Как дизайнеру устроиться работать в студию в 2024 году: пошаговая инструкция

Начинающие дизайнеры мечтают попасть в студию. И нет сомнений, почему: работать под руководством опытных коллег, брать увлекательные проекты, обучаться новым задачам и работать в команде. Это дает невероятный рост в начале карьеры.

Трудоустройство оборачивается проблемой для новичков: нет опыта, сильного портфолио, а резюме даже не открывают. Студии хотят работать с дизайнерами с сильными кейсами и горой опыта за плечами. Но как получить этот опыт, непонятно.

С такой проблемой столкнулась и я сама. Отказы на биржах труда, непостоянная занятость на фрилансе и мечты, разбитые о бешеную конкуренцию. Однако у меня получилось устроиться в студию без мам, пап и кредитов.

В этой статье я расскажу, как мне удалось найти работу. Здесь рассмотрим шаги, которые помогут вам устроиться в студию. Статья будет полезна тем, кто ищет первую работу, или тем, кто уже работает на фрилансе, но хочет постоянную занятость.

Шаг 1: Сначала научитесь.

Перед тем как приступить к поискам работы в студии, важно четко понять, что азы в профессии у вас есть, и пришло время искать работу. Понять это очень просто. Запросите обратную связь у более опытных коллег.

Например, напишите в чаты дизайнеров, запишитесь на платную или бесплатную консультацию, чтобы получить обратную связь и выявить точки роста.

Если вы получили негативную обратную связь, это хорошо, так как это поможет не терять время на трудоустройство, потому что вы еще не готовы, и сфокусироваться на обучении.Если же обратная связь на ваш уровень навыков положительная, начинайте искать работу.

Шаг 2: Создайте портфолио.

Портфолио дает понимание вашего уровня работодателю. Оно отражает ваш стиль, навыки и опыт. Если вам нечего показать, это верный знак, что к трудоустройству вы пока не готовы.

Проекты, выполненные на курсах или для друзей, полезны, если они демонстрируют разнообразие умений. Однако всегда лучше реальный опыт. Поэтому моя рекомендация — это фриланс-проекты.

Например, я искала дешевые заказы на фриланс-биржах и делала недорогие заказы знакомым. Важно понимать, что на этом этапе нет цели заработать денег. Есть цель получить кое-что более ценное: опыт, навыки и кейсы.

Шаг 3: Подготовка к трудоустройству.

Когда есть портфолио и навыки, наконец, можно перейти к трудоустройству.Заготовьте не только резюме, но и сопроводительное письмо.В резюме пишите не абстрактные существительные по типу стрессоустойчивость, аккуратность и т.д. Старайтесь раскрыть, чем вы полезны компании. Опишите, где обучались и с какими проектами работали. Превратите ваш небольшой опыт в кейс, полезный для компании. Прикрепите сертификаты с курсов, если есть.

В сопроводительном письме делайте упор на личность. Работодатели больше смотрят на soft-скилы, ведь твердым навыкам можно научить. А вот если работник обладает сложным характером, не умеет излагать мысли и общаться с другими, этого не изменить.

Важно писать релевантный опыт. Например, я писала о том, как попала в дизайн, какой процесс обучения прошла и почему развитие в профессии для меня важно.

Шаг 4: Поиск работы.

У меня так и не получилось найти работу через биржи труда. Конкуренция среди новичков благодаря курсам «Войти в IT» действительно высока. К огромному количеству джунов примешивается толпа новичков, которые внезапно решили, что они дизайнеры. Из-за этого создается высокая конкуренция, а разобрать 500 заявок на вакансию становится физически невозможным. Поэтому велика вероятность, что до вашего резюме просто не дойдут. Я пошла другим путем, о котором расскажу в следующем шаге. Но вы все равно откликайтесь на вакансии. Не отчаивайтесь из-за отказов или отсутствия обратной связи. Поставьте цель в сто откликов и следуйте ей. Проанализируйте, на каком этапе вы получаете отказ: первичный контакт, портфолио или собеседование. Все это будет давать вам понимание, над чем стоит работать.

Я проходила только одно собеседование с биржи труда и дошла до финального этапа собеседования. Это дало понимание, что с коммуникацией у меня все в порядке, как и с портфолио, которое я им отправляла. Однако я получила отказ, так как работодателям не очень понравилось, что я ищу работу в процессе обучения в университете. И это нормально. Я сделала выводы и пошла дальше.

Шаг 5: Проявляйте инициативу и знакомьтесь.

Мне удалось найти работу в студии благодаря нетворкингу. Вот и весь секрет. Ходите на дизайн-мероприятия, митапы и встречи предпринимателей. Но это не главное. Главное — общайтесь и проявляйте инициативу. Не сидите смирно в углу, рассказывайте о себе, знакомьтесь. Не воспринимайте других людей как конкурентов, воспринимайте их как коллег по работе: черпайте опыт, мотивацию и обменивайтесь идеями.

На одном из мероприятий я задавала много вопросов спикеру и привлекла внимание его супруги. Она увидела мою заинтересованность и инициативность и пригласила на собеседование к ней в студию. Я писала пост про это в своем тг-канале: читать пост

После этого случая, я кое-что поняла: уверенность и заинтересованность в работе — важные факторы успеха.

Вместо заключения: Не бойтесь неудач.

Если не удается найти работу сразу, не отчаивайтесь. Рассматривайте фриланс-проекты или стажировки, которые помогут набраться опыта и улучшить навыки. Общайтесь с клиентами, заводите полезные знакомства, работайте над кейсами и откликами. Главное — делайте и не опускайте руки! Помните, что нетворкинг и постоянная учеба играют ключевую роль в вашем пути к мечте. Не бойтесь искать связи, задавать вопросы и открываться для новых возможностей. Ваши усилия обязательно будут вознаграждены!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Блог Полины

Рассказываю про будни дизайнера в студии
33
11
13 комментариев

Поиск - самое сложное

1
Ответить

Эх, вот соглашусь...

1
Ответить

Не сказал бы, для меня легко

1
Ответить

Согласна! Сложно, но возможно)

Ответить

С божьей помощью)

1
Ответить

А ведь правда..

1
Ответить