и поддержка Авито отказывается обжаловать данный отзыв.

В чем суть: все мы с вами прекрасно понимаем, что на момент написания данной статьи достать какие-либо оригинальные новые комплектующие практически невозможно - будь то мерседес или импортная стиральная машина. Но если на автомобили хоть как-то нашли выход из этой ситуации и могут привезти за оверпрайс - в нише ремонта бытовой техники на это уйдет невероятно много времени и запчасть будет стоить дороже самой техники. Целесообразность этого действия остается под вопросом.

Но, тем не менее, на днях к моему клиенту обратился мужчина именно с такой проблемой. Вернее не прям с такой. Диалог был следующий:

- Добрый день. У вас написано что диагностика бесплатно. То есть если машинка вдруг окажется исправно то денег не возьмете?

- Здравствуйте. Выезд и диагностика у меня по городу бесплатные

Супер, рядовая заявка, клиент выезжает на место и в ходе диагностики находит неисправность, предлагает пути решения (китайская запчасть хорошего качества за вменяемые деньги), но заказчик спрашивает про оригинальную запчасть, на что получает следующий ответ:

- Достать оригинальную новую запчасть сейчас нереально и по цене она будет в 80% от стоимости посудомойки. Просто смысла никакого нет. Даже поиск займет очень много времени и я не занимаюсь таким.

По итогу: заказчик получил бесплатный выезд, диагностику и вменяемое предложение. Мой клиент в свою очередь получил незаслуженные 3 звезды, которые отказываются обжаловать, не смотря на то, что в объявлении нигде не сказано, что мастер занимается поиском запчастей.

Как Авито работает с отзывами?

Что на это говорит Авито: "Это личное впечатление человека — то, как он увидел ситуацию со своей стороны."

Личное впечатление человека на 3 звезды, что мастер отказался делать то, чем в принципе не занимается.

Исходя из такой логики мы можем понять, что вытеснять конкурентов на Авито очень легко. У каждого из нас хватит друзей и знакомых на это. Ведь оставлять подобные отзывы - "Это личное впечатление человека".

А как вы считаете, есть ли справедливость на этой площадке?

UPD: Справедливости нет)

Наши эксперты детально проверили все еще раз. Мы удаляем отзывы в двух случаях: когда поняли, что пользователи не общались, или если отзыв нарушает правила Авито. С этим отзывом всё в порядке: общение было, никакие правила не нарушены, поэтому удалить его не получится.

Ответ поддержки

Отзывы + новый алгоритм работы поведенческого фактора переводят игру на новые правила. Готовы к грязной конкуренции?

3 комментария

Здравствуйте. Помочь с вопросом по отзыву мы можем только владельцу. Пожалуйста, попросите его обратиться к нам самостоятельно на почту ft@avito.ru или здесь, на vc.ru в лс. Мы обязательно все проверим и поможем разобраться.

Ответить

Позор, такой крупный сайт, а не может нормально следить за отзывами. Хоть бы модерация какая-то была. А то по факту, взять 10 друзей, попросить отзывы накатать, а потом и рейтинг у человека низкий будут. Настоящие отзывы они еще тоже любители удалить, видите ли накрутка, хотя настоящий клиент оставил

Ответить

Согласен, подход супер странный. С одной стороны их можно понять - борьба с накруткой, но не стоит забывать, что вести надзор надо за всеми отзывами, а не только положительными. Значит ли это, что Авито дал добро на накрутку негативных отзывов конкурентам - вопрос остается открытым

Ответить