Заработать на игре

Привет, сегодня хочу поделиться новостями COLIZEUM и актуальными трендами киберспорта. Несмотря на то, что бизнес замирает на фоне второй волны пандемии, компании строят планы на будущее, а игроки – продолжают зарабатывать на компьютерных онлайн-играх.

Количество игроков в клубах не вернулось к тем значениям, которые были до пандемии. Стало известно, что осенние каникулы продлят, а значит число посетителей клубов должно еще снизиться. Родители поспешат изолировать школьников и подростков на фоне второй волны пандемии.

Вместе с тем, пандемия сыграла даже на руку киберспорту, который стал самым динамично развивающимся сегментом в индустрии и медиа.

PwC опубликовал свежий «Ежегодный обзор мировой и российской индустрии развлечений и медиа в 2020–2024», более чем в два раза подняв свою оценку российского рынка киберспорта. Вот самое интересное из обзора:

· До конца 2024 года среднегодовой темп роста российского рынка киберспорта составит 14,9%, что делает сегмент самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр. По итогам 2019 года объем российского сегмента киберспорта составлял $28,6 млн

· Москва остается центром проведения киберспортивных турниров в стране, поддерживая крупные соревнования с помощью своей развитой инфраструктуры, финансирования и, самое главное, большого количества фанатов

· Крупные мероприятия принесли сегменту продаж билетов в 2019 году на сумму $2,3 млн, что на 38,9% больше показателя предыдущего года.

Почему это важные новости?

Для нас это подтверждение достоверности обратной связи, которую мы получаем из регионов. На нашем сайте есть кнопка – проверить, есть ли клуб COLIZEUM в вашем городе. Так вот, число обращений из регионов через сайт не снизилось даже в пандемию. Запросы поступают из городов, названия которых вы даже скорее всего не знаете. Предприниматели готовы вкладываться в открытие клубов, эти площадки часто становятся центром притяжения не только для города, но и ближайших населенных пунктов. Значит, мы будем уверенно двигаться дальше – игроки будут приходить в клубы за качественной атмосферой и профессиональным железом. На данный момент компания объединяет 95 киберклубов, а уже в октябре их будет 100. Историческая отметка не только для компании, но и индустрии.

Более уверенно себя почувствуют франчайзи. Более 20 клубов мы открыли с партнерами после снятия режима самоизоляции. Это значит, что развитие инфраструктуры клубной индустрии в последние месяцы происходит в ожидании роста. Но это не повод останавливаться. 1 октября с партнерами мы откроем самый крупный клуб в Центральной России. Он станет еще одной профессиональной площадкой для проведения крупных зрелищных киберспортивных мероприятий в России. Много внимания будет уделено обучению молодежи и поддержке социальных инициатив. Специальным гостем на открытии мероприятия станет Роман Ramzes Кушнарев, возглавляющий рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта на постсоветском пространстве по версии Forbes. Стрим с события будет вести легендарный игрок в Dota 2 MetaGame Усов.

Роман Ramzes Кушнарев
Роман Ramzes Кушнарев

Инфраструктура киберспорта растет, вовлекая все большее число игроков и предоставляя им возможность зарабатывать. Оказалось, что лишь 53% представителей поколения Z считают себя любителями спорта по сравнению с 63% всех взрослых и 69% милленионалов. Представители поколения Z в два раза реже, чем миллениалы, смотрят регулярно спортивные трансляции в прямом эфире, и в два раза чаще вообще никогда их не смотрят. Киберспорт более популярен среди поколения Z, чем MLB, NASCAR и НХЛ, при этом 35% респондентов называют себя фанатами киберспорта. Таковы данные Morning Consult, которые опубликовал канал Киберспорт.

COLIZEUM
COLIZEUM

По данным нашего собственного исследования, большая часть российских посетителей компьютерных клубов (49,3%) увлеклась киберспортивными дисциплинами до 14 лет и имеет игровой стаж порядка 1- 5 лет.

Российские игроки заметно взрослеют, сейчас средний возраст составляет 18-23 года, что опровергает популярный миф – в компьютерные игры играют в основном дети и подростки. 30,2% игроков работают, 32,0% – учатся в школе, 15,7% – в высших учебных заведениях.

В ходе исследования мы также выяснили, что больше половины посетителей компьютерных клубов хотят стать профессиональными киберспортсменами (57,8%). Почти половина – пройти обучение по киберспортивным дисциплинам у тренера (44,3%).

Современный киберспорт становится еще и очень прибыльным. Российские геймеры успешно выступают на международных киберспортивных соревнованиях. Призовые фонды в крупных состязаниях с каждым годом растут. В среднем, игрок профессионального уровня в Швеции, Германии, Франции, Норвегии и Дании получает от 4000 евро в месяц. Плюс за каждое призовое место получают премиальные. Если команда выигрывает турнир, помимо призовых, их зарплата на следующие 3 месяца увеличивается в 2-3 раза. Профессионалы самого высокого уровня получают от 10 тысяч евро в месяц. Это, не считая рекламных контрактов. В России ежемесячные доходы игроков могут колебаться от 2-4 тысяч долларов до 8 тыс долларов.

COLIZEUM
COLIZEUM

Думаю, что уже в самом ближайшем будущем киберспортсмены будут зарабатывать больше спортсменов в классических видах спорта.

Киберспорт - это вполне сложившейся пласт современной социальной культуры среди школьников. Подростки, которые не увлечены киберспортом, не разбираются в компьютерных играх не соответствуют трендам времени и имеют гораздо меньше точек соприкосновения с большинством сверстников. Если посвящать играм 2-3 часа в день, то гейминг мотивирует подростков читать и развивает креативность, логическое мышление, умение работать в команде, а также усидчивость и развитие моторных навыков.

Более того, сегодня индустрия киберспорта формирует целый ряд новых профессий – от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы. Так, что киберспорт – это не только хобби для школьников, но и возможность для них профессионального роста и заработка в новом виде спорта.

3 комментария

Вообще приколюха этот киберспорт! Знаю что на такие игры даже ставки делают. Не подскажете, дота интересует?

У меня брат делает ставки на киберспортивные события, в частности на доту  https://pro100bet.ru/cybersport/dota-2/ . Хотел и меня научить, но что-то пошло не так. Видимо, не только желание нужно, но и интерес. Ну а вообще, данная платформа, дает возможность не только сделать ставки, но и быть в курсе всех новостей выбранной дисциплины.

Мне кажется со момента начала пандемии киберспорт стал особенно популярен. Люди начали чаще играть, делать ставки на матчи, смотреть прямые трансляции. Я сам частенько делаю ставки на Доту 2 и КС:ГО на этом сайте. Сразу хочу заметить, что, без интереса к самой игре, не стоит даже начинать делать на нее ставки. Нужно понимать, как работает игровой процесс, самому поучаствовать в игре и постоянно следить за новостями из мира киберспорта. Тут важно уметь анализировать команды и игроков, их сильные и слабые стороны, чтобы знать наверняка, у кого шансы на победу выше.