Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?

Кейс по поисковому продвижению стоматологической клиники в Нижнем Новгороде от SEOheart.

Проблемы

В мае 2020 года ко мне обратилась стоматологическая клиника «Dental-N» с проблемой – 3 года сайт продвигается, а посещаемость не меняется половину этого срока, позиции встали.

Также заказчик несколько раз менял подрядчиков и неоднократно становился жертвой недобросовестных SEO-специалистов, не выполняющих обязательства.

Задачи

Первостепенной задачей стало устранить скачки позиций и добиться постоянно прироста трафика. А бонусом – дать клиенту «выдохнуть». Выполнять обязательства и заниматься сайтом.

Работу с проектом я начала с расширенного аудита и выявила грубую для медицинской тематики ошибку:
Были закрыты от индексирования важные разделы (правовые документы, лицензия на медицинскую деятельность)
А также:

  • Не проработана региональная стратегия (на картах был указан другой сайт, который уже давно не работает);

  • Больше сотни битых ссылок;

  • Не настроены 301 редиректы со старых страниц на новые;

  • 2 Яндекс.Метрики в коде сайта;
  • Некоторые тексты переспамлены + много других небольших пунктов, которые в сумме давали ощутимую просадку.

В первый месяц

  • Собрала и согласовала с клиентом полное семантическое ядро (у нас, кстати, нет ограничений по числу запросов, как у многих компаний);
  • Исправила все технические ошибки;
  • Кластеризовала все собранные запросы;
  • Составила подробный план работ для каждой группы (в том числе создание новых страниц, если релевантных нет на сайте).
Как исправление ошибок повлияло на посещаемость (100 -> 295 визитов в неделю)
Как исправление ошибок повлияло на посещаемость (100 -> 295 визитов в неделю)

В последующие 3 месяца я выполняла стандартные SEO-работы - рерайт старых текстов, новые страницы в структуре, мета-данные, ссылочный профиль.
Немного монотонно и скучно (SEO-специалисты поймут), зато результат не заставил себя долго ждать:

Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?
Небрендовые переходы сейчас составляет 77,8% от общего числа.
Небрендовые переходы сейчас составляет 77,8% от общего числа.
Сравнение позиций на старте и сейчас (сентябрь 2020)
Сравнение позиций на старте и сейчас (сентябрь 2020)

Результаты самого ценного показателя – конверсии

Цель - переход в прайс
Цель - переход в прайс
Цель - заполнение формы записи
Цель - заполнение формы записи

Можно было бы подумать, что это последствия снятия ограничений в связи с пандемией, но ведь 1,5 года назад ограничений вообще не было:

Поисковый трафик с апреля 2018 по сентябрь 2020
Поисковый трафик с апреля 2018 по сентябрь 2020

Планы

Конечно, сделано еще не все. Впереди только рост, инфо-часть сайта и адаптивная версия (дада, это результат за 4 месяца, да еще и без адаптивки).
А вот и справка, что это не выдумка.

Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?
16
13 комментариев