🧠 Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт?

(Время на чтение 3-5 минут)

🧠 Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт?

Ни для кого не секрет, что создание продукта это долгий процесс из последовательных действий, а чтобы эти действия выполнять, нужно сперва понять что вы должны уметь делать, как специалист. Для этого существует карта компетенций, она включает в себя необходимые навыки, распределенные по уровням, которые помогут вам реализовать свою цель

В крупных компаниях это отдельная роль — “Product Owner”. Эти менеджеры ведут проект полностью, ведь их ответственность — успешная реализация IT-продукта: они продумывают планы, набирают команду, составляют видение, отвечают за получение инвестиций. Это своего рода дирижёр в команде

Если компания небольшая или это стартап, то не важно, кто вы — PO / CEO / Founder, вы будете выполнять одинаковые задачи, чтобы ваш продукт выходил на рынок и развивался. Поэтому грань между этими ролями стирается, остаются лишь навыки, которыми необходимо обладать

Предлагаю перейти к уровням и навыкам. Думаю, после этого вам станет понятнее, как не утонуть в куче различных активностей и понимать, что делать шаг за шагом для качественной разработки IT-продукта

LVL 1: Junior

🧠 Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт?
  • Создавать документацию проекта — подробное описание идеи, бизнес-целей, портрета клиента (его задачи, потребности), основные метрики проекта, на которые он повлияет, результаты исследований (если их нет на старте, добавить потом), анализ конкурентов и всё остальное, что относится к данному продукту
  • Анализировать рынок — искать своих конкурентов, оценивать их функции и понимать, кто их клиент, какая у них монетизация, какой маркетинг, в чем их особенности относительно рынка, какое УТП
  • Оценивать функции/проекты — анализ того, принесёт ли функция или проект доход, сколько денег она может принести, что стоит реализовывать в первую очередь, а от чего вообще стоит отказаться
  • Валидировать потребности и сценарии — проверка гипотез на пользователях, составление списка гипотез, проработка ТЗ для исследователей, оценка качества интерфейса относительно поведения пользователя
  • Выстраивать процессы в команде — проведение различных встреч (дейлики, грумминги, планирование, ретро и т.д.), найм и замена сотрудников, отслеживание удовлетворённости и слаженности в команде, разрешение конфликтных ситуаций

LVL 2: Middle

🧠 Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт?
  • Продвигать продукт в массы — обновление приложения, активация/реактивация клиентов, продвижение и распространение продукта на рынке (маркетинг), укрепление новых партнёрских связей
  • Работать с метриками — работа с бизнесовыми метриками, такими как MAU/DAU/WAU (активность пользователей в зависимости от выбранного периода), Conversion, а также с продуктовыми метриками, например Retention
  • Отслеживать удовлетворённость клиентов — насколько продукт нравится пользователям, что именно в нём привлекает, готовы ли они рекомендовать вашу компанию/продукт/услуги другим
  • Сокращать Time To Market — вырабатывать процесс поставки продукта для клиентов, чтобы он был понятен и прозрачен другим командам, а также сокращать время разработки и релиза функций/продукта
  • Увеличивать показатели команды — проводить опросы для команды, чтобы понять их оценку текущего положения вещей, например удовлетворённость процессами, настроением в команде, их личностным ростом

LVL 3: Senior

🧠 Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт?
  • Рассчитывать Unit-экономику — данная область очень обширная и включает в себя расчёт нескольких категорий, таких как приоритезация и оценка гипотез, оптимизация рекламных каналов, подсчёт расходов, расчёт Conversion/Retention/LTV
  • Создавать канву бизнес-модели — разработка таблицы, в которой на верхнем уровне описаны все аспекты вашего бизнеса: кто ваш клиент, какие ресурсы нужны для реализации продукта, как продукт будет зарабатывать, с кем вы будете сотрудничать и взаимодействовать
  • Вести несколько продуктовых команд — на уровне Senior вы можете управлять разными продуктами, бизнес зарабатывает с помощью ваших решений, а клиенты решают как можно больше своих задач
  • Составлять Vision продукта — рассчитывать объём рынка, определять тренды рынка, анализировать метрики конкурентов с помощью различных ресурсов, анализировать непрямых конкурентов и другие отрасли рынка, составлять презентации для получения бюджета на реализацию продуктовой идеи
  • Управлять другими PO — направлять, ставить задачи, проверять качество выполнения, развивать, составлять систему развития для других продакт-менеджеров, обучать целые команды, проводить лекции — в общем, всё, что связано с распространением своих знаний

Итог

Данная роль привлекательна своими возможностями, ведь вам буквально станет понятно, как создать уникальный IT-продукт и покорить рынок. Главное — последовательно развиваться по этим шагам и не сворачивать с пути, что я, собственно, и собираюсь делать, чтобы создать свой продукт

Также важно отметить, что это распределение актуально для крупных компаний. Конечно, вы можете обладать некоторыми навыками из категории Senior, но если не знать базы, вашей команде будет трудно в некоторых моментах, ведь данная роль напрямую влияет на атмосферу и результаты в команде

Как вы считаете, Product Owner может стать любой человек? Что ещё должен делать владелец бизнеса? Что вас интересует больше всего по данной тематике?

P.S Следите за обновлениями на моем канале t.me/alxxthecreator 😉. Если у вас появляются какие-либо вопросы, можете задавать их в комментах👇

11
3 комментария

Что нужно уметь делать, чтобы создать IT-продукт? - в наше время для этого нужно в основном просто уметь писать правильные промты)

Ответить

Есть разные подходы, но если знать полный цикл, с опытом можно и заходить через промты)))

Ответить