Дизайн и парадокс выбора

Эта статья о том, как хороший дизайн может способствовать быстрому выбору и облегчить процесс принятия решений с наглядными примерами.

Дизайн и парадокс выбора

Как хороший дизайн может способствовать процессу выбора и облегчить процесс принятия решений. Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что пытаетесь выбрать фильм в Netflix, а после нескольких часов, так ничего и не находите? Это происходит из-за того, что у нас появляется слишком много вариантов, следовательно, нашему мозгу непросто принять решение в подобной ситуации. Именно это мы и называем парадоксом выбора.

Потрясающий мир выбора

Не важно каких масштабов выбор нам предстоит сделать: будь-то выбор новой пары джинсов, покупка дома, чашка кофе, песня или поиск фильма — принятие повседневных решений даётся все сложней. Связано это напрямую с изобилием выбора.

Есть предположение, что из большего количества вариантов вытекают лучшие варианты и большее удовлетворение от самого процесса выбора. Но есть и обратное предостережение — перегрузка от выбора может заставить вас усомниться в принятых решениях ещё до их принятия. Она может поставить перед вами нереалистично завышенные ожидания и заставить винить себя в любых неудачах, связанных с этим выбором. В конечном итоге это может привести пользователя к параличу принятия решений, увеличению беспокойства и уровня стресса.

UX-дизайн против парадокса выбора

Парадокс выбора играет важную роль в пользовательском опыте на цифровых платформах, в особенности это касается сайтов, поскольку они зачастую являются местом, где пользователям предлагается огромное количество вариантов выбора.

Большинство людей, в особенности руководители и бизнесмены, думают, что предложение как можно большего количества вариантов повышает вероятность того, что пользователь купит хотя бы что-то одно. Однако, часто все происходит в точности наоборот — такой подход сбивает с толку пользователя, который в конечном итоге вообще ничего не покупает. Так же было и в ситуации с Netflix, о котором я упоминал ранее.

Дизайн и парадокс выбора

"Работа дизайнеров заключается в том, чтбы помочь облегчить процесс выбора. От этого могут выиграть не только пользователи, но и компания".

Как дизайн может облегчить процесс выбора

В книге под названием «Парадокс выбора» Барри Шварц приводит противоречащий интуиции довод о том, что отказ от выбора может значительно уменьшить стресс и беспокойство в нашей жизни. Он предлагает разные способы, которые ограничивают выбор до приемлемого уровня.

Люди имеют ограниченные возможности для обработки информации и часто выбирают путь наименьшего сопротивления, даже если альтернативный путь приведёт к лучшим результатам. Каждое принятое нами решение требует определённых умственных усилий. По мере нашего развития и совершенствования технологий — увеличивается и объем работы, необходимой для принятия верных решений.

Вот некоторые из наиболее распространённых проблем, которые усложняют процесс принятия решений:

Чрезмерное использование CTA

Имейте в виду, что когда в одном разделе сайта слишком много CTA, пользователю будет сложно выбрать, куда нажать.

Хороший пример СТА
Хороший пример СТА

Слишком много контента

Слишком много вещей сразу мешают пользователю сосредоточиться на одном фрагменте подаваемой информации. Вместо того, чтобы тратить время на обработку огромного массива текста, проще просто уйти.

"Добавление большего количества пустого пространства между разделами помогает разделить контент на блоки, облегчая процесс чтения".

Хороший пример использования белого пространства.
Хороший пример использования белого пространства.

На странице цен нет иерархии

Наличие 5 категорий продуктов с ещё несколькими подкатегориями, которые включают в себя пару уникальных предложений и одного рекламного сообщения делает выбор практически невозможным.

Попробуйте создать страницу продукта с меньшим количеством уровней продукта, что принесет значительную для бизнеса и пользователей.

Дизайн и парадокс выбора

Чем больше добавляется функций, тем сильней усложняется интерфейс и тем труднее пользователю сделать выбор. Исходя из статьи, главная цель дизайнера — сделать все возможное, дабы облегчить пользователям болезненный процесс принятия решений.

Единственный эффективный способ помочь пользователю в такой ситуации — искусственно ограничить выбор.

Больше интересных статей, обзоров и новостей в сфере UX/UI ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

3 комментария

"Именно это мы и называем парадоксом выбора". Вы называете? Серьёзно? Так нравится КАЗАТЬСЯ умными? А может вы такие кажущиеся умными тупо спёрли это Барри Шварца? 😆😆😆

Ответить

А что Вас так возмущает? В статье указано, что это перевод, а уж если Вы насчет формулировки "это мы и называем", так это вид обобщенно-личного предложения. 

Ответить