СМИ это не опубликуют

Эксперты присылают мне новости, чтобы мы делали из них релиз и разослали в редакции.

Но если я вижу, что информация не нова, то из неё не получится создать релиз для журналистов. Тогда я пишу: «Извините, мне не кажется, что из этого получится материал, такое СМИ не возьмут».

СМИ это не опубликуют

Или мы с экспертом пробуем добить чем-то весомым, или запоминаем, что нужно будет упомянуть эту новость в интервью или каком-то бизнес-материале.

Подумала, что же для меня является признаками, что из предоставленной экспертом информации получится РЕЛИЗ, который потенциально смогут опубликовать медиа.

1) Новизна.

Если важная информация еще нигде не опубликована, она может быть интересна журналистам.

Важность обычно очень субъективное понятие, но надо понимать, что для общественного мнения это какое-то крупное событие (сотрудничество с международным проектом, выигрыш в крупном конкурсе, результаты экспертного социально-значимого исследования, выпуск нового продукта и тп).

2) Польза для обычного человека, для целевой аудитории медиа.

Если вы рассказываете о том, в чем может поучаствовать каждый человек, это будет выгодно для СМИ (анонсы бесплатных событий, опен-коллы, конкурсы и возможности для продвижения творческих людей и предпринимателей).

3) Социальная значимость новости.

Если вы рассказываете, как ваш проект помогает благоустройству, поддержке слабых и улучшению жизни – заработаете ещё пару очков у редакции и читателей. Потому что все любят добрые истории.

4) Четкость информации.

Мы можем кратко и понятно передать основные факты: кто, что, когда, где, почему и как. Есть такое упражнение, чтобы проверить: можете ли вы в 1-2 простых предложениях объяснить, что будет происходить и в чем выгода и новизна от проекта?

Если нет - надо ещё немного поработать над наполнением.

Что не является новостью (и из чего не получится сделать релиз)?

❔Если ваш проект поддерживает блогер, звезда или инфлюэсер (ну и что, что поддерживает?)

❔Если у вас платное мероприятие - чаще всего либо вам откажут, либо нужно договариваться об информационном партнёрстве.

❔Если ваше мероприятие уже прошло, а вы не приглашали на него журналистов. Если бы они были на событии - они бы написали, а если же нет - то публикуют обычно значимые и циферные результаты конференций, фестивалей, исследований.

❔Слухи и домыслы без подтверждения со стороны экспертов тоже не пользуются популярностью среди журналистов.

❔Релиз ради релиза. Когда надо выполнять KPI, а новостей настоящих нет и приходится вымучивать их из себя.

Понимание, конечно, приходит с опытом.

Пиарщик или пресс-атташе как раз и нужен, чтобы разобраться с наполнением релизов. Если нужна помощь - пишите!

1 комментарий

Маловато конкретики и понять бы все-таки схему работы, как этот канал вырастить у себя с нуля.
Например в Skyeng мы заказывали у аналитиков большие исследования аудитории, количественные и качественные.
На их основе получался отличный PR, но стартапы и мелкий бизнес такое не потянет.
Давно смотрю в эту сторону, но не понятно с чего начать.
Зато насмотрелся на диванных пиар-менеджеров, от которых никакого толку

Ответить