Interactive Brokers закрывает счета россиянам. Что делать?
Американский брокер Interactive Brokers закрывает счета россиянам. “У вас есть 30 дней на закрытие счёта”, - такое сообщение получили клиенты клиентам с гражданством России и видом на жительство в странах ЕС. Подобные письма получают даже клиенты Interactive Brokers, у кого не только есть вид на жительство в ЕС (например, на Кипре), но и те, кто платит там налоги. Поддержка отвечает коротко и ясно — решение обсуждению не подлежит.
Для справки: Interactive Brokers - это крупнейший американский брокер со множеством инструментов и широким функционалом. После объявления санкций против РФ движение капитала для российских частных инвесторов было затруднен, и одним из способов выйти на внешние рынки стал этот брокер. Этот инструмент работал до последнего времени.
Решение Interactive Brokers ограничить обслуживание российских клиентов связано с усилением санкционных требований со стороны США и других западных стран, направленных против России. В 2022 году штаты ввели строгие санкции, которые ограничивают финансовые операции с российскими организациями и ценными бумагами. Если иностранный брокер позволяет владеть ценными бумагами, он может столкнуться с серьезными последствиями, Это создаёт дополнительные риски для компаний, подобных Interactive Brokers.
Нынешнее решение ограничить доступ россиян объяснимо: для Interactive Brokers сохранение российских счетов означает большие регуляторные и операционные затраты, а также риск столкнуться с санкциями в США.
Вероятно, с ограничениями столкнутся многие россияне, которые являются клиентами американского брокера.
Однако есть возможность перевести активы в другую брокерскую компанию при сопровождении юристов компании Leader Group в юрисдикции, не подпадающие под санкционные риски. Для этого могут подойти брокеры из ОАЭ, Сингапура или других дружественных юрисдикций. Также возможен перевод активов в международную страховую компанию.
При переводе ценных бумаг важно учитывать:
- Надежность и функционал брокера, к которому производится перевод.
- Наличие сервисной поддержки.
- Страхование на случай прекращения деятельности компании.
- Комиссионные расходы за совершение сделок.
- Возможность подключения управляющей компании.
- Требования о минимальном остатке и активности клиента.
- Число бирж и возможных инструментов, к которым брокер имеет выход.
У нашей компании Leader Group есть огромный опыт сотрудничества с ведущими брокерскими компаниями и практика перевода активов из Interactive Brokers. Мы подберем наиболее подходящую для вас брокерскую компанию и выполним перевод активов в срок до 14 дней.
Записывайтесь на консультацию по ссылке https://lgconsulting.ru/consultation
Да, мне заблокировали счет. Я съездил к Казахстан, открыл там счет банковский (и брокерский тоже в Freedom). IB отказывается выводить деньги на новый счет — типа, откуда заводили, туда и выводите (а Тинькофф банк под санкциями).
Скорее всего единственный норм вариант (был для меня), не продавать акции в деньги, а перевести акции к брокеру в Казахстан.
Действительно, с Freedom Finance такая возможность отсутствует, т.к. отсутствует SWIFT в валюте USD. Однако есть опции открыть счет в иных дружественных странах (наши клиенты выводят средства через банк Армении).
Что делать?терпеть