Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?

Кейс по поисковому продвижению стоматологической клиники в Нижнем Новгороде от SEOheart.

Проблемы

В мае 2020 года ко мне обратилась стоматологическая клиника «Dental-N» с проблемой – 3 года сайт продвигается, а посещаемость не меняется половину этого срока, позиции встали.

Также заказчик несколько раз менял подрядчиков и неоднократно становился жертвой недобросовестных SEO-специалистов, не выполняющих обязательства.

Задачи

Первостепенной задачей стало устранить скачки позиций и добиться постоянно прироста трафика. А бонусом – дать клиенту «выдохнуть». Выполнять обязательства и заниматься сайтом.

Работу с проектом я начала с расширенного аудита и выявила грубую для медицинской тематики ошибку:
Были закрыты от индексирования важные разделы (правовые документы, лицензия на медицинскую деятельность)
А также:

  • Не проработана региональная стратегия (на картах был указан другой сайт, который уже давно не работает);

  • Больше сотни битых ссылок;

  • Не настроены 301 редиректы со старых страниц на новые;

  • 2 Яндекс.Метрики в коде сайта;
  • Некоторые тексты переспамлены + много других небольших пунктов, которые в сумме давали ощутимую просадку.

В первый месяц

  • Собрала и согласовала с клиентом полное семантическое ядро (у нас, кстати, нет ограничений по числу запросов, как у многих компаний);
  • Исправила все технические ошибки;
  • Кластеризовала все собранные запросы;
  • Составила подробный план работ для каждой группы (в том числе создание новых страниц, если релевантных нет на сайте).
Как исправление ошибок повлияло на посещаемость (100 -> 295 визитов в неделю)
Как исправление ошибок повлияло на посещаемость (100 -> 295 визитов в неделю)

В последующие 3 месяца я выполняла стандартные SEO-работы - рерайт старых текстов, новые страницы в структуре, мета-данные, ссылочный профиль.
Немного монотонно и скучно (SEO-специалисты поймут), зато результат не заставил себя долго ждать:

Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?
Небрендовые переходы сейчас составляет 77,8% от общего числа.
Небрендовые переходы сейчас составляет 77,8% от общего числа.
Сравнение позиций на старте и сейчас (сентябрь 2020)
Сравнение позиций на старте и сейчас (сентябрь 2020)

Результаты самого ценного показателя – конверсии

Цель - переход в прайс
Цель - переход в прайс
Цель - заполнение формы записи
Цель - заполнение формы записи

Можно было бы подумать, что это последствия снятия ограничений в связи с пандемией, но ведь 1,5 года назад ограничений вообще не было:

Поисковый трафик с апреля 2018 по сентябрь 2020
Поисковый трафик с апреля 2018 по сентябрь 2020

Планы

Конечно, сделано еще не все. Впереди только рост, инфо-часть сайта и адаптивная версия (дада, это результат за 4 месяца, да еще и без адаптивки).
А вот и справка, что это не выдумка.

Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?
1616
13 комментариев

А можно полюбопытствовать, из каких ПС траф, по каким запросам?
Просто исправление указанных недочетов в этом сегменте значительного прироста за такое время не даст. Разве что проработка E-A-T (речь о закрытых от индексации доках, тут вопросов нет).

3

Трудно выделить какую-то одну группу. Все начало подтягиваться примерно параллельно. Основные из небренда - запросы, связанные с протезированием зубов (разные виды).
Яндекс/Гугл идут примерно 45%/55%.

Тут просто указаны не все недочеты. Например, были дубли страниц (со слэшем и без слэша). Я неоднократно и на других проектах, кстати, замечала, что когда разом исправляешь по техничке много, подрастает сильно.
Думаю, что играет роль еще и то, что это старый сайт. Если у нового все так же исправить по технической части, такого эффекта не будет.

И да, конечно, проработка E-A-T дала основной первый прирост:)

Спасибо за комментарий и интерес к статье!

2

Сейчас бы показывать график с апреля по июнь, когда в апреле клиники должны были быть в принципе закрыты из-за ковида, и спрос падал в 0)))

1

А вы видели в статье я специально прикрепляла график за 2 года?)
Специально ведь чтобы избежать таких комментариев)
Прикрепляю скриншот

5

Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.

2

Ключевое тут — «в Нижнем Новгороде».

2

Расскажите подробнее о проработке Е-А-Т, было б интересно почитать. Техничка это конечно важно, но блин такой рост только из-за технички нереален.