Открытое программное обеспечение закрывается: как Open Source оказался в заложниках у корпоратов и многополярного мира
Открытое программное обеспечение закрывается: как Open Source оказался в заложниках у корпоратов и многополярного мира

Можно ли сейчас использовать Open Source? Я хочу поделиться своими размышлениями о том, как идеалы открытого программного обеспечения (Open Source), которые когда-то вдохновляли поколения разработчиков, постепенно превращаются в инструмент корпоративных и политических игр. Как владелец российского вендора Monq и человек, давно погруженный в ИТ-инду…

11

Наконец-то годный материал, как приятно!
Платформа на 99% забита текстами плохо настроенного chatgpt, якобы "продающими" SMM-статьями, бесконечными кейсами успешного успеха и рекламой...
Глоток свежего воздуха, спасибо.

По сабжу: кажется что всё это часть общего процесса деглобализации. Само собой, свою роль играет и политическая напряженность, но в целом общий тренд в мире это переход к местечковым моделям ведения бизнеса, да и потребления товаров и услуг.

Также я не совсем согласен что "имидж Open Source" может пострадать из-за истории с линуксом, или точнее само применение термина "имидж" к Open Source модели неприменимо. Open Source это ведь не бренд, не компания и у открытой модели распространения софта просто не может быть имиджа как такового. Сорри за душность )

1
Ответить

Спасибо за оценку! По поводу имиджа, да, согласен, это не лучшее слово, это действительно не бренд. Модель Open Source будет пользоваться все меньшим спросом в будущем.

Я, кстати, склонен полагать, что всё-таки это одна из сказок, которые нам рассказывали, и ее изначально задумывали как очередную Go To Market стратегию для американского софта.

В апреле прошлого года я ездил в Амстердам на KubeConf, самое масштабное мероприятие по куберу, который развивается внутри Cloud Native Computer Foundation (как часть Linux Foundation). Так вот это было до мозга костей коммерческое мероприятие, где рассказывали о бонусах и продавали места в CNCF, мне четко там по полочкам рассказали чем Open Source как маркетинговая стратегия будет выгоднее чем продавать через интеграторов с использованием стандартного инбанда и аутбанда. В общем такое себе.

Ответить