Распродажа 11.11 на носу. Куча скидок или все товары с большей наценкой изначально?

Вот уже наступила распродажа 11.11, а скоро и черная пятница 29.11. Все магазины и маркетплейсы закидывают нас рекламой, что будут большие скидки и возможность урвать товары, которые мы давно хотели по вкусной цене. А так ли это на самом дела? Или мы становимся жертвами своей же жадности и переплачиваем 10-30-50% в эти дни.

Распродажа 11.11 на носу. Куча скидок или все товары с большей наценкой изначально?

Изначально такие дни больших распродаж, как черная пятница, пришли к нам из США. И у них это действительно день, которого очень ждут как покупатели, так и продавцы. Одни готовят свои кровные и тренируют реакцию, чтобы успеть купить приглянувшийся им товар первыми, а другие увеличивают штат, поднимают дополнительные сервера, чтобы все желающие смогли потратить свои деньги.

Американские магазины и бренды в большинстве соблюдают традиции и предоставляют правдивые скидки на товары. Огромных скидок до 80%, как говорят нам рекламные баннеры, встретишь очень редко, но американские продавцы действительно делают приличные скидки.

Это реальное фото американских распродаж
Это реальное фото американских распродаж

А что у нас? Я уверен, что не только я заметил, как в последние две недели стало намного больше рекламы с упоминанием дня распродажи. А что на самом деле? Это реальные скидки или месяц назад была сделана наценка +N%, а сейчас сделали скидку в 0.5N%?

Пару лет назад я уже натыкался на несколько исследований, в том числе с Хабра, где ребята стали анализировать цены за несколько месяцев до 11.11. Они собирали цены на многие позиции и мониторили их в течение нескольких месяцев. И результаты были крайне неутешительными. Точнее они были классными для продавцов. Потому что на день распродаж они продавали свои товары с 10-20% наценкой от их изначальной стоимости 2 месяца назад.

И мы ведемся на это и ведемся постоянно. Я молчу, что на всех маркетплейсах уже всегда стоит скидка на любой (!!!) товар. Допустим, к этому мы все уже привыкли и не берем это в расчет. Но пропустить же очередную большую распродажу мы никак не можем.

После всех этих мыслей мне захотелось самому проверить насколько больше мы переплачиваем за товары в преддверии дня распродаж. Тем более покупки на маркетплейсах совершаются, к сожалению (нет), с завидной регулярностью.

Я написал своего телеграмм бота для Wildberries, который отслеживает цены на любые товары. Присылаешь ссылку и он постоянно мониторит цены и пришлет уведомление, если цена изменилась. Причем не важно уменьшилась или увеличилась.

Что я заметил? Что цены на многие товары скачут постоянно. Т.е. по нескольку раз в день цена может уменьшаться и увеличиваться снова. Но скидки иногда действительно были. Например я добавил в отслеживание джойстик для PS5 и он в один день подешевел на 959р. Но на следующий день он подорожал почти на 1100р. 😂

Распродажа 11.11 на носу. Куча скидок или все товары с большей наценкой изначально?
Распродажа 11.11 на носу. Куча скидок или все товары с большей наценкой изначально?

Т.к. часто цены скачут на 10-20-50р на небольшие товары, то сразу решил добавить процент изменения от изначальной цены, когда бот проинформирует, чтобы не было много несущественных уведомлений. И убрал звук при ночных уведомлениях. Для меня это было неожиданно, но ночью цена меняется не реже, чем днем.

Настройка уведомлений
Настройка уведомлений

Одним из интересных требований от основной целевой аудитории было информирование, когда товар появился в наличии. Сказано - сделано. Если пропал из наличия, опять же тоже придет уведомление.

Плюс была рекомендация по фиче, которую постоянные покупатели на WB хотели видеть. Это отслеживание, когда товар появится в наличии. Потому что бывает часто, что товар быстро раскупают и хочется успеть купить его сразу. Поэтому добавил отслеживание и тех товаров, которых сейчас нет в наличии.

Мой список отслеживания
Мой список отслеживания

И теперь самое интересное. Теперь можно добавить товары, которые вы хотели бы купить и смотреть за изменением цены во время распродажи и после ее завершения. Ведь не нулевая вероятность того, что цена понизится больше и будут более вкусные цены.

Буду рад любому фидбеку по работе бота.

1212
66
44
9 комментариев

Каждый год одно и тоже)) спасибо за бот, нужно будет попробовать

3
Ответить

Слушала про то что цены завышают а потом скидки тип делают на 11.11

1
Ответить

Все распродажи так устроены. По сути их цель не скидку сделать, а продать дороже тем, кто не готов мониторить товар в ожидании очередной цикличной "распродажи". Примерно как на бирже, кто хочет купить/продать быстрее — платит больше (лимитная заявка vs market order)

1
Ответить

Ооо, надо оценить. Иногда не хватает возможности отследить, что изменилось в корзине.

1
Ответить

Привет! Бот отличный. А есть возможность сделать такой же для Озон? Я бы даже оплачивал ежемесячную подписку за использование 👀

1
Ответить

Привет. Озон планирую делать, но с ним нужно будет немного повозиться. Они сделали защиту от парсинга, ее нужно будет обходить.

Ответить

На Алике, мне кажется, никаких скидок на самом деле нет

Ответить