SEO взлетело в кризис? Что происходит в индустрии?
Компании предсказуемо сократили бюджет на рекламу. Это естественно: люди просто не понимали, как действовать, а многие бизнесы, для которых обязательно присутствие клиента офлайн, просто не выжили. Покупательская способность упала и в интернет-магазинах – экономить начали вообще все. Именно в этот момент SEO вышло на первый план. SEO-продвижение и до карантина было лидирующим каналом привлечения целевой аудитории, а во время пандемии остался почти единственным.
Приведем примеры компаний, которые полностью остановили рекламные кампании в контексте, и частично сократили бюджет на Seo:
Компания по оптовой и розничной продаже мобильных рекламных конструкций
· сократили бюджет на Seo;
· полностью выключили рекламу в директе;
· изменена стратегия продвижения;
· сократили семантическое ядро, в котором остались только приоритетные направления.
Хотя рынок сильно просел, но компания продолжала получать до 20 заказов в неделю во время пандемии. Компанию удалось удержать в ТОП-5 поисковой выдаче.
Производственная компания порошковых красок
· на время пандемии не останавливали Seo;
· не сокращали бюджет.
При снижении покупательской способности трафик не упал, компания продолжала работать, производство не останавливалось. А вот конкуренты заморозили все расходы на продвижение в интернете и сильно потеряли.
Если сравнить Россию с другими странами, то можно отметить, что ситуация идентична, но разница в поисковой системе. В России до сих пор лидирует Яндекс. Процент соотношения пользователей Яндекс и Google существенно меняется: три года назад – это 70 на 30%, сейчас – 55 на 45%. Мобильный поиск выходит в лидеры из-за модернизации нашего рынка. Многие уже заменяют одним смартфоном и компьютер, и планшет. Поэтому мобильным версиям сайтов нужно уделять особое внимание.
Готовиться нужно к новым алгоритмам работы, большей конкуренции, более жестким требованиям от поисковых систем. Минимальное допущение ошибок на сайте будет нести за собой понижение в позициях. Должен расти чек-лист обязательных элементов на сайте, например, номер 8800 – это уже база, точно также, как размер шрифта, которым написан этот номер. Шрифт стоит делать не менее 20 пикселей на первом экране. Пользователь без труда должен его видеть. Корпоративная почта – исключительно на домене компании. А вот контактную информацию необходимо максимально расширить: добавить фотографии или видео, как к вам добраться.