Реклама у блогеров: как работать с 1 ноября, если страница блогера 10К+ не зарегистрирована в РКН

Юрист Дарья Арефьева

С 1 ноября 2024 года на Госуслугах заработала таки форма заявки для внесения персональной страницы с аудиторией 10К в реестр Роскомнадзора.

Как подать заявку: видео ЗДЕСЬ и описание процедуры ТУТ
Но это полдела.
Дальше практика. И... только на ощупь. Потому что нормативные акты не приняты. А с понятиями законодатели так и не определились.
Что значит аудитория?
Что такое конкретно персональная страница?

Ждём определений и разъяснений от законодателей.

А пока разберёмся с вопросами рекламы на персональных страницах/каналах с аудиторией 10к ⤵

1. Надо ли бежать подавать заявку прямо сейчас?

Не обязательно, до 1 января время ещё есть. Плюс нормативные акты, которые регулируют форму подачи заявки, еще НЕ приняты. Могут быть изменения.
Но и оставлять на последний момент не стоит. Если вы даёте рекламу на канале, то рискуете оказаться без дохода. Крупные рекламодатели уже не рискуют подставлять свой бизнес и играть с государством в "а вот и не поймаешь". Поэтому выберут для размещения рекламы каналы, которые уже зарегистрировались.

2. Владелец канала НЕ дает рекламу на своей странице. Можно ли вообще её не вносить в реестр РКН?

Запрет на размещение рекламы на каналах, которые не вошли в реестр, - не единственное "наказание". Помимо этого запрещено делать репосты информации, размещённой на незарегистрированных каналах. Запрещено монетизировать канал через донаты, продажу платного доступа. И главное: соцсеть, в которой зарегистрирован канал, по требованию РЕН в течение суток обязана будет его заблокировать

3. Владелец канала рекламирует и продвигает ТОЛЬКО свои услуги, товары, мероприятия, обучения. Никакого размещения чужой рекламы за деньги. Можно тогда вообще НЕрегистрировать канал?

См. пункт 2. Запрет на размещение рекламы - это только одна из санкций. В дальнейшем за невыполнение требований закона ожидается принятие поправок в КоАП и введение штрафов.

4. Владелец размещает на своем канале только информацию о своих продуктах, своей деятельности. Можно ли это делать сейчас, пока заявку в РКН подали, но ещё не получили подтверждение о внесении в реестр?

Скорее всего, большая часть этой информации о продуктах подходит под понятие хоз. деятельности. И рекламой не является. Размещать можно.

Но помнить, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И любая информация о продукте становится рекламой, если переборщить с яркими призывами к покупке, перечислением выгод, преимуществ, ограничением по времени продажи, триггерами цены, количества и т.п.

5. А можно ли до внесения в реестр оказывать услуги по размещению на канале чужой РЕКЛАМЫ?

Пока ясного ответа нет. Все санкции и запреты на размещение рекламы на каналах, не внесённых в реестр, заработают с 1 января 2025 года. Тогда же вступает в силу требование о блокировке незарегистрированных каналов.
От подачи заявки до ответа РКН 10 дней.

Часть рекламодателей уже настроены взять паузу и выждать 10 дней, пока первые подавшие заявку каналы будут включены в реестр. Так что до официального разъяснения РКН каждый отвечает на этот вопрос на свой страх и риск.
Задать вопрос и узнать больше 👉 на канале Бизнес под защитой

11
2 комментария

Полагаем, что изменений блогеры не почувствуют, особенно в телеграм-каналах. Там до сих пор только крупные бренды маркируют рекламу.

Ну не только крупные. Это вы зря. Но то, что многие пока не маркируют, факт