Про ситуацию с «Донер42»

Меня зовут Роман Горбачев, я директор Логомашины. Понимаю, что не всем интересно читать эту Санта-Барбару, но раз она началась на этом сайте, будет уместно прокомментировать. Если название «Донер42» вам ни о чем не говорит, можете смело проматывать.

С чего началось

Команда «Логомашины» занимается айдентикой. С некоторыми проектами мы работаем по NDA. Это договор о неразглашении, обычно он платный и заключается на 3-5 лет. Есть много брендов, о которых мы рады рассказать, но не можем.

Недавно мы делали дизайн для одного из брендов «ДоДо», а именно «Донер42». NDA с ним не подписывали, но добавили в договор формулировку о том, что мы будем выкладывать результат не раньше первого публичного использования и с письменного разрешения заказчика.

Всё шло хорошо, команда у проекта классная. Перебрав несколько вариантов, мы вернулись к первому, выбрали логотип и сделали фирменный стиль. Заказчик хорошо отзывался о нас в эфире подкаста, наш дизайн начали примерять в соцсетях и на сайте. Ребята из команды «Донер42» носили наши фирменные футболки. Казалось, это победа — проект будет запущен с нашим дизайном.

Команда «Донер42», наши футболки в деле https://vk.com/realkostoevmagomed
Команда «Донер42», наши футболки в деле https://vk.com/realkostoevmagomed

Но, как иногда бывает в больших проектах, наш стиль «не прошел» на одном из уровней — на очередной презентации проекта мы увидели дизайн не от «Логомашины». Это всегда обидно — помимо иллюстраций и анимации для кейса делается порядка 40 слайдов с дизайном, которые видит только заказчик.

Когда стало понятно, что наш дизайн больше не планируют использовать, мы попросили разрешение выложить его в портфолио. Заказчик дал добро. Именно поэтому проект уже давно лежит в портфолио «Логомашины» на Behance с пометкой, что это просто концепция.

Менеджер «Логомашины» просит у клиента разрешение добавить проект в портфолио
Менеджер «Логомашины» просит у клиента разрешение добавить проект в портфолио

Что стряслось

Вчера Федор Овчинников, основатель «ДоДо», показал финальный логотип, и меня охватили не самые хорошие чувства.

Во-первых, я разозлился — после пяти месяцев исканий получился логотип, который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле. Сейчас я думаю — какое моё дело? Но было по-дизайнерски обидно.

Во-вторых, мне хотелось быть причастным к хайпу вокруг проекта, ведь мы тоже в нем участвовали. Хотелось привлечь в «Логомашину» как можно больше интересных клиентов.

И тут я сделал глупость, за которую мне стыдно. Я решил выложить нашу концепцию «Донер42» на этот сайт, не спросив у клиента. Вроде ничего фатального: в портфолио «Логомашины» проект лежит давно, финальный дизайн «Донер42» уже показали. Но я решил не просить разрешения у клиента, чтобы не получить отказ и не терять время на согласования. А так делать нельзя.

Справедливости ради, я не скрывал, что этот концепт не принят клиентом, и открыто обсуждал это в комментариях.

Я надеялся, что ребятам из «Донер42» будет всё равно, а мы попиаримся на качественном кейсе. Оказалось, им не всё равно — основатель «ДоДо» написал под постом коммент, который вы могли видеть на главной:

Про ситуацию с «Донер42»

Что в итоге

Я понял, что поступил неправильно, и прошу прощения у Федора Овчинникова, нашего заказчика Магомеда Костоева и всех ребят из команды «Донер42». Это только моя вина — я сам решил выложить концепт, и никто из сотрудников «Логомашины» в этом не участвовал. Я не хотел упустить хайп, поддался эмоциям и в итоге поступил мелочно и непрофессионально.

Это было импульсивное решение — я понимал, что нужно получить согласие, но желание показать нашу концепцию пересилило. Еще раз извините.

Я снял с публикации статью на этом сайте и нашу работу на Behance. Надеюсь, эта ситуация только привлекла внимание к запуску «Донера42» и не принесла проблем.

432432
185 комментариев

Роман, спасибо! Извинения приняты!

383
Ответить

Комментарий недоступен

159
Ответить

завтра утром не забываем извиняться )) кстати, а как они в туалете? мимо? 

7
Ответить