Интерактивный контент: что это кроме квизов и как его использовать?

Всем привет! Меня зовут Олег Лукинов. Я один из основателей Interacty, сервиса для создания интерактивного контента. В статье расскажу о том, каким бывает интерактивный контент и как он может помочь вашему бизнесу. Спойлер: это не только квизы!

Интерактивный контент: что это кроме квизов и как его использовать?

Короткое вступление

На Западе интерес к интерактивному контенту стал заметно расти примерно с 2016 года – как раз в это время активно развиваются такие сервисы, как Playbuzz (с 2019 года – EX.CO), Apester и многие другие. В России преимущества интерактивного контента раньше других оценили Медуза, РИА Новости и Арзамас, а также крупные бренды, которые стали активно создавать интерактивные спецпроекты в партнерстве с социальными сетями (в первую очередь с OK.ru).

Тем не менее многие интернет-издания все еще воспринимают интерактивный контент как что-то несерьезное. Например, не так давно я общался с представителем одного новостного портала, и на мой вопрос «почему вы не используете интерактивный контент», мне ответили: «Мы же серьезное издание!». В самом деле, интерактивы – это скорее про развлечения? Или не только? Давайте разбираться.

Поскольку чаще всего в контексте интерактивного контента в первую очередь вспоминают всевозможные тесты (их еще называют квизы от английского quiz), давайте с них и начнем.

Тесты (квизы)

Тесты делятся на два основных типа. Первый условно можно назвать «Проверь себя» (в английской версии Trivia), например «Знаете ли вы программу первого класса?». Здесь все просто: чем больше верных ответов, тем лучше результат.

Пример теста «Проверь себя» (Trivia) Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Ftrivia-quiz&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример теста «Проверь себя» (Trivia) Картинка: Interacty

Второй тип – тесты, в которых нет верных и неверных ответов. В таких тестах пользователи узнают что-то про себя. Например «Какой вы диван?». В английской терминологии такие тесты называют Personality. Мы называем их «Узнай себя».

Пример теста «Узнай себя» (Personality) Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fpersonality-quiz&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример теста «Узнай себя» (Personality) Картинка: Interacty

И первые и вторые тесты – прекрасный инструмент для вовлечения аудитории. Кроме того тесты позволяют сегментировать аудиторию по уровню знаний, интересам, предпочтениям, что открывает возможности для квиз-маркетинга: после прохождения теста «подогретому» пользователю вы можете предложить релевантные товары или услуги. Также вы можете разместить лид-форму, в которой пользователь сможет оставить свои контакты. В этом случае вы получаете более высокую конверсию в заявку.

Интерактивный контент: что это кроме квизов и как его использовать?

Тесты можно использовать, чтобы помочь вашей аудитории определиться с выбором (например, какое средство по уходу за кожей вам подходит), для обучения (если вы, к примеру, университет) или просто повысить посещаемость сайта за счет трафика из социальных сетей (при условии, что ваш контент актуально-интересный и его активно шарят).

Если вы серьезное медиа, то тесты на актуальные темы помогут аудитории не только проверить знания, но и разобраться в деталях вопроса. Свежий пример: тест «Много ли вы знаете о коронавирусе?» на Bloomberg.

Современные инструменты позволяют опубликовать проект даже если у вас нет собственного сайта, что сильно облегчает задачу маркетологам. Но про квиз-маркетинг написано уже много – давайте посмотрим, на что способны другие интерактивы.

Фотоистории (Слайдшоу)

Фотоистории (или слайдшоу) несмотря на кажущуюся простоту тоже интерактивный формат. Вы много раз встречали его на новостных порталах вроде Коммерсанта или BFM. Этот формат сильно недооценен: если разместить на фото подпись, цену и кнопку «купить» – получится интерактивный каталог. Добавьте текст, интегрируйте в статью – и у вас готовый спецпроект. Кроме того, в конце вы также можете разместить лид-форму.

Пример фотоистории Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fphotostory&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример фотоистории Картинка: Interacty

Цитаты

Цитаты – частный случай фотогалерей. Все любят цитаты ©. Интернет-издания часто делают подборки высказываний политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса. Этот формат отлично подходит для образовательных проектов, а некоторые издания собирают из цитат полноценные спецпроекты.

Пример интерактивных цитат Картинка:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fquotes&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Interacty</a>
Пример интерактивных цитат Картинка: Interacty

Можно ли использовать цитаты для повышения продаж? Как это часто бывает, все ограничивается лишь вашей фантазией. Но даже если вы захотите с помощью этого формата продавать книги с цитатами, подписку на интернет-издание или что-то другое, необязательно бежать за программистом: cуществующие сервисы помогут вам бесплатно поэкспериментировать и с этим форматом тоже.

До и после

Пример до и после Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fbefore-after&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример до и после Картинка: Interacty

Формат «До и после» еще называют «Было/Стало». Этот прекрасный формат, который позволяет сравнить два изображения, имеет свой неинтерактивный аналог – две фотографии рядом, показывающие произошедшее изменение, например, кто-то похудел/накачался/накрасился и тд. Тем не менее этот формат отлично подходит для более серьезных историй. Например, Авто Mail.ru вполне удачно использует этот инструмент, чтобы рассказывать про автомобили.

Формат «до и после» подходит для серьезных изданий и спецпроектов. С его помощью можно сравнить улицы города «тогда и сейчас», показать известных людей в юности и сегодня, результат таяния ледников или других драматических событий.

Мемори

Мемори – это игра, в которой нужно находить пары одинаковых изображений. Но использовать этот формат можно и для серьезных проектов. Например, сможете ли вы найти пару для всех вымирающих тигров или отыскать все повторяющиеся портреты Романовых.

Пример мемори Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fmemory-game&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример мемори Картинка: Interacty

Мемори можно использовать не только для поиска одинаковых карточек, но и для поиска соответствий. Например, можно предложить найти пары: футболист и клуб, за который он играет, автомобиль и логотип компании производителя, политик и партия, которую он представляет. Онлайн-конструкторы Мемори позволяют добавить поясняющий текст, который появляется после верно найденного соответствия (как это сделано в примере с Романовыми). В конце игры при желании можно также разместить лид-форму, показать важное сообщение с кнопками действий или предложить скидку.

Голосования, опросы и рейтинги

Эти форматы позволяют понять предпочтения аудитории и повысить активность на сайте. Голосования могут быть серьезными (поддерживаете ли вы изменение Конституции), а могут – шуточными (например, какого цвета платье?)

Пример рейтинг-баттла Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Frank-battle&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример рейтинг-баттла Картинка: Interacty

В первом случае важно, чтобы результат был точным. Часто его показывают пользователю только после того, как он проголосовал. Для второго примера можно использовать другой формат – голосование-баттл. Это формат, который позволяет голосовать неограниченное количество раз, выводя понравившийся вариант в топ. Кошки или собаки? Оксимирон или Гнойный?

Таймлайны

Пример таймлайна Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Ftimeline&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример таймлайна Картинка: Interacty

Интерактивный таймлайн может стать украшением любой статьи или спецпроекта. Материал, поданный в таком виде, интересно рассматривать и изучать, а значит пользователи с большой вероятностью проведут на вашем сайте больше времени.

Интерактивные изображения

Пример интерактивного изображения Картинка: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finteracty.me%2Fproducts%2Fzoom-map&postId=161008" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Interacty</a>
Пример интерактивного изображения Картинка: Interacty

Это формат, позволяющий размещать на фотографии специальные метки, при нажатии на которые можно увидеть дополнительную информацию (текст, кнопки перехода, увеличенный фрагмент изображения). По этой причине мы называем этот формат Zoom. И здесь в качестве примера опять обзор автомобиля. Загрузите фото модели в одежде модных брендов, поставьте метки, а к пояснению добавьте цену и кнопку «Купить» – и вот вам еще одна идея для распродажи. Современные онлайн-редакторы позволяют без труда встроить любой интерактивный проект на сайт или в блог, поэтому на одной странице вы можете объединять разные форматы и интерактивы.

Кастомные игры

Наверное, самый нетривиальный инструмент, использование которого ограничивает лишь воображение (и иногда, учитывая кастомную разработку, бюджет). Здесь могут быть самые разные примеры. Если ваш проект про образование, то берите пример у Арзамаса: Превратите The Beatles в Монеточку или Соберите авангард из кусочков. Если пишете про новости и политику, берите пример с Медузы. Кстати, вот целая статья про то, как делаются игры на Медузе.

Это все?

Разумеется, нет. Интерактивный контент – это целая философия, в основе которой попытка пробиться сквозь информационный шум, рассказать о сложных вещах просто и интересно, сделать контент более персонализированным, а значит более полезным и цепляющим.

Есть еще интерактивное видео, интерактивные книги, AR, VR, калькуляторы, флип-карты и многое другое.

Плюс в том, что сейчас практически любой интерактивный формат можно сделать в онлайн-редакторе бесплатно или по подписке. Например, 7 из перечисленных механик можно протестировать на Interacty.

Есть что добавить – пишите в комментариях. Нужна консультация в выборе инструментов или помощь в создании интерактивных проектов? Пишите в личку – буду рад помочь!

А вы используете интерактивный контент?
Да
Нет
Планирую
55
3 комментария

Интересная статья и взгляд на проблему. Очевидно, контент будет становиться все более интерактивным. Действительно, нужно больше простых тулзов для легкого и быстрого внедрения интерактива. Мне кажется, идти в сторону автоматизации и AI инструментов для "подгрузки" дополнительного контента в сам интерактив - очень перспективно, и будет круто увидеть такой функционал в Interacty! :)

Ответить

Спасибо за комментарий! Наша команда изучает возможности автогенерации контента. Надеюсь, в ближайшем времени мы сможем поделиться первыми результатами )

Ответить

Отличная статья и сервис! Обязательно попробую

Ответить