Как в погоне за 50 млн. рублей выступить 36 раз в месяц и не умереть?

10 жёстких ошибок, из-за которых всё получилось не совсем так, как я ожидал.

Как в погоне за 50 млн. рублей выступить 36 раз в месяц и не умереть?

Мой гонорар за выступление как спикера составляет 200-400 тыс. руб. в зависимости от города и продолжительности мастер-класса. Тема всегда плюс-минус одна: «Как бизнесу и личному бренду стать известным за 24 часа с нуля и без бюджета на СМИ благодаря технологии взрывного пиара».

В прошлом декабре мы с партнёром сделали декомпозицию, чтобы заработать 50 млн рублей за 1 месяц. Вернее, я сам в составлении этой, на первый взгляд, убийственной таблички не участвовал — пришёл сразу к итогу.

⁃ Роман, тебе надо выступить в декабре 30 раз, чтобы мы все вместе заработали полсотни миллионов рублей.

⁃ Ого! - я сначала был шокирован. Но интуиция тела отозвалось азартом. - А давайте! Выступить с гонораром?

⁃ Нет, бесплатно.

⁃ Хм, а это приведёт нас к цели?

⁃ Конечно! По нашим расчётам это так.

Всё начиналось как-то так...

К деньгам это, конечно же, не привело. Зато я получил отличный опыт, которым и спешу с вами поделиться.

Крутое начало

Чтобы достигнуть цели, я сразу дал задание бизнес-ассистенту и отделу продаж агентства «Взрывной PR» (сейчас мы уже «Взрывной и Классический PR» — в том числе и благодаря моему спикерскому роад-шоу):

«Всем, кто хотел меня позвать платно - предлагаем меня бесплатно под соусом челленджа "30 выступлений за месяц"».

И понеслось...

Конечно же, все организаторы обрадовались, и ассистент начала вносить даты в Гугл-календарь.

Чего за этот месяц только не было, и где я только не выступал!

Онлайны шли один за одним: бывало от 3 до 8 часов подряд я безвылазно зависал в кафе, бане «Жар-Птица» или музыкальной студии и вещал на одну и ту же тему. Только я, выложившись по полной, говорю «пока-пока», и сразу же залетаю в новый зум. Часто без перерывов вообще — одна из серьезных ошибок.

Очень запомнился один из воскресных дней, когда я выступал 4 раза подряд оффлайн. Хорошо ещё, что две локации находились в центре буквально в пешей доступности: от ЦМТ до ресторана на 1905 года.

Как в погоне за 50 млн. рублей выступить 36 раз в месяц и не умереть?

И ещё запомнился мой мини-тур для бизнес-сообществ в Костроме и Ярославле, где мы ещё успели попутно пиар-акцию сделать.

При этом работа моего PR-агентства не останавливалась ни на секунду: я участвовал в планёрках, зумах, переговорах с клиентами и встречах, проводил частные креативные консультации, делал пиар-аудиты и разрабатывал антикризисные PR-стратегии.

30 декабря у меня закончились слова. Я молился, чтобы хотя бы одно выступление перенеслось. И оно перенеслось — на 14 часов 31 декабря. Потом я выдохнул и поехал отдыхать в «Мытищинские бани» на креветки и массаж спины.

В итоге я заработал порядка 300 тысяч рублей в результате аукционов. Когда я заканчиваю выступление, я продаю свой бестселлер «Хайпанём?» за 500 рублей и ставлю сверху к нему лоты: интервью со мной, 5 креативных идей, встречу оффлайн 1 на 1, рекламу в сторис и «секретный лот», где может оказаться всё что угодно. В итоге книга уходит с торгов за 6-15-30-50 тысяч рублей, а рекорд был 150 тысяч наличными. Это было в бесплатном бизнес-клубе «Терра», и все деньги я отдал организаторам этого бизнес-движения на благо безвозмездного бизнес-образования.

Как в погоне за 50 млн. рублей выступить 36 раз в месяц и не умереть?

50 млн и не пахло. Зато я потом на спикерских разборах и консультациях продавал инструкцию, как работать с собранной мной базой организаторов. Ещё плюс 200 тысяч рублей. Итого: результат в 100 раз меньше ожидаемого.

10 ошибок, которые я допустил на пути к этой амбициозной цели:

1. Сам не изучил детально составленную нашу депортацию. Вдруг я бы и не согласился с цифрами плана?

2. Презентация везде была одна и та же. Иногда на первом слайде менял дату и город, а также название бизнес-клуба.

3. Не рефлексировал после выступлений. Не анализировал, что было хорошо, а где можно было сделать лучше.

4. Гнался за быстрыми эндорфинами в виде денег с аукциона в моменте, нежели работать на то, чтобы больше лидов получить совокупно.

5. Соглашался выступать вообще везде без разбора.

6. Выступал даже перед нетрезвой публикой как Дед Мороз, где, естественно, ничего не продал.

7. Не делал перерыв между выступлениями. А они должны быть хотя бы как минимум час, как я сейчас понимаю.

8. Выступать лучше всегда не с телефона, как делал я, а хотя бы с планшета, айпада или ноутбука, макбука.

9. Всегда держать технику заряженной, иметь под рукой хотя бы два пауэр-банка и длинный провод для зарядки.

10. Иногда я выступал без обеда и чая, и чуть не заболел горлом. Поэтому калории и тёплое питье – обязательно для спикера.

Как в погоне за 50 млн. рублей выступить 36 раз в месяц и не умереть?

5 рекомендаций тем, кто захочет повторить мой безумный опыт:

1. Детально планируйте ваш график: не выступайте где попало и, самое главное, не выступайте перед нецелевой аудиторией.

2. Готовьте презентацию под каждую аудиторию.

3. Анализируйте каждое проведённое выступление: сколько человек было в зале, сколько оставили заявку, сколько было продаж. В идеале от выступления к выступлению цифры должны расти к лучшему: заявок должно быть больше, как и продаж.

4. Желательно на сцену выходить после рекомендации стилиста. Раньше я считал что джинсы с дорогим ремнём из питона, белая рубашка и красная кроссовки — это предел моих мечтаний. И выгляжу я очень круто. Но после работы со стилистом мне несколько людей сказали буквально – я стал выглядеть дороже и лучше. Стилист – молодец.

И это работает на продажу наших услуг в агентстве. Да, они действительно не для всех, и многим могут показаться дорогими. Поэтому мы открыто говорим о критериях, которым должен соответствовать наш будущий клиент:

  • есть запрос на PR
  • бюджет на маркетинг каждый месяц составляет более 1 млн руб.
  • оборот компании — больше 100 000 000 в год

Если всё бьётся, значит вы — наш клиент, и наш продукт «Медиавзрыв» для вас будет приемлемым. Тем более, что окупается он с лихвой (наш рекорд составляет х1000).

5. Если вы выступаете меньше трёх лет - не думайте о таком челленджие, который был у меня. Просто не выдержите. Лучше начните ставить гонорар за своё выступление.

Эпилог

Стоило ли оно того? Конечно, да.

Теперь у меня есть собственная горячая база организаторов бизнес-мероприятий, где я могу выступить уже осознанно для любых целей: продажи, отдавание знаний (важный бизнес-процесс для меня: больше отдашь – больше получишь, не обязательно в этом месте, тут я полностью согласен с Оскаром Хартманом), а также есть о чём вспомнить!

Мой 5-летний опыт как спикера теперь включает 300+ выступлений, 10% из которых были сделаны за один месяц – в декабре 2023 г.

Если вы хотите быть в курсе последних новостей из сферы пиара в России и в мире, а также услышать авторский взгляд на происходящие события, подписывайтесь на мой канал «Торговец славой»:

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях. А на самый часто задаваемый вопрос отвечу прямо сейчас:

Да, выступать всегда по-прежнему страшно. Просто я уже не обращаю на это внимания.

Ещё вопросы?

1010
22
7 комментариев

Точно в декабре 2024?)) Роман, может 2023??

Мой 5-летний опыт как спикера теперь включает 300+ выступлений, 10% из которых были сделаны за один месяц – в декабре 2024 г.

Видимо, я уже всеми мыслями — в будущем))
Спасибо за вашу внимательность - исправил на 2023-й.

Не так давно, я пытался повторить часть твоего рекорда, 2 мероприятия и 4 часа привлечение аудитории к себе в школе после. В целом как челендж да, но конверсия конечно не очень. Итог 54 человека собраны в школу сразу, и 4 горячих Лида на услуги. Надо маркетинг конечно подкрутить. Главное рассказать успеть про свой лид магнит хорошо в этих спикерствах, и как бы там не запрещали люди рекламиться, делать это точно мощьно.

Делал максимум 22 выступления за 1 мес.
Но результаты тоже так себе, кол-во не равно качество, за-то охваты зорошо поднимает

Очень крутой опыт! Тоже так хочу

Как стилист полностью согласна. Самое первое, что вы можете сделать еще не успев открыть рот. Это произвести правильное и нужное впечатление своим внешним видом. Браво Роман!